Найти в Дзене

Применение модулей искусственного интеллекта при изучении блочного языка программирования Scratch. Часть-5

Итак, дорогие, друзья! Мы плавно переходим к пятой части нашей программы! В предыдущей четвёртой части, напомню, мы рассмотрели как по фотографиям обучить модель классифицировать объекты. В нашем случае - это кошки и собаки. Нам было достаточно и десяти различных фотографий кошек и собак, чтобы наша модель прекрасно справилась с поставленной задачей. В этой статье посмотрим, как перенести нашу модель в проект Scratch для написания соответствующего кода.

После тестирования модели её необходимо загрузить, нажав кнопку Экспорт модели см. Рисунок 6.1.

Рисунок 6.1 Экспорт модели после её предварительного тестирования
Рисунок 6.1 Экспорт модели после её предварительного тестирования

И мгновенно появляется окно с предложением экспортировать модель, чтобы использоватm её в проектах. Естественно, выбираем кнопку Загрузить мою модель см. Рисунок 6.2.

Рисунок 6.2 Загрузка модели в облачный сервис
Рисунок 6.2 Загрузка модели в облачный сервис

Подождать, буквально, пять секунд и появляется заветная зелёная строчка: Ваша облачная модель актуальна см. Рисунок 6.3.

Рисунок 6.3 Модель успешно загружена
Рисунок 6.3 Модель успешно загружена

Ссылку на нашу модель нужно скопировать см. Рисунок 6.4.

Рисунок 6.4 Копирование актуальной ссылки
Рисунок 6.4 Копирование актуальной ссылки

Пришло время возвращаться в наш проект и добавлять модель. В проекте нажимаем на блок Машинное обучение и кнопку Загрузить модель см. Рисунок 6.5.

Рисунок 6.5 Загрузка модели в проект
Рисунок 6.5 Загрузка модели в проект

Появляется окно с предложением вставить и загрузить и мы с удовольствием пользуемся этой возможностью - вставляем скопированную ссылку в представленное поле. Тип модели оставляем - изображение. И кликаем Загрузка модели. см. Рисунок 6.6.

Рисунок 6.6 Вставление ссылки в поле для вставления
Рисунок 6.6 Вставление ссылки в поле для вставления

Происходит секундная загрузка см. Рисунок 6.7. Заметили, что я люблю рисунки?

Рисунок 6.7 Загрузка все той же модели
Рисунок 6.7 Загрузка все той же модели

И происходит чудо. На наших глазах в проекте появляются дополнительные блоки, в которых есть выпадающий список с нашими созданными классами Cats and Dogs см. Рисунок 6.8.

Рисунок 6.8 Дополнительные блоки ИИ для использования в проекте
Рисунок 6.8 Дополнительные блоки ИИ для использования в проекте

Вот это те необходимые действия, которые нужно сделать для добавление дополнительного модуля ИИ Машинное обучение в наш проект Scratch. В следующей статье мы уже напишем простенькую программу, в которой будем использовать данный модуль. Не переключайтесь - мы вернёмся буквально через пару дней! И вот ссылка на заключительную часть с программой!