Пробую, что-то новенькое, поэтому статья будет короткая, но надеюсь не менее интересная и информативная. По завершению, если не трудно, дайте обратную реакцию. Ну, а сейчас, давайте обсуждать!
Наверняка, работая или находясь (школьники, родители) в школе Вы замечали, что каждый учитель индивидуален в своих подходах к детям, методической работе, да и просто как человек. У одного весь класс как на ладони, другой старается каждого ребенка воспитывать как отдельного человека, не рассматривая их как класс. В свое время Адольф Дистервег сказал:
«Одним словом, учитель должен быть олицетворением зрелого, воспитанного, если не совершенного, то стремящегося к совершенству человека. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для наблюдения, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа обучения и воспитания. Его личность завоевывает ему уважение, влияние, силу. Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»
Задавшись вопросом «Какой же я учитель?» начал шерстить Интернет в поисках ответа. Как оказалось классификаций личности педагога огромное количество (В.Н. Сороки-Росинского, Я. Корчака, Е. И. Рогова). Но, зацепила меня статья Сары Магуайер, которая в виде инфографики (ее я воспроизвел по материалам сайта Мел) изложила свою типологию. В зависимости от преобладающих черт характера личности она выделяет 6 типов учителей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. А что это за типы и какова их характеристика Вы узнаете, листая галерею:
Мне интересно, сколько здесь учителей-волшебников, родителей, а может даже и сержантов. Для этого я создал опрос:
Литература:
1. Мел. Какой у вас учитель: «волшебник», «сержант» или «приятель»? URL: https://mel.fm/blog/vizual-club/43856-kakoy-u-vas-uchitel-volshebnik-serzhant-ili-priyatel (дата обращения: 18.11.23)
2. Sarah Maquire (2018). What Is Your Teacher Personality Type? URL: https://venngage.com/blog/teacher-personality/ (дата обращения: 18.11.23)
3. Lajos Göncz (2017). Teacher personality: a review of psychological research and guidelines for a more comprehensive theory in educational psychology / Open Review of Educational Research. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/23265507.2017.1339572?scroll=top&needAccess=true (дата обращения: 18.11.23)