Найти тему
Зоя Баркалова

Женька.

Оглавление

Он родился 18 ноября – в самую позднюю осень. Моя старшая сестра Галина родила его через три недели после меня. Вообще Галя умудрялась рожать вместе с нами – со мной и моей младшей сестрой, когда мы ходили первенцами. А у Гали это был второй и третий ребенок. Так я успела родить дочку на 23 дня раньше Гали. А вот Любе повезло чуть меньше – сначала родила Галя своего третьего ребенка, а потом уже Люба – своего первенца ровно через месяц.

Женька родился поздно вечером, хотя Галю отвели в роддом рано утром. Да-да! Мы все трое в роддом не на скорых добирались, а пешочком. Своими ногами, так сказать, уже с хорошими схватками. Весь день звонили в роддом, но новостей не было. Вечером мы все собрались у мамы, и Саня – Галин муж все бегал в больницу, благо она в пяти минутах от родительского дома находится. Я так устала, что уже дремать начала – у меня на руках была трехнедельная дочка. Но мы ждали. И наконец-то в восемь часов вечера запыхавшийся Саня прибежал и сообщил, что родился сын. В то время мы до последнего не знали, кто родится. Все выдохнули. Слава Богу. А кто-то спросил: как назовете?

- Женей, - сказал Саня.

- Почему Женей? – удивилась я.

Но, честно говоря, до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Я тогда еще подумала, что нашего деда звали Иван Евгеньевич. То есть прадед был Евгением. Но мы не то что прадеда, мы деда не знали – он погиб под Сталинградом. Так что совпадения, так сказать, случайны.

Женечка
Женечка

Так мы и растили их вместе – Настю и Женю. Одинаковые пеленки, одинаковые распашонки и чепчики, одеяльца. Часто приходили к родителям в гости с колясками. Обе родили в зиму, так что прогулки на свежем воздухе были не долгими. А хотелось общаться. Обе молодые, целый день с ребенком на руках, хочется встречаться, поговорить, обсудить. Общего много. Часто прикалывались друг над другом. Галя выйдет куда-то, а я возьму Женьку на руки, баюкаю. Она прибегает, думает, что у меня Настя на руках, хватает моего ребенка. Видит, что это не ее Женька. Хотя он очень любила Настю, присутствовала при ее рождении, первой ее увидела. И вообще очень хотела дочку. А у нее и первый, и второй – мальчишки.

Потом меня взяли в крестные Женьку. Он рос очень спокойным ребенком и очень красивым. В садик его отдали в полтора года. Гале надо было выходить на работу. И приходилось возить ребенка аж в третий садик, в центр города, что у военкомата. Садик Женя не любил. А однажды на площади Ленина, которая находится на значительном расстоянии от садика, его увидела наша двоюродная сестра. Он шел, как говорится, куда глаза глядят в свои два года. Сестру мы называли тетей Любой – из-за значительной разницы в возрасте – ее дети были старше нас. Так вот, она увидела одинокого малыша на площади, сразу узнала его и забила тревогу. Как уж тогда сообщили Гале я не помню. Но помню, что в садике даже никто не шелохнулся, что ребенка нет. В общем, был скандал. И ребенка, к счастью, перевели в один из новых современных детских садов в микрорайоне Гранитный – в шаговой доступности.

Там у Жени все было хорошо – замечательные воспитатели, которые любили его, а он их. Женя попал в группу, где были дети чуть старше его – он же ноябрьский. И выпустился из детского сада, когда ему не было и семи лет. Моя Настя ходила в другой детский сад. И как же мы могли отстать от Женьки? Ведь моя дочка на три недели старше. И вдруг Женек идет в школу, а Настя нет? Пришлось и нам забирать Настю из группы и отправлять в школу. Так они и пошли в первый раз в первый класс вместе.

Наши первоклассники.
Наши первоклассники.

Ну а пока Женя был маленький, он практически не создавал хлопот. Помню его совсем крошкой – годика –два-три. У него был маленький велосипед, двухколесный, и он его везде возил за собой. Не сам на нем ездил, а просто возил на себе. Часто он был у бабушки – нашей мамы. И везде за ней ходил хвостиком. Она его так и называла – мой хвостик.

А однажды этот самостоятельный хвостик увел всех наших детей, куда глаза глядят. Мы пришли к родителям, как всегда, на вечерний чай. Пока накрывали стол в беседке, детвора крутилась рядом. Совсем мелкая – Жене и Насте было по три года, Моему Алешке – полтора. Но он начал ходить с восьми месяцев и уже прекрасно не только ходил, но и бегал. Как обычно бывает – у семи нянек дитя без глазу. Вот только что крутились под ногами и вдруг обнаруживаем, что детей нет! Во дворе – нет. За двором – нет! Мы разделились и бегом по разным улицам на поиски пропавших. Ну не могли же уйти далеко?

Ушли…Конечно, не так далеко, но все же…Стояли у колонки на улице и пытались попить. Я уже не помню, кто из нас обнаружил их, но точно не я, моя улица была Лесная. А нашли их на площади Мира.

Так вот, спрашивают детей:

- Вы куда собрались?

А Женя так серьезно отвечает:

- Пошли, куда глаза глядят.

И Алешка с ними топал…Тоже, куда глаза глядят.

Ох, мы тогда и перепугались!

Но прошло какое-то время. У меня уже появился Санька. Забрала я своих детей и Женьку в придачу к себе на дачу – отпуск у меня был. Приехали на автобусе. Я бегом в домике разогревать обед, Настя мне помогает. Детишкам разрешила в песок поиграть, в мячик на улице. И вот у меня все готово. Насте говорю:

- Зови мальчишек обедать.

А она мне в ответ:

- Никого нет…

Как нет? Саня совсем маленький – годика два, наверное, было. Глаза – на макушке, бросились искать. Вижу, мужчина ведет моего Санечку за руку. Тот рыдает.

Спрашиваю:

- Где он был?

- Да шел с мальчишками, вижу, в траве только кепка его мелькает. За мальчишками поспешал. А они от него убежали. А пацанчик в рев.

О, Господи! Как я благодарна была этому мужчине! Но где же искать ребятишек? Жене, наверное, лет шесть-семь было, а Алешке пять. Тут муж приезжает. Мы с ним условились встретиться на даче, он собирался в деревню и хотел взять с собой детей. Как всегда, торопится. Деревня-то за триста километров! Он выслушал меня, сел за руль и поехал искать. Доехал до соседнего села – нигде детей не видно. Мы с Настей продолжали искать на дачных улицах. Муж вернулся, узнал, что не нашли, поехал опять. И ….слава Богу, что он зоркий водитель, увидел, как дети нырнули в огромную трубу, которая лежала вдоль обочины, прятались. Ну тут уже беглецы попались. Оказывается, они и в первый раз, завидев наш желтый Запорожец, догадались спрятаться. Женька рассказывал, что на всю жизнь запомнил, как дядя Витя их отшлепал сгоряча. Вот страху-то натерпелись.

- Почему ушли? – спрашиваю.

- Да ты же нам сама сказала – не крутитесь под ногами! Идите отсюда! Вот мы и пошли.

Во как! Не знаем мы, как наше слово отзовется!

Женя, как и Настя, учились ровно. Вместе окончили девять классов. Настя поступила в техникум. Женя в лицей.

Женя во время учебы в лицее.
Женя во время учебы в лицее.

Он был всегда лидером в своих пацанских компаниях. С Алешкой были роднее родных. После лицея получил повестку в армию.

выпускники школы. Настя и Женя.
выпускники школы. Настя и Женя.

Мы все пришли проводить его. И друзья его тоже. Нам хотелось побыть с Женей в последний вечер вместе. И Галя его очень просила об этом. Но Женька рвался к друзьям. В первый раз я видела его таким несговорчивым.

6 декабря 2001 года он отправился на призывной пункт. На пересыльном – холодно. Заболел, поднялась температура. Но нашего Женьку никто из «купцов» не брал – не хватало весу. И Галя ездила в Воронеж, договаривалась с офицером, чтобы забрать сына на ночь – полечить, согреть, подкормить. А потом его все таки забрали. Попал в особый батальон по охране Президента России, что дислоцируется в Чехове. Был личным водителем полковника. Служил, как говорится, как у Христа за пазухой.

-5

Мой Алешка тоже поспешил в армию вслед за братом. Думал, что попадет служить вместе с ним. Да как же! Молодо-зелено! Правда, служил он недалеко от брата – в самой Москве, и Женька не раз наведывался к нему. И мы, когда ездили на присягу и просто проведать своего солдата, каждый раз заезжали за Женей в Чехов, его всегда отпускали, он садился за руль нашей машины и ездил по Москве , как по родному Павловску.

Наши солдатики. Москва 2003 год.
Наши солдатики. Москва 2003 год.

Москву знал, как свои пять пальцев. Он был безотказный. И армейское начальство его, в лице полковника, любило. И предложило остаться на службу по контракту. Но…Женька соскучился по маме, по родному городу…Долго думал. И чувствовал, наверное, что маме он очень нужен. Приехал домой.

У старшего брата родился сын Артем. И Женю взяли в крестные. И Темка называл его колесным - было смешно и забавно. Он не мог выговорить слово - крестный. А сам крестный был всегда на колесах. Вот и колесный. Так он и оставался колесным. А я была его колесной.

У него была девчонка, которая ждала его. И он обещал приехать к ней, хотя она жила далеко – в Барнауле. Но все пошло не так. Невесту он нашел в родном городе. Но до этого он успел свою сестру Настю познакомить с ее будущим мужем.

Потом была свадьба, родилась Танюшка.

Женя был заводным парнем. Помню, как однажды вечером, в канун моего дня рождения, он пришел к дому и покричал в окно. Мы жили на пятом этаже. Я пришла с работы, очень устала и не было никакого желания встречать никакой День рождения. Но у моего крестника на этот счет было другое мнение. Он всех организовал, пригнал свой микроавтобус, на котором работал, и сказал, чтобы я спускалась вниз, так как мы едем в лес к Дону встречать рассвет моего Дня рождения. Я попыталась было отказаться. Да куда там!

Это был самый необычный День, накануне Дня моего рождения. Вернее. ночь. Жгли костры, жарили шашлыки, пели песни под Женькину гитару, дурачились. Всем было хорошо и тепло вместе.

Женя был хорошим водителем. Он работал на большегрузах. Зарабатывал всегда неплохо. Потом родилась еще одна дочка – Миленка. Потом на транспортном предприятии начались проблемы, водителей распустили…на непонятное время.

18 ноября 2012 года ему исполнилось 30 лет. Никто ему в этот день не мог дозвониться, он не брал трубку.

А через 12 дней его не стало. Трагическая случайность…

В общем, сегодня мы с мужем и младшей сестрой ездили поздравлять мать и сына на кладбище. Они теперь вместе. Женя, как всегда, улыбается своей спокойной улыбкой. И Галя явно была нам рада.

- Женечка, так и остался ты тридцатилетним. А сегодня могло бы исполнится 41…Не исполнилось. История не знает сослагательного наклонения.

Кто знает, кто помнит, помяните Женю добрым словом, прошу вас!

Дорогие друзья! Я много писала о Жене и его судьбе. А сегодня вот вспомнила его детство, каким он был добрым и неконфликтным ребенком. Ну, если не считать страсть к путешествиям по типу – куда глаза глядят.

Всем – мира, здоровья и семейного благополучия. После Жениной смерти я желаю этого всем. У него было здоровье. Не было благополучия. А чтобы не возникало много вопросов, я просто дам ссылку на мои прежние статьи…о Жене.

С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.