Найти тему
Ясный день

Сосед (заключительная глава)

- Ой, Тома, неужели ты сама на него запала?

- Я-то не запала, я прошлый раз пошутила, - Тамара, положив руку на грудь, жалостливо сказала: - Просто мне обидно, что какой-то вертихвостке такой мужик достался. А моя Маринка одна с дитем мается… чем не пара ей Вячеслав Андреевич... у них и разница в возрасте меньше, считай, подходят друг другу.

Начало здесь:

- Тома, не прибедняйся, сама говорила, что у Маринки твоей мужик хороший есть, работящий и рукастый!

- Только что рукастый, обычный электрик…

- От добра добра не ищут, пойдем лучше домой, Тома, хватит ворчать.

https://filed18-10.my.mail.ru (художник Александр Бобрышев)
https://filed18-10.my.mail.ru (художник Александр Бобрышев)

Каждый раз, когда Катя видела Тамару Павловну, старалась обойти ее стороной, и на душе появлялся неприятный осадок: «Почему она злится на меня? что я ей сделала? И на маму всегда искоса смотрела - странная женщина, чем мы ей досадили…»

Но тут же забывала про нее, вспомнив, что теперь есть любимый человек. А перед Новым годом Вячеслав сделал ей предложение.

– Я все понимаю, Катя, еще и года не прошло, как умерла твоя мама, поэтому пусть это будет просто предложение, и если ты не против, я буду считать тебя своей невестой… просто не хочу потерять тебя. А распишемся, когда сами решим.

Она обняла его: - Согласна!

И это было ее осознанное решение, да и сама она давно чувствовала, что скоро он сделает ей предложение. Она думала, что все для себя решила, что так и должно быть. И, вспоминая мать, удивлялась, как она могла так быстро заметить, что Вячеслав обратил на нее внимание. «Ах, мамочка, спасибо, наверное, ты еще тогда нас благословила, только я не сразу поняла», - Катя была одна дома и заплакала, вспомнив, Зою. И еще она вспомнила, как мама говорила раньше: «Учись, Катюша, чтобы не стоять потом на улице, как я с вещами». Вот и училась Катя, а потом в банк устроилась. Но первый раз ей не повезло: отделение закрыли и Катя осталась без работы, правда, совсем недолго. Ее, с образованием и с опытом, легко взяли в другой банк.

И она вспомнила об этом, погрузившись в свои мысли, и звонок в дверь застал врасплох. Быстро вытерла слезы и открыла, решив, что это Вячеслав. Но на пороге увидела Максима - бывшего друга, с которым давно рассталась.

- Здравствуй, Катя. Не ожидала?

- Даже не думала.

- Не стал звонить, подумал, не ответишь, решил заехать. Случайно узнал, что у тебя мама умерла, вот приехал, чтобы выразить соболезнование.

- Спасибо. А как ты в подъезд попал, я не слышала, чтобы домофон звонил…

- Женщина какая-то открыла, странная, все допытывалась, в какую квартиру и кто я такой. Может, я пройду?

Кате не хотелось впускать Максима, для нее их отношения были давно в прошлом. Но и отказом не хотелось отвечать человеку, который пришел поддержать ее (по крайней мере, она так думала). - Проходи. Но много времени уделить тебе не могу.

Максим уверенно прошел в зал и сел на диван, откинувшись на его спинку, как будто и не гость вовсе, а хозяин дома.

- Может, чаем напоишь, или может чего покрепче есть?

- Покрепче нет, да и чаи распивать тоже некогда, говори, зачем пришел.

- Ух, ты, какая стала! По-деловому сразу. – Он сел удобнее, вытянув ноги.

Раньше Кате было приятно, когда рядом с ней шел высокий Максим. Его модная стрижка, плотная фигура – все это нравилось Кате. Но увлечение Максима другой девушкой, поставило на их отношениях точку. Причем, сделала это Катя.

- Ну, иди сюда, посиди рядом, не чужие вроде.

- Давно чужие. Да и не были родными.

- Понятно, - окинув взглядом Катю, сказал Максим. – Тогда к делу. Ты же знаешь, я машинами занимаюсь, покупаю, продаю. И тут такая ситуация… в общем, Катюха, мне нужна автоэкспертиза.

Катя вздрогнула, предчувствуя неладное.

- Так вот, наслышан я, что бой-френд у тебя нарисовался - актоэксперт.

- Уходи! – Катя хотела пойти открыть дверь.

- Погоди, погоди, - он схватил ее за руку, - тут дело-то плевое. Я же не пристаю к тебе, мне просто по старой дружбе помощь твоего эксперта требуется. И не удивляйся, откуда знаю, город у нас маленький. Скажи, что я твой дальний родственник, что мне надо позарез помочь, в общем, мне надо заполнить документы на две машины именно так, как надо мне.

- Ты в своем уме? Я даже говорить с тобой на эту тему не хочу!

- А чего тебе стоит? Он же для тебя все сделает.

- Уходи!

- Я, конечно, уйду, но у меня есть «веселые» картинки о нашей с тобой дружбе. Хотел как-то пошутить, показать тебе потом, думал, вместе посмеемся, вот и записал. – Он достал мобильник и начал листать перед Катей фотографии. - Вот тут я стоп-кадры сделал. Смотри, неплохой я видеоинженер, правда?

Катя в ужасе смотрела на снимки, сделанные когда она еще была с Максимом, но ей и в голову не могло прийти, что он так низко пал.

- Слушай, я же любила тебя тогда. Зачем ты это сделал? Да и вообще, тут непонятно… это вообще не я.

- Всё тут понятно. Сделал по дурости, забыл удалить, а теперь вот пригодится. Я отправлю их твоему автоэксперту, пусть посмотрит на свою невесту.

- Ну и что? Если это так, то это давно было, еще до встречи с Вячеславом.

- Ну, ты же умная девочка. Ты же понимаешь, какому мужику приятно увидеть, как его любимая кувыркалась с кем-то. Нееет, дорогая, это видео не имеет срока давности.

- Ты не сделаешь этого.

- Сделаю! – он встал и направился к двери. – Еще как сделаю! – Он вышел, не прикрыв дверь.

Катя бросилась в прихожую и, повернув ключ в замке, с ужасом пыталась осмыслить приход Максима.

- Я все расскажу Славе, - думала Катя, - расскажу, как бывший жених оказался бессовестным, как пришел и предложил сделку. Он же все поймет, и не будет ревновать меня к прошлому, и Максиму помогать не станет.

Так думала Катя, когда выходила из подъезда. Вячеслав уже ждал ее, накрыл стол и зажег свечи. – Ну, наконец-то, я уже соскучился, - он помог снять пальто взволнованной Кате.

- Какая ты красивая, только почему-то грустная, но ты мне в любом настроении нравишься, - он обнял ее, - даже не представляю, как бы я жил, если бы не увидел тебя.

Катя кивнула: - Знаешь, я очень дорожу нашими отношениями, но когда была жива мама, я о тебе даже не думала.

- Так бывает, Катя. Мне кажется, что ты как принцесса в высокой башне, ждала только меня.

Катя поежилась, холодок коснулся ее спины, как будто что-то неприятное всплыло в памяти. Она собиралась рассказать, как Максим шантажирует ее, но не решилась.

А на другой день позвонила Максу, спросив, какие гарантии, что он отстанет от нее и от Вячеслава, если он поможет ему. Конечно, он клялся, что все удалит, и что ему никакого интереса нет продолжать шантаж, поскольку переезжает в краевой центр на постоянное место жительства. А диагностика авто ему нужна именно здесь и сейчас.

В тот же день она вновь вечером пришла к Вячеславу. Постоянно волновалась, говорила сбивчиво, но все же попросила помочь своему родственнику, сказав, что больше никогда и ни о чем она его просить не будет.

Вячеслав слушал внимательно, потом задумался, Кате даже показалось, что он понял ее замысел.

– Ты точно хочешь, чтобы я помог ему?

- Хочу!

- Хорошо, пусть завтра подходит, решим вопрос.

_______________

Максим уверенно вошел в кабинет Вячеслава Андреевича.

- Напомните, кем вы приходитесь Кате? – спросил хозяин кабинета.

- Так это… братом троюродным... нет, двоюродным.

- Понятно, - Вячеслав пытливым взглядом посмотрел на Макса, - рассказывайте, что там у вас за проблема.

И Максим, обрадовавшись, что все так легко пошло, в подробностях рассказал, что ему нужно, попутно выболтав, как он приобрел эти машины.

- И почему же она согласилась помогать тебе? – спросил Вячеслав.

- Кто? Катя? Ну, так родственники мы...

- Пошел вон!

- Не понял…

- Я говорю: встал и вышел отсюда. Не будет тебе никакой экспертизы - ни левой, ни правой.

- Договорились же!

- Я с тобой не договаривался, липовый родственник...

- Вот как! Значит, Катька наврала, сказав, что ты согласен. Ладно, я в долгу не останусь. – И Максим показал снимки.

- Ну и что? а где здесь Катя? разве это она? разве можно ее тут узнать? Никудышный ты фоторепортер.

- Ты дурочку-то не ломай, она это.

- Она, не она… ценности твой «фотоархив» не имеет. А вот этим можно заняться, - и Вячеслав включил диктофон, на который записал речь Максима, когда тот подробно рассказывал, зачем ему нужна автоэкспертиза. – И не сомневайся, я найду применение этой записи, так что твой «автобизнес» скатится под горочку.

Парень побледнел. Он от природы был трусливым, несмотря на свой внушительный рост и мощные кулаки.

- Ну, чего губы «жуешь»? Пошел отсюда! Самое последнее дело - шантажировать девушку, пусть и бывшую.

- А запись? – спросил Максим.

- А запись пока у меня останется, потому как таких, как ты, надо в узде держать.

_____________

- Катя, ну почему ты мне не рассказала, что твой бывший друг шантажирует тебя? Неужели мне нельзя доверять?

- Прости меня, но я боялась потерять тебя. Я сделала глупость, не должна была просить об этом, даже если бы это был мой близкий родственник...

- А я бы и не согласился, потому что дорожу своим именем, это мой "хлеб", то дело сей моей жизни.... Я сразу понял, что ты не договариваешь, захотел разобраться. И помогла мне в этом, ты не поверишь, - Тамара Павловна.

- Как Тамара Павловна?!

- Да, наша любопытная соседка. Она меня перехватила у подъезда и, как бы невзначай, рассказала, что к тебе приходил какой-то парень. Сначала сказал, что родственник, потом проболтался, что твой бывший жених. Она и открыла ему подъезд своим ключом. Я когда узнал это, сразу стало все понятно. А Тамаре Павловне даже благодарен за бдительность. Ну, а дальше у меня был разговор с этим… даже не знаю, как его назвать, он оказался к тому же трусливым. А все эти снимки – пустое. И вообще, с чего ты взяла, что на них именно ты?

- Он сам мне их показал.

- Катенька, у страха глаза велики, это могла быть и не ты. А если все же с тобой он проделал этот подлый номер, то разобрать, кто там, на снимке, почти невозможно. Так что забудь эту историю и этого Макса. А главное – не бойся. Он хотел тебя в «грязь» бросить, а упал сам.

- Мне казалось, что тебе будут неприятны мои прошлые отношения.

- Катя, поверь, я не собираюсь рыться в твоем прошлом, я и так знаю, что ты прекрасный человек в моей жизни. Я хочу, чтобы у нас была семья, был ребенок. Но я хочу, чтобы ты знала, что много лет назад я поступил не по-мужски.

Катя удивленно взглянула на него.

- У меня была семья, подрастала дочь. Но появилась другая женщина, и я потерял голову по молодости лет. Оставил семью ради этой женщины (она тогда была разведена). А как только я развелся, она вернулась к мужу. Моя бывшая жена не простила, и дочь тоже возненавидела меня.

И даже когда бывшая супруга вышла замуж, дочка все равно не хотела меня видеть. Сейчас она взрослая, собирается замуж, но меня по-прежнему не хочет видеть. Живет в соседнем городе.

- Слава, может, ты еще раз попробуешь с ней поговорить?

- Это бесполезно. Она не слушает меня. А я всегда хотел, чтобы мы были дружны, чтобы я мог иногда видеть ее, может быть чем-то помочь, она ведь моя дочь.

- Давай я позвоню ей, скажи номер.

- Это бесполезно, у нее непримиримый характер.

Но все же давай попробую, ты же ничего не теряешь, попытка – не пытка.

_______________

Катя была дома и несколько раз намеревалась позвонить Алене – дочери Вячеслава. Она нашла ее в соцсетях, долго всматривалась в ее лицо. Это была девушка современная, знающая себе цену и привыкшая удивлять.

- Алена, здравствуйте! Меня зовут Катя, я – невеста вашего папы Вячеслава Андреевича.

- Здравствуйте и до свидания, - услышала Катя.

- Подождите, не отключайтесь, так вы только сделаете шаг назад. А вы ведь девушка с претензией на успех? Вы умеете удивлять! Ваш папа сказал, что вы ни за что к нему не приедете, он в этом уверен. Так может быть вы «разобьете» его уверенность своим приездом?

- Интересный ход, - сказала Алена, задумавшись, - а вам-то это зачем надо?

- Просто я знаю, как больно, когда уже ничего не можешь сказать близкому человеку, потому что его нет. Я недавно потеряла маму. А ваш папа жив и здоров, и вам есть, о чем поговорить. Вы просто подумайте, я буду ждать вашего звонка.

Алена не позвонила. Но однажды в выходной, когда Катя была у Вячеслава дома, раздался звонок в дверь. Хозяин квартиры открыл и почти минуту ничего не мог сказать, впервые за много лет дочь приехала в гости. Алена не бросилась отцу на шею, держалась немного отстраненно, и скорей всего, приехала из любопытства, увидеть, как отреагирует отец и посмотреть на девушку, которая решилась ей позвонить. Но эта встреча – начало возведения того моста, который подружит их.

________________

- Тамара Павловна, - встретив на улице соседку, обратилась Катя, - мне просто интересно, почему вы так относитесь ко мне? И почему маму невзлюбили?

- А за что ее любить? Я ее еще по старому адресу помню, когда мы по Космонавтов жили, - мужик мой засматривался на нее, встречал, в гости ходил. Ты еще маленькая была, а я уже тогда настоящую драму пережила.

- Как вы сказали… по Космонавтов? Но мы никогда не жили на этой улице, вы что-то путаете.

- Ничего я не путаю, разве я свой бывший адрес не помню…

- Так и я свой помню, - Катя достала паспорт и показала старую прописку, - смотрите, по Индустриальной мы жили всегда.

Тамара даже очки достала и пролистала весь паспорт. – Не может быть, я точно помню, как жила в нашем доме Зойка, дочку родила, жила одна, гуляла…

- Не моя это мама, вы же видели адрес.

- Ничего не понимаю, - Тамара растерянно присела на скамейку, - я была уверена.

Но Катя уже не слушала ее и пошла домой.

Тамара сидела на скамейке, несмотря на то, что было холодно: - Как я могла ошибиться, как могла перепутать? И ведь похожа соседка-покойница на ту непутевую Зойку, и на рынке также работала. Неужто совпадение?

И вдруг Тамара тихо охнула: - Батюшки-светы, Зинкой же ее звали, а не Зойкой. Точно, Зинка! Вот же отшибло память, все перепуталось.

Тамара еще поохала минуты две. Потом встала и подумала, что надо бы извиниться перед девчонкой, и за мать тоже надо извиниться. Но потом, поправив берет, сказала сама себе: «Обойдется без извинения, молодая еще, чтобы я перед ней расшаркивалась».

Тут как раз вышла соседка Людмила.

- Люд, слышь, чего скажу…

Но Людмила, сухо поздоровавшись и сославшись на занятость, прошла мимо, не пожелав слушать Тамару.

Тамара Павловна недовольно поджала губы, вспомнив, что, кроме Людмилы, поделиться «новостями» не с кем, соседи давно проходили мимо её, не останавливаясь.

А Катя тем временем торопилась домой и не ждала извинений. Она была счастлива, что в ее жизни есть настоящий мужчина, который может защитить ее и признать свои ошибки, даже если они были сделаны много лет назад. И еще она была благодарна маме, которая успела разглядеть счастливую судьбу дочери.

Автор: Татьяна Викторова