- У мужа метастазы в голове. Мы ждём операцию...
Вероника говорит медленно. Никаких эмоций. Ровный голос. Как будто и не про мужа, отца трёх погодок, двое из которых спали на верхних полках.
Поезд увозил пассажиров на Кавказ, к фруктам, минеральной воде, творожному сыру, свежему воздуху, солнцу. В одном купе Наташа и Вероника с двумя детьми. Дети быстро залезли на верхние полки повозились и заснули. Наташа расстелила салфетку и пригласила попутчицу попить чай с мамиными плюшками. Постоянно сидевшая на диете Наташа обожала мамины плюшки, но страх набрать лишние килограммы оказался сильнее. И вот, чтобы не обидеть маму, Наташа положила пакет в сумку с твёрдым решение угостить попутчиков. Поезд из Москвы уезжал рано, в 8 утра. Долго выбирался из Москвы, пригородов. К Рязани захотелось перекусить, поболтать о жизни.
Наташа смотрела на Веронику и не верила: ну как так можно, ведь должно же хоть что-то болеть, жалобы там на боль головную или живот. Вероника продолжала рассказывать.
- Он и не жаловался никогда. Так, анальгин попросит. А нашли метастазы. От желудка и тонкого кишечника. Я как узнала - испугалась. Дети, племянники. И как жить после операции? Трепанацию будут делать. А потом что? Он лежать будет. А последствия? Химия...
У Вероники светлое лицо. Яркие карие глаза. Тонкая золотая оправа. Ни грамма косметики. И чёрные волосы. Зачёсаны назад, красиво падают на плечи и до самых лопаток. Тонкие пальцы. Наташа же со своим блондом и вечным шухером на голове всё время кажется растрёпанной, как в детском стишке: "я упала с самосвала, тормозила головой". Красные губы, кольцо с синим камнем под цвет глаз. Силится понять соседку и не понимает. Она старше её всего на 7 лет, едет в гости к подруге. И Вероника в кофейно-коричневом платье с золотой оправой и двумя детьми.
- Представляете, муж как будто всё знал про себя. Но ничего не говорил. У него и отец от рака умер в таком же возрасте, и брат младший совсем молодым, в 15 лет. Генетика? Проклятие? Не знаю... Но вот он купил нам путевку в санаторий ещё весной, билеты в этот супер скоростной поезд. Говорит: поезжайте, отдыхайте, чего на меня смотреть...
Вероника делает большой глоток чая из стакана, откусывает пышку. Потом ещё один глоток. Ничего не изменилось. Ровный спокойный голос. Плавные движения рук. И чёрные волосы вдоль лица.
- Нет нет, он ходит. Из-за отёка нарушена координация движений. Но не сильно. Привёз нас на вокзал, сумки занёс. Детей перецеловал. Обещает дождаться. Так и сказал: я обязательно выживу, и после операции ещё парочку родим. Представляете? Ещё парочку.
Наташа вспоминает у кого из знакомых были подобные случаи. Сердце подсказывает, что надо приободрить Веронику, найти заветные слова, утешить, успокоить. Но ни у кого не было таких диагнозов, а у кого были - ушли быстро, оставив детей вторым половинам.
- Операция? Дата? Уже переносили. Нашли эрозию в желудке и перенесли. Говорят, что с ней нельзя голову оперировать. Вот таблетки пропили, курсом. Ждём. Обещали за неделю перезвонить. Но не раньше конца ноября. И мне уже не страшно. Страшно потом будет. Сколько он будет лежать? Как быстро восстановится?
Вероника допивает чай. Доедает плюшку. Смотрит в окно. Наташа рассказывает, что устала от мужа, от работы. Что много болела и от этого тоже устала. Про подругу, которую очень любит. И про большие расстояния между ними. Но всё это так мелко, так ничтожно! Ночью проехали Ростов, рано утром - Минеральные Воды. Дети с аппетитом умяли плюшки, тихо сидели на нижней полке рядом с матерью. Читали книжки. Выпросили мороженое за хорошее поведение. Поезд приближался к Пятигорску.
- Вы мне напишите! Свой номер телефона! Нет, диктуйте, я перезвоню.
Вероника диктует. Надо же - у них один и тот же оператор связи! Наташа записывает в телефоне.
- У меня вещи детские остались. И взрослые. Привезу!
Они даже живут на одной линии метро!
- Вероника! Когда дата операции будет известна - перезвоните! Я сорокоуст закажу. С детьми посижу.
Вероника со всем соглашается. Собирает детей, идёт к выходу из вагона, где уже стоят несколько человек с чемоданами.
- В конце месяца, Наташа, в конце месяца. Вернёмся и встретимся. Спасибо вам. Плюшки - замечательные. Я напишу.
Ровная спина, чёрные волосы до лопаток зачёсаны со лба назад и мягко струятся. Тонкая золотая оправа, ровный голос.
Вот такие разговоры!
А ещё и такие тоже!
Понравилось? Ставьте лайки!
Собираю на Высшие литературные курсы!
Записки оптимистки продолжаются!