«Фауст. Четвертая стена» когда стена обрушивается на хохочущего зрителя, и он видит изнанку спектакля.
Смелее всё в куски мельчайшие крошите —
И этот винегрет успех доставит вам.
Легко вам выдумать, легко представить нам!
Что пользы, если вы им «целое» дадите?
Ведь публика ж его расщиплет по кускам.
(И.Гёте)
Такого «Фауста» вы еще не видели. «Фауст. Четвертая стена» режиссера Ильи Ильина - это тонкая пародия на особо востребованных режиссеров нашего времени, когда в угоду сенсации жертвуется всем: внешний видом, текстом пьесы, музыкой и заменятся все это подобием культуры, похожей больше на венецианский карнавал с современными спецэффектами. Все делается для того, чтобы человек сходил якобы в театр, приобщился к высокому искусству, но при этом чтобы было весело и понятно, не требовало подготовки и нескучно.
Начинается все безобидно с классической декорации, обычных диалогов с актёрами, директором Пал Палычем и режиссером Карл Антоничем. До антракта время пройдет в обсуждении, как сделать так, чтобы спектакль поразил искушенного современного зрителя, как к классике добавить, как можно больше современного звучания, добиться небывалого реализма. Вторая часть, после антракта, покажет нам результат этого мозгового штурма. Скажу сразу, публика была в восторге и после каждого номера кричала браво, настолько это было с размахом, смешно и в тоже время ярко и подходяще реалиям нашего времени. И вообще зрители активно реагировали на все интересные сцены в спектакле, следили с огромным воодушевлением за премьерой, и когда во втором акте возникла небольшая потасовка в ложе, каюсь, я подумала, что это обычные люди не выдержали накала страстей. А где скинуть стресс, как не в культурном заведении? Конечно, это оказалась часть спектакля, и в результате было очень смешно.
Спектакль стоит посмотреть из-за комичной первой части, фееричной второй, красивых, эффектных сцен и отличного звучания. Кроме того, послевкусие от такого «Фауста» хорошее, настроение отличное, поэтому очень классно смотреть в дружеской компании. И самая главная, на мой взгляд мысль спектакля прекрасно предается словами Иоганна Гёте: «Наружный блеск рассчитан на мгновенье, а правда переходит в поколенья»
Особенность этого спектакля, что поют настоящие профессионалы оперного пения, артисты Геликон оперы, поэтому вокальные партии исполнены просто блестяще. Действующие лица и исполнители: Георгий Лежава, Борис Каморзин, Денис Ясик, Евграф Прохоров, Михаил Гуро, Ирина Сердечная, Инна Звеняцкая, Дарья Каденская, Давид Посулихин, Дмитрий Скориков.
Танцевальная часть тоже на высоте, отличные, пластичные артисты, очень эффектно дополняющие движениями музыкальную часть спектакля. Особенно меня поразил танец Фриды, очень красиво, фантастическое зрелище. Благодарю балет: Екатерину Секареву, Веронику Бадышеву, Валерию Ключникову, Екатерину Носову, Анну Салобаеву, Наталью Глумову, Григоре Бобу, Олега Наумченкова, Артема Соляника, Максима Быкова, Даниила Сафонова и хореографа Ирину Левакову.
Отдельно хочу похвалить пространство, которое выбрал театр для показа, Дворец на Яузе. Все в нем прекрасно: и красивый классический дизайн с бордовыми бархатными шторами, и кушетки с резными ножками, и мраморные лестницы, укрытыми длинными ковровыми дорожками. Так комплементарно, что невозможно удержаться от фотосессии с бокалом игристого. Очень вежливое и быстрое обслуживание в гардеробе тоже достойно похвалы. Множество зеркал интерьера отразят ваше довольное лицо. Искренне рекомендую побаловать себя этим спектаклем. Тем более народ уже начал покупать билеты на январские спектакли, а значит понравилось многим.
#театр_кашемир #гуляй_Москва #премьера #фауст #четвертаястена #успеть_увидеть #классный_спектакль #лучшенебывает #хорошиевыходные #сдрузьями #кудапойти #театральные_открытия #отзыв_танясорочан