Найти тему

Метроновости Москвы за ноябрь 2023г.

Оглавление

Самые главные новости за прошедший месяц в одиннадцатом в этом году номере нашего ежемесячного дайджеста о строительстве Московского метрополитена и развитии московского транспортного узла.

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. На «Суворовской» началась проходка одного из обходных тоннелей

Как нам стало известно, смонтировано первое кольцо обходного тоннеля по первому пути Кольцевой линии (на перегоне от «Новослободской» до «Проспекта Мира»).

Согласно календарному плану, проходку тоннелей на отбойных молотках планируется выполнить всего за год.

(Информация по годам выполнения работ уже неактуальна).
(Информация по годам выполнения работ уже неактуальна).

По окончании проходки обходных тоннелей и сооружения четырех камер переключения на действующих перегонах, движение поездов будет приостановлено на 3-4 месяца поочередно в каждом из тоннелей. После переключения движения на обходные тоннели метростроевцы смогут приступить к полномасштабным работам по строительству станции уже без остановки движения на линии.

-3

Напомним, «Суворовская» станет 13-ой станцией на Кольцевой линии метро. Она будет встроена между «Новослободской» и «Проспектом Мира» и расположится на глубине 42 метра. С нее пассажиры смогут перейти на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

-4

На сегодняшний день Люблинско-Дмитровская линия — единственный диаметр Московского метрополитена, имеющий только одну пересадку на Кольцевую. После того как “Суворовская” свяжет северный участок Люблинско-Дмитровской с Кольцевой линией метро, у пассажиров появятся дополнительные маршруты, а загруженность станции “Проспект Мира” уменьшится на 30 процентов.

-5

Согласно проекту, новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади.

-6

В подземном переходе ко второму вестибюлю перспективной станции «Суворовская» на Кольцевой линии метро впервые в ходе реализации программы развития столичного метрополитена планируется установить траволаторы. На пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова рассматривается возможность возведения второго вестибюля станции, который будет соединен со станцией 350-метровым подземным переходом, в котором установят траволаторы для пассажиров.

На схеме траволатор и второй вестибюль отмечены красным цветом.
На схеме траволатор и второй вестибюль отмечены красным цветом.

Активные строительные работы на объекте начались в 2022 году. Завершить же все работы, по имеющейся у нас информации, планируются только в 2029 году.

2. Завершена проходка первого ствола на "академическом" участке Троицкой линии

Специалисты СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершили проходку вертикального ствола на перегоне «Вавиловская» - «Академическая» Троицкой линии Московского метрополитена.

-8

Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» на улице Дмитрия Ульянова завершил проходку ствола вентшахты глубиной более 40 метров между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская».

Проходка велась на площадке №4.
Проходка велась на площадке №4.

Работы велись в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – сказал Андрей Бочкарёв. Он уточнил, что диаметр ствола составил 8,5 метра – таков размер железобетонных колец обделки с металлической гидроизоляцией высотой в метр, которые уложила «Валентина». После завершения проходки ствола планируется выполнить его примыкание к подземной трассе ранее пройденных тоннелей метро, что позволит сформировать полноценную вентиляционную шахту.

-10

Проходка была выполнена всего за месяц - торжественный старт проходки был дан в середине октября:

Теперь «Валентину» ждут на соседней площадке на этом же перегоне (пл. №3), которая расположилась на проезжей части Ленинского проспекта - для строительства водоотливной установки.

-11

3. Ближайшие открытия и закрытия в метро

Продолжается подготовка к открытию электродепо "Аминьевское" Большой Кольцевой линии. Демонтированы временные ворота на всех трёх служебных соединительных ветках в депо . Успешно прошел габаритный вагон.

-12

21-го ноября начали работу обходные группы и затем прошел пробный поезд. Ведется пусконаладка, подключение АТДП, проверка поездом с вагоном-лабораторией, и уже с сегодняшнего дня начнется полная накатка ветвей. Уникальность соединительных ветвей в этом депо состоит в том, что большая их часть проходит не под землей, а на эстакадах.

-13

Открытие нового электродепо (третьего депо на БКЛ) намечено на 15 декабря. С этого же дня депо начнет работу по постоянному графику движения поездов. С открытием нового депо в "Аминьевское" передадут половину подвижного состава депо "Замоскворецкое". Далее начнется укомплектование "Замоскворецкого" новыми составами уже под обслуживание Троицкой линии.

Фото от января 2023.
Фото от января 2023.

Как нам стало известно, первым метрооткрытием в следующем году станет новая конечная станция на юге Сокольнической линии - «Потапово» (проектное название «Новомосковская»). Ввод в эксплуатацию планируется в марте 2024 года.

-15

В прошедшем месяце специалисты компании "ПГС-Инжиниринг" из Минска посетили с авторским надзором по разделу КМ (конструкции металлические) станцию метро «Потапово» - запроектированный ими объект в Москве.

-16

Конструкция покрытия представляет собой вытянутую вдоль станции «Потапово» оболочку двоякой кривизны с консолями по торцам. Несущей конструкцией покрытия является стержневая структурная оболочка. Общая длина структурной плиты 374м, ширина (в наиболее широком месте) - 29м.

-17

Моделирование пространственной расчетной модели каркаса покрытия выполнялось при помощи параметрического программирования. Ввиду сложности геометрической формы структуры нами была выполнена разработка специальных технических условия в части задания климатических нагрузок: температурной, снеговой, ветровой и гололедной.

-18

Проект станции метро «Потапово» («Новомосковская») стал победителем в номинации "Лучшее архитектурно-градостроительное решение объекта транспортной инфраструктуры" премии города Москва.

«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией метро в Москве.

Теперь о закрытиях.

В ближайшее время будет объявлено о закрытии ответвления БКЛ - участка от "Хорошёвской" до "Делового центра". Станции «Деловой Центр» (зал БКЛ) и «Шелепиха» на несколько лет закрываются для пассажиров.

-20

Откроется участок «Деловой Центр» - «Шелепиха» уже в составе Рублево-Архангельской линии (планируют к 2026 году, к новогодним праздникам). От «Шелепихи» до «Хорошевской» движение поездов прекращается навсегда - тоннели данного перегона будут использоваться метрополитеном как служебные соединительные ветви. Таким образом, БКЛ становится полноценной "кольцевой".

Визуализация схемы московского метро 2026-2027.
Визуализация схемы московского метро 2026-2027.

При этом на период закрытия участка «Деловой Центр» - «Шелепиха» вводить компенсационные маршруты наземного общественного транспорта не будут.

-22
-23

Также запланировано закрытие участка Калужско-Рижской линии «Октябрьская» - «Новые Черемушки» в период с 03.01.2024 по 09.01.2024.

Сразу два источника на различных ресурсах сообщают, что на новогодние праздники будет приостановлено движение на участке КРЛ (возможно уточнение дат). Это необходимо для щитовой проходки коллектора для теплосети под действующим участком.

-24

4. Собянин поручил ускорить работы

Мэр поручил ускорить работы на первом участке Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской».

Строительная готовность будущей станции метро «Тютчевская» Троицкой линии Московского метрополитена составляет 80%. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, осматривая строящуюся станцию.

-25

Мэр отметил высокую степень готовности первого участка линии метро и поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока. «По плану у вас – до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая. Тогда у вас получится пусковой комплекс отсюда до БКЛ», – обратился Собянин к представителю компании-подрядчика.

-26

«Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро – пройдены все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»). На всех станциях ведутся строительные работы. «Тютчевская» станция в достаточно большой степени готовности – около 80%. Идут отделочные работы», – сказал Собянин.

5. Смонтирована новая мозаика в московском метро

Мозаичное панно площадью 120 кв. м украсило переход строящейся станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии.

-27

Композиция продолжает единую концепцию самой станции. На панно легко узнаются силуэты крупнейших городов мира — символ единства и многообразия народов и культур всех континентов. Панно изготовлено из нескольких тысяч элементов художественного стекла. Разместили его во всю длину 50-метровой стены. На монтаж у строителей ушло порядка месяца.

Сама станция "Университет Дружбы Народов" Троицкой линии практически готова. В пассажирской зоне и служебных помещениях идут отделочные работы, монтируются инженерные системы. Также приводим в порядок прилегающую территорию.

6. Пересадочные новости

Продолжается строительство пересадки между станциями «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининской линий. Эксклюзивные кадры со строящегося перехода:

Вид на торцевую стену с платформы станции «Авиамоторная» Калининской линии. Здесь, прямо на платформе станции, ещё предстоит возвести конструкции лестничного схода с уровня пересадочного тоннеля на уровень платформы (см. схему). Пока же путь на пересадку лежит по приставной деревянной лестнице.

-29
-30

Заглянем за торцевую стену. В пересадочном тоннеле смонтированы направляющие для крепления водоотводящих зонтов.

-31

Вид с уровня коридора пересадочного тоннеля на станцию Калининской линии. Временное кирпичное здание тягово-понизительной подстанции, несмотря на свой капитальный вид, будет демонтировано.

-32

Точная дата открытия пересадки не оглашается.

На ещё одной долгожданной пересадке - между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро - завершено соединение перехода.

-33

В зоне пересадки завершена проходка горным способом подземного перехода и выполнена гидроизоляция чугунной обделки, сейчас ведутся монолитные работы.

-34

Для примыкания к исторической станции демонтирована кирпичная стена — последняя преграда, отделяющая старую «Электрозаводскую» от новой.

-35

Выполненное соединение не нарушает уникальный облик станции: будут сохранены существующие элементы оформления и установлены два мраморных горельефа «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные более 60 лет назад.

-36

Открытие пересадки намечено на март 2024 года.

-37

Ещё один переход на БКЛ - вторая пересадка между станциями «Севастопольская» и «Каховская» - готов на 70%

-38

Строительство подземного перехода, расположенного под Севастопольской площадью вдоль улицы Каховка, завершается в районе Зюзино. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, подземный переход протяженностью около 100 м обеспечит удобную пересадку пассажиров между станциями «Каховская» БКЛ и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, передает Строительная готовность объекта оценивается в 70%.

В северном торце «Севастопольской» завершения строительных работ пока не наблюдается - к демонтажу защитного экрана пока не приступили.
В северном торце «Севастопольской» завершения строительных работ пока не наблюдается - к демонтажу защитного экрана пока не приступили.

В настоящее время специалисты завершают отделочные работы и ведут монтаж инженерных систем. Заммэра отметил, что в новый переход можно будет спуститься по лестнице со стороны западного вестибюля или подняться по лестнице с платформы станции «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро через зону кассового зала. Внутренняя отделка подземного перехода выполнена в серо-белой цветовой гамме и сочетается со стилистикой западного вестибюля станции «Каховская». Пол облицован гранитом, а стены - мрамором.

-40

Завершаются и работы на поверхности - на ул. Каховка ведутся благоустройство прилегающей территории и подготовка к спрямлению проезжей части над площадкой строительства пересадочного коридора.

-41

7. Щиты на финишной прямой!

Как нам удалось узнать, что ведётся проходка всех 4 оставшихся тоннелей центральном участке Троицкой линии:

🚇 Перегон «Академическая» — «Крымская»

[ЛПТ] ТПМК S-747 „Наталия“: пройдено 2199 метров из 2227, общая готовность – 98,7%;

[ППТ] ТПМК S-328 „Светлана“: пройдено 2010 метров из 2227, общая готовность – 90,3%.

🚇 Перегон «Крымская» – «ЗиЛ»

[ЛПТ] ТПМК „Александра”: пройдено 1667 метров из 1774, общая готовность — 94%;

[ППТ] ТПМК „София”: пройдено 1359 метров из 1774, общая готовность — 76,6%.

-42

При этом на «Крымской» до сих пор не готовы демонтажные камеры ни для щитов, идущих со стороны «Академической», ни для щитов, ведущих проходку от «ЗиЛа».

-43

По состоянию на конец месяца фактически завершена проходка левого тоннеля S-747 „Наталия“ до станции «Крымская» (щит встал в паре метров от торцевой стены демонтажной камеры на фото выше). На «Академической» уже сматывается лента откатки породы. ТПМК S-328 „Светлана“ ещё ведёт проходку правого перегонного тоннеля до «Крымской» - на фото видно, что грунт ссыпается в приемник.

Строительная площадка станции «Академическая» Троицкой линии.
Строительная площадка станции «Академическая» Троицкой линии.

8. На «Проспекте Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии приступили к обратной засыпке

В центральной (самой готовой) части станции над верхним перекрытием уже началась обратная засыпка. Расширены границы стройплощадки на участок, высвободившийся после сноса дома - там будет строиться один из выходов северного вестибюля станции. В северном торце котлована проходка тоннелей до «Бульвара Карбышева» до сих пор не началась.

-45

В южной части котлована ведутся монолитные работы по верхнему уровню - технических помещений и пересадочного на БКЛ вестибюля. Эскалаторы в наклоне пока не смонтированы. В южном торце котлована заармировано верхнее перекрытие - впереди заливка бетоном. Продолжается раскрытие котлована пересадочного вестибюля. На проезжей части проспекта Маршала Жукова сделана новая выгородка для строительства продолжения подуличного перехода к д. 19 к. 1.

-46

На соседней станции первого пускового этапа РАЛ «Бульвар Генерала Карбышева» началось раскрытие ещё одной части котлована оборотных тупиков (напротив д.41к.1 по ул. Маршала Тухачевского).

-47

А вот на «Звенигородской» к раскрытию котлована до сих пор не приступили.

-48

Планируемые сроки ввода первого участка Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» намечено на 2026 год.

9. Введена в эксплуатацию ССВ на «Новаторской»

В начале месяца была демонтирована временная перегородка на служебной соединительной ветви с Большой Кольцевой на Троицкую линию (у съезда на неё перед станцией «Новаторская» БКЛ).

-49

Соединительная ветка на "Новаторской" введена в эксплуатацию, но с Троицкой линией ещё не соединена. Позже по ней составы будут выдаваться на Троицкую линию из депо "Замоскворецкое" (пока новая линия не обзаведется собственным депо). Пока же ветвь выполняет роль 400-метрового тупика и заканчивается дренажной перекачкой, расположенной поперёк тоннеля, которую перед открытием Троицкой линии будут разбирать. З

Заглянуть в тоннель можно из окна вагона поезда (видео нашего читателя).

-50

10. Обновлен проект оформления станции «Кленовый Бульвар» Бирюлëвской линии

-51

В связи с уходом из России архитектурного бюро Захи Хадид (Zaha Hadid Architects) изменён дизайн-проект станционного комплекса. В качестве оформления станционного зала и вестибюля выбрана концепция архитектурного бюро "Nowadays" (занявшая третье место в архитектурном конкурсе на дизайн-проект станции «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии), для наземных павильонов — конкурсное предложение архитектурного бюро Тимура Башкаева ("АБТБ").

Образ станции основан на чистом приеме — многократном повторении фигуры вращения. Из нее складываются колонны, обрамляющие платформу. Они сочетают в себе архитектурный элемент, инженерные системы (вентиляцию) и источник освещения. Образ колонн отсылает к телескопическим устройствам и изделиям — антеннам, механическим «ногам» строительных или космических аппаратов. Он — посвящение механистической, ретро-футуристической красоте метрополитена.

-52

Синий, красный и серебряный — основная цветовая гамма всех пространств. Преобладающий на платформе синий в сочетании с красным придает пространству спортивную бодрость. Мягкий серебряный свет, разлитый в подземном вестибюле, создает чистое пространство, в котором одинаково приятно очутиться, как в начале, так и в конце пути. Весь дизайн станции основан на повторении единственного элемента — тонкой алюминиевой трубки. Со стен подземного вестибюля по эскалаторам она спускается на колонны платформы и превращается в гигантскую трубу подземной станции. 46 идентичных колонн создают впечатляющее пространство, образованное при помощи единого приема.

-53

Расположение станции метро «Кленовый бульвар» вблизи уникального исторического комплекса Коломенское с разнообразными природными ландшафтами определили направление поиска образа входных и лифтовых павильонов станции. Природные формы деревьев с их кронами и тонкими стволами стали основой художественной концепции. Характер прорисовки элементов интерьера взят из живой природы.

-54

Входные и лифтовые павильоны – лёгкие прозрачные объёмы с тонкими опорами, напоминающими наклонившиеся стволы деревьев. Светло-серые колонны, свободно расставленные вне плоскости структурного остекления, поддерживают кровлю с еле заметным изгибом.

-56

А так выглядел предыдущий проект оформления станции:

Проект оформления станции разработан известнейшим архитектурным бюро "Заха Хадид".
Проект оформления станции разработан известнейшим архитектурным бюро "Заха Хадид".

Схематично

А теперь осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:

1) ↙ Юго-Западный сектор

-58

🏡Троицкая линия:

- ⚙ Обновлены данные по проходке тоннелей от «Академической» и «ЗИЛа» до «Крымской».

- ✅ Завершена проходка вентиляционного ствола на территории бывшего бульвара Дмитрия Ульянова (перегон «Вавиловская» - «Академическая»).

- 🚜 Приступают к буровым работам на площадке водоотливного ствола на Ленинском Проспекте (перегон «Вавиловская» - «Академическая»).

- 🚜 Готовится перенос створа улицы Панфëрова (подготовка к началу работ по последней захватке котлована станционного комплекса «Вавиловская»).

-59

- ✅ Завершена облицовка венткиоска у МКАД (перегон «Тютчевская» - «Генерала Тюленева»).

- ✅ Существенный прогресс по отделочным работам на «Тютчевской».

2) 🏢Новомосковский сектор

-60

🏡Троицкая линия, Сокольническая линия:

- ✅ Завершено раскрытие монтажно-щитовой камеры для проходки тоннеля служебно-соединительной ветви №4 (электродепо «Столбово» - Троицкая линия).

-61

3) ⬅ Западный сектор

-62

- 🚜 Началось раскрытие котлована пересадки между станцией «Народное Ополчение» БКЛ и «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии.

4) Редкий гость нашей подборки - 🕍Центральный сектор

-63

Кольцевая линия, строительство новой станции «Суворовская»:

- 🎉 Приступили к проходке первого из обходных перегонных тоннелей, необходимых для переключения движения поездов на период строительства станции.

Полная версия схемы в высоком разрешении для детального изучения доступна по ссылке.

Прочие события

На площадке строительства станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии ведётся восстановление в прежних границах проезжей части улицы Тёплый Стан. Установлены опоры освещения. Угадываются контуры кармана автобусной остановки.

-64

Завершены все работы на перегоне «Царицыно» - «Кантемировская» Замоскворецкой линии, где ранее располагалась площадка проведения ремонтно-восстановительных работ в тоннелях.

"Мосметрострой" полностью освободил площадку.

-65

Обновлена отделка на вентиляционных киосках.

-66

Вдоль тротуара установлены качели и скамейки. Выполнено озеленение.

-67
-68

Новые спортивные площадки.

-69
-70

Также открылся проезд для автомобилей по ул. Солнечная. Он так же был перекрыт на период проведения строительных работ.

Но теперь неподалеку закрыт проезд между Новоцарицынским шоссе и Луганской улицей (под ж/д путепроводами).

-71

Начались работы на месте будущего выхода станции «Царицыно» МЦД-2 к музею-заповеднику "Царицыно".

-72

На «Яхромской» Люблинско-Дмитровской линии ведутся активные работы по монтажу входного павильона №2 со стороны ЖК «Летний Сад». Это единственный ещё не открытый выход станции.

-73

По состоянию на 30 ноября уже выполнено остекление.

-74

Ведётся укладка камня на ступени, для чего внутри сооружен тепляк.

-75

Неподалеку на перегоне «Селигерская» - «Яхромская» ЛДЛ ликвидируется строительная площадка метростроя - монтажная щитовая камера за станцией метро «Селигерская».

-76

Демонтируется ограждение, укладывается асфальт, устанавливается бортовой камень - ведётся подготовка к восстановлению дорожного движения в прежних границах.

-77

Разбившуюся «Яузу» никуда не повезут – она будет утилизирована на месте

-79

4-вагонный поезд, попавший в аварию 11 октября на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, в данный момент находится в электродепо «Печатники».

Сильные повреждения не дают возможность на перегонку в «Митино», где выполняется утилизация, поэтому состав решено порезать прямо в «Печатниках».

В депо «Печатники» для утилизации есть всё необходимое оборудование.

-80

Тем временем, результаты расследования столкновения поездов на станции «Печатники» всё ещё не обнародованы.

Эскалаторы длиной почти 130 метров установят на станции «Рижская» Большой Кольцевой линии

-81

​Ведется подготовка к строительству эскалаторного хода во втором вестибюле станции метро «Рижская» БКЛ метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Второй вестибюль действующей станции «Рижская» БКЛ метро будет расположен в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Сейчас ведется подготовка к началу проходческих работ для сооружения наклонного хода длиной порядка 129 метров. В нем будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метро, догоняя нынешнего лидера – соседнюю станцию БКЛ «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами», – сказал Андрей Бочкарёв.

-82

Станция БКЛ «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую ветку метро. Также здесь продолжается формирование крупного городского вокзала: кроме станций двух линий метро, здесь проходят три маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и планируется строительство инфраструктуры для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».

«Создание второго вестибюля станции Большого кольца метро поможет эффективно распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

-83

Станция «Рижская» БКЛ строилась в стесненных условиях: помимо плотной городской застройки, действующей ветки метро и железной дороги рядом расположены крупные автомагистрали – Третье транспортное кольцо и проспект Мира.

«В этой связи станция БКЛ строилась закрытым способом на глубине свыше 60 метров. В первом вестибюле, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 метров. Второй вестибюль, который расположится по другую сторону проспекта Мира, будем наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы на треть большей длины», – уточнил Кравцов.

Обратите внимание – эскалаторы будут поднимать пассажиров не на уровень земли, а выше – сразу на уровень пересадочного конкорса на станции МЦД.
Обратите внимание – эскалаторы будут поднимать пассажиров не на уровень земли, а выше – сразу на уровень пересадочного конкорса на станции МЦД.

В высокой степени строительной готовности здание объединенного вестибюля станций «Печатники» Большой Кольцевой линии и Люблинско-Дмитровской линии на ул. Гурьянова.

-85

Отделка фасада с лицевой стороны практически завершена. Перед вестибюлем идет благоустройство прилегающей территории. С боковой стороны готова подсистема для панелей, работы по монтажу самих панелей ещё много.

-86

В московском метро уже 154 состава "Москва-2020"

Только за прошлый месяц парк столичного метрополитена пополнился ещё 48 такими вагонами. Сейчас, отметил Сергей Собянин, заменяем составы прошлого поколения на Калужско-Рижской ветке. Эта линия - одна из самых популярных. Обновляем её парк с 2018 года. Здесь уже около 80% современных поездов, таких как "Ока", "Москва" и "Москва-2020". Они оборудованы широкими дверьми, климат-системами с возможностью обеззараживать воздух и информационными табло.

При этом в ходе заводских испытаний очередного состава "Москва 2020" на заводе "Метровагонмаш" в подмосковных Мытищах произошел казус.

-87

Машинист не справился с управлением, не рассчитав тормозной путь на мокрых рельсах, вследствие чего состав пробил тупиковую призму.

-88

Продолжается обкатка составов «Москва-2020» на Замоскворецкой линии.

-89

Уже в следующем году на Замоскворецкую линию планируется выпустить самые современные поезда.

-90

В настоящее время ведется обучение машинистов "зелёной" линии управлению поездами "Москва-2020". Переподготовку в депо "Сокол" пройдут больше 350 человек. Они изучают теорию и отрабатывают навыки на тренажёре, который полностью имитирует особенности маршрута зелëной ветки. Закрепляют практикой вождения нового поезда на линии без пассажиров.

-91

За 3 года было закуплено уже больше 1,1 тыс. вагонов "Москва-2020". Парк Кольцевой линии и БКЛ укомплектован ими уже на 100%, а на Калужско-Рижской линии обновлён больше, чем на 50%.

-92

В центральном зале станции «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии завершаются работы по реставрации лепного фриза в основании свода

-93

Уже выполнены укрепления и докомпоновки, воссозданы утраты (включая большие фрагменты у гермозатворов), согласовано колористическое решение. Остался завершающий этап покраски.

-94

Фриз изображает различные виды войск - артилерия, танкисты, морской десант, авиация, кавалерия и командный пункт. Эти композиции делятся вставками из знамен с орденом Отечественной войны. Авторы фриза - скульпторы Саул Рабинович и Николай Штамм ( по некоторым источникам - над фризом с С. Л. Рабиновичем работал Алексей Зеленский, с которым они вместе делали лепное панно для станции "Партизанская").

-95

В вестибюле станции «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии продолжается замена отделки на мрамор после предыдущего неудачного обновления.

Предыдущая отделка не продержалась и 5 лет.

-97

Началась сборка улучшенной модификации вагонов "Москва-2020", получившей название "Москва-2024"

-98

По планам, эта модель поезда начнёт курсировать уже с 2024 года.
Все обновлённые составы пройдут обкатку и тщательную проверку на территории завода и метро — по более чем 100 параметрам.
В улучшенной "Москве-2020" обновили дизайн, в нём сделан акцент на натуральные материалы.

-99

При этом сохранили ключевые преимущества предыдущих поездов: широкие двери, бесшовные переходы между вагонами, удобную навигацию для пассажиров и многое другое.

-100

В ближайшие 2 года метро получит больше 500 подобных вагонов.

-101

Эксперименты с беспилотными поездами продолжаются

Очередной экзамен по дистанционному управлению и автоведению беспилотной «Ласточки» принимал глава РЖД Олег Белозёров.

-102

Сначала в центре дистанционного контроля машинист-оператор, поочерёдно отдавая команды «Ласточкам» (тестируем сразу два электропоезда), показал, как работает автоматическая система контроля посадки и высадки пассажиров и что можно сделать удалённо в случае отказа открытия дверей или срыва стоп-крана.

Затем уже в кабине «самостоятельного» электропоезда Олег Белозёров проехал по МЦК. Беспилотные электрички шли в общем потоке с другими «Ласточками», останавливаясь на всех станциях.

«Стальная ученица» продемонстрировала работу нейронных сетей, интеллектуального технического зрения и системы позиционирования, которая позволяет останавливаться с точностью до 25 см. Уже в середине следующего года она начнёт возить пассажиров.

-103

«Я проконтролировал – машинист ни разу не прикоснулся к пульту управления. Вся перевозка осуществлялась либо в автоматическом режиме, либо дистанционно», – поделился с журналистами своими впечатлениями после поездки Олег Белозёров. «Мы предполагаем, что в 2024 году «Ласточка» выйдет уже в беспилотном режиме. При этом машинист будет находиться в кабине, но это будет уже не машинист, а оператор», – заключил глава РЖД.

В 2024 году наши специалисты из НИИАС рассчитывают завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвёртому наивысшему уровню автоматизации. Эти элементы станут технической основой беспилотных электропоездов.

-104

РЖД планируют уже летом 2024 года продемонстрировать беспилотное движение поездов «Ласточка».

Завершена приемка новой импортозамещенной «Ласточки» ЭС104

-105

На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке нового электропоезда «Ласточка» серии ЭС104 с отечественным тяговым оборудованием, передает пресс-служба Группы Синара. По результатам работы МВК было подтверждено соответствие поезда требованиям технического задания, установочная серия определена в объеме 60 электропоездов, установлен период подконтрольной эксплуатации в течение года. Планируется, что в ближайшее время серия ЭС104 завершит сертификацию, и завод приступит к передаче ОАО «РЖД» первых электропоездов новой серии. Планируется, что до конца текущего года завод передаст 12 пятивагонных составов для эксплуатации на Свердловской железной дороге.

-106

Продолжается строительство второго выхода станции метро «Кленовый Бульвар» Большой Кольцевой линии

-107

Продолжаются отделочные работы во входном павильоне второго выхода станции БКЛ, за прошедший месяц большая часть фасадных панелей уже смонтирована, ведется гидроизоляция кровли. Завершается отделка фасада лифтовой шахты.

-108

Внутри со стороны вестибюля возвели временную перегородку из гипсокартона для демонтажа постоянной кирпичной и соединению со строящимся выходом.

-109

В высокой степени готовности платформа станции «Митьково» – нового остановочного пункта, строящегося на „центральном участке“ МЦД D3.

Работы по строительству новых платформ и путей «Серп и Молот» МЦД-2/4 набирают обороты.

-111

Вывезен строительный мусор - руины снесенного ТЦ. Продолжаются работы по строительству фундаментов новых участков платформ, работы продвигаются всё ближе к снесённым строениям – тому месту, где ещё совсем недавно оно было невозможно.

-112

Выполняется ограждение из шпунта для последующего раскрытия котлована и строительства конструкций платформ.

Начался монтаж эскалаторов на строящейся станции «Петровско-Разумовская» МЦД D1.

-114

Отделка колонн и потолка завершена на большей части платформы.

-115

Ведётся устройство фундаментов опоры конкорса/схода на вторую платформу.

-116

В северном вестибюле станции «Тестовская» МЦД-4 установили конструкцию надземного перехода (над соединительной ж/д ветвью №26), по которому будет осуществляться проход в вестибюль станции со стороны продлённого участка Шелепихинского шоссе.

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь. Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).