Найти тему

ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ В ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ

Солдаты-евреи из немецкой армии в зажигают Ханукальные свечи (1916 год)
Солдаты-евреи из немецкой армии в зажигают Ханукальные свечи (1916 год)

13-го сентября 1911 года старший адъютант Штаба Варшавского военного округа, капитан Г. А. Муханов, выполняя распоряжение Военного Министра, подал в Главное Управление Генерального Штаба обстоятельный доклад по вопросу о евреях в Германской армии .

Количество евреев в Германской армии.

В Германской армии в среднем в каждой роте имеется 5 – 6 евреев, считая в том числе и вольноопределяющихся.
До 1870 году в Прусской армии были офицеры – евреи, но на основании опыта 1870 года, Военный Министр Роон решил со временем удалить их из армии. Такой переворот произошел постепенно.

Альбрехт Теодор Эмиль фон Роон
Альбрехт Теодор Эмиль фон Роон

Опыт войны 1870/71 г.г. заставил Германского Императора издать приказ, в котором говорилось: «В армии, кроме дворян, могут служить также молодые люди не дворянского происхождения с хорошим христианским воспитанием».
В Германии для производства в офицеры – надо быть удостоенным офицерами своего Landwehrbezirk . Бывали случаи, когда не удостоенные офицерского звания евреи, приносили жалобу Императору Вильгельму I, который ответил, что не может отменить постановления офицеров.
Немцы очень строго относятся к выбору офицеров евреев; они знают, что это язва, и так как еврей имеет право быть офицером в Германии, они его устраняют из армии другим способом (показания дезертиров).

Физические качества солдата – еврея, здоровье, слабосилие, выносливость

Солдат – еврей в сравнении с другими солдатами германской армии, неповоротлив, более слаб и вял, но старателен. Наружный вид его всегда неприятный и грязный. Он нечистоплотен: следствием нечистоплотности у евреев появляются всякие накожные болезни, сыпи, фурункулы, трудно поддающиеся лечению, благодаря природной неопрятности еврея. Венерическими болезнями евреи страдают меньше других.

Евреи, жители польского города Новы-Сонч смотрят на немецкий патруль. 1915
Евреи, жители польского города Новы-Сонч смотрят на немецкий патруль. 1915

Физическая слабость еврея только воображаемая. Натура его выносливая, но из нежелания вообще нести службу, еврею кажется, что он не может перенести больших напряжений. Он боится физического труда вообще, а потому и все военные упражнения, занятия и маневры для него труднее, чем для остальных. По службе и занятиям евреи обыкновенно отстают от остальных товарищей, работают они вообще мало, и стараются отделаться от занятий. Начальники обращаются с ними сурово, требовательны к ним и в Германии их не освобождают от тяжелой работы. Они должны нести службы наравне с другими, и лишь тогда, когда часть смотрит старший начальник, евреев, как более слабых по строю, назначает на казарменные работы или в караул. На маневрах, под тяжестью полной боевой амуниции, еврей быстро утомляется и отстает. Во время больших переходов и маневров отсталых евреев бывает до 20 – 30%. Служба не оказывает благотворного влияния на физическое развитие и здоровье евреев; в Германской армии занятий так много и напряжения так велики, что о благотворном влиянии на здоровье не только евреев, но и других не может быть речи. По окончании службы почти каждый нижний чин уходит домой с каким-нибудь, хотя бы малым, пороком. Освобождение от службы по физической слабости в Германии не практикуется, и все в армии несут службу на совершенно одинаковых основаниях. Таким образом, и на меньшую выносливость еврея в сравнении с другими солдатами на службе не обращают внимания.
Хотя в Германии в общем еврей и пригоден по физическим качествам своим к военной службе, но Военное Министерство возбуждало вопрос об устранении евреев вовсе от службы, так как хороший солдат – из евреев – представляет весьма редкое исключение (показания дезертиров).

-4

Нравственные качества еврея

По своей нравственности евреи стоят много ниже остальных народностей Германии. Их честность весьма сомнительна и к ним не относятся с доверием. Еврей часто лжет, он хитер и корыстолюбив.
В книге Die kriminalität der Juden in Deutschland , изданной обществом защиты против антисемитизма, указаны статистические данные преступности евреев по различным категориям преступлений. Немецкий дезертир, коему дано была на прочтение эта книга, указал на то, что цифры эти не верны, что они гораздо меньше, чем в действительности, так как авторами книги был евреи, которые старались в своих показаниях возвеличить евреев, а в общем в % отношении преступности евреев значительно больше. Преступность евреев на военной службе относится обыкновенно к числу легких краж и обманов.
К службе еврей в Германии относится довольно добросовестно, так как для него на службе не делают никаких исключений и он обязан нести службу наравне с другими.

Еврейский ас летчик-истребитель обер-лейтенант Фриц Бекхардт, в воздушных боях сбил 17 самолетов противника
Еврейский ас летчик-истребитель обер-лейтенант Фриц Бекхардт, в воздушных боях сбил 17 самолетов противника

Преданностью к службе евреи не отличаются, но служат потому, что знают, что обязаны служить. При призыве евреи пробуют симулировать, но, попав на службу, об этом уже почти не думают. Членовредительство бывает только как редкое исключение. Из Германии евреи дезертируют редко, так как в большинстве случаев это народ зажиточный и никакое государств охотно их не принимает.
Так как в Германии евреи пользуются всеми правами наряду с немцами, то они верны престолу; лжеприсягу евреи приносят легко, если видят в этом какую-либо выгоду для себя.
Полк свой евреи любят, если этой какой-либо выдающийся или отличившийся полк, тогда они гордятся им (показания германского офицера – дезертира).
В Германии по своим нравственным качествам считается к службе еврей считается к службе пригодным.

Умственные качества еврея

Евреи отличаются своим практическим умственным развитием, направленным, главным образом, в коммерческую сторону. Как солдат, еврей за малым исключением, туго понимает. С трудом заучивает и пересказывает Чтобы до некоторой степени подготовить еврея к службе, в Германии его еще на 2-й год обучают с новобранцами. Легче всего им дается арифметика.
Все другие науки, как-то – уставы, география, чтение, письмо и др. представляют для евреев большие трудности. Что же касается физического труда, то он переносится евреями не легко.
По умственным своим качествам в смысле военной науки, еврей хуже солдата немца, и считается поэтому к службе менее пригодным, чем другие (показания офицера дезертира).

«Сеуда мафсекет» Трапеза перед Йом Киппуром.
«Сеуда мафсекет» Трапеза перед Йом Киппуром.

Боевые качества еврея

Храбрость и стойкость – это качества, которые совершенно отсутствуют у еврея; на войне он отдаст свое оружие даже невооруженному противнику, если тот будет грозить его убить, так как для еврея дороже всего жизнь и деньги. Жертвовать собой он может только для своего единоверца.
Автор сочинения «Евреи как солдаты» - Натан прилагает список евреев, служивших в германской армии в 1813 – 1815, 1866 и в 1870/71 годах. Автор говорит, что в войну 1813-15 годов на полях сражения пало до 6,000 евреев. Военное министерство в газете Militär-Wochenblatt опровергло эту цифру, сообщив официально, что в это время в армии было всего 343 еврея. Далее автор говорит о числе евреев, получивших железный крест: таковых в 1813-15 году было 17 человек, в 1848-50 г. – их было 67, между тем, статистика не говорит, сколько евреев из 67 занимали нестроевые должности.
В 1866 году на войне участвовало 1,025 евреев, из которых убито 13, ранено 15. Сведения эти расходятся с официальными сведениями военного министерства, которое говорит, что евреев убито всего 6, взято в плен 103.
Автор, однако, не приводит статистических данных о евреях, преданных за время войны 1870/71 г.г. военному суду за трусость, бегство, измену и т.д.
Таким образом, статистическим данным г. Натана (еврея) верить нельзя; они везде преувеличены в пользу евреев (Критика труда – сделанная офицером дезертиром).
На основании вышеприведенных сведений можно заключить, что по боевым качествам – евреи на военной службе не пригодны.

-7

В политическом отношении

В Германии евреи принадлежат к партии свободомыслящих. Они верны Императору потому, что пользуются правом занимать посты на государственной службе. Германию они любят не как свое отечество, а как государство, в котором пользуются равноправием. Патриотизм проявляется лишь настолько, насколько он выгоден для них лично. Пропагандой в войсках в Германии евреи не занимаются (показания дезертиров).
В политическом отношении евреи, в Германии хотя на службе не вредны, однако, это элемент не вполне надежный.

-8

Обстановка службы еврея. Отношение к нему солдат и начальников

Солдат еврей дружен со своими единоплеменниками, но сторонится солдат христиан и держится большей частью кружком в среде своих.
С другой стороны, благодаря этому солдаты не дружат с евреями, а, скорее, чураются их. Евреям много приходится терпеть как от солдат, так и от начальников за их типичную внешность и веру. Начальники часто издеваются над ними; еврей в роте – это бельмо в глазах командира, жалобам его редко придают значение и веру. На время еврейских праздников, евреев не освобождают от службы, и льгот они никаких не получают. В отношении религии еврей сравнен с христианином, и случается, что по воскресеньям его посылают в кирху или костел.
Служебные ограничения для евреев в Германии следующие:
Вольноопределяющиеся евреи могут быть прапорщиками запаса.
В военное училище в Германии евреи допускаются при условии, чтобы отец его и он приняли христианство, и при том, чтобы отец занимал высокий пост на государственной службе.
На службе еврей не может быть унтер-офицером. Военные врачи из евреев в Германии составляют редкое исключение (Показания дезертиров).

Листовка в память о 12 000 павших немецких евреев в Первой мировой войне
Листовка в память о 12 000 павших немецких евреев в Первой мировой войне

Вывод

Главные качества немецкого еврея – солдата: трусость, небольшая выносливость, нежелание служить, тупость, хитрость, сомнительная честность, преследование материальных выгод, отсутствие товарищества. В общем, хотя в Германии евреи и годны к военной службе, но в военном министерстве подымался вопрос об устранении их военной службы, так как из евреев только в редких случаях бывают хорошие солдаты.