- Если? – Уцепилась женщина за слово. – Сказала так будто не знаешь в чем дело. Строишь из себя жертву, аж смотреть противно.
Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 6.
- Дочка, прости меня. Если я чем-то обидела, задела тебя, - плакала Нина.
Аиду слезы матери злили.
- Если? – Уцепилась женщина за слово. – Сказала так будто не знаешь в чем дело. Строишь из себя жертву, аж смотреть противно.
Нина действительно не знала, что сделала не так. Человек же не может ненавидеть другого ни за что. Должна быть хоть какая-то причина для злости и ненависти. Нине казалось, что если она извинится перед дочерью, то Аида не будет так сильно на нее сердиться.
- Внука будешь видеть только по выходным. – Продолжила Аида, - с моего разрешения. Прежде чем прийти к нам с мужем в гости, будешь звонить и предупреждать. И ключи от квартиры отдай. Твои услуги больше не нужны.
- Как же Коленька без меня будет. – Это был не вопрос. Нина всхлипнула.
- Намекаешь, что я плохая мать? Хочешь меня унизить еще больше, чем унизила до этого? – Взъелась Аида.
Вот уже полтора года жизнь Аиды превратилась в какой-то кошмар. Начиная с походов к бабушке и заканчивая отношениями с мужем.
Мамина свекровь не просто над ней издевалась, а делала это самым изощренным способом. Она лишила Аиду голоса. Бабушка садилась на стул и наблюдая за тем, как внучка моет полы или развешивает мокрое белье, говорила гадости, давала советы и унижала. Отвечать ей было нельзя. Старуха сразу указывала на дверь и говорила: «Квартирку не хочешь? Вон дверь». Аиде приходилось смириться с ее правилами несмотря на то, что внутри все кипело от злости.
Но это было не единственной проблемой, с которой она столкнулась.
Когда сын пошел в садик у него началась адаптация. Кто бы мог подумать, что первые несколько дней ребенка оставляют в саду всего на два часа. Поскольку Аида совершенно не хотела касаться всего того, что связанно с Колей, а ее мать слегла с болезнью, то этими вопросами занялся муж. Воспитательница оказалась на редкость назойливой дамой. Она задавала мужу до ужаса глупые вопросы: «Во что Коленька любит играть?», «Какая у него любимая игрушка?», «Любит ли он когда ему читают сказки?»
Саша, когда понял, что не знает ответов, начал паниковать.
- Мы мало времени проводим с ребенком. – Сказал он. – Так нельзя. Мы упускаем важное.
- Воспиталка от скуки вопросы тупые задала, а ты поплыл. – Рассмеялась Аида. – Скажи, что больше всего на свете наш Коленька любит орать. И вообще... Какого ляда тебя стали волновать глупые проблемы. Вроде серьезным человеком был с утра. Сунул ребенка и адьес. Пусть воспитывают. У них работа такая.
Утром мальчика отвозил в сад отец, а вечером забирала бабушка. Всех все устраивало, как казалось Аиде, пока однажды вредная воспитательница ни поинтересовалась у Саши не отец-одиночка ли он. Вопрос сильно смутил мужчину.
- За полгода тебя никто не видел в саду. Ты даже с воспитателями сына не знакома. Это неправильно. Другие мамочки за спиной уже шепчутся. Думают, что у Коли мать есть только по бумагам. Отведи ребенка хоть раз. Все равно не работаешь.
Аида разозлилась в тот день не на шутку. Злость была направлена на воспитателей, которые лезли не в свое дело и навязывали мужу свои мысли. Ситуация достигла своего пика, когда заболел Коля. Нину положили в больницу, Саша ушел на работу, а Аида осталась с ребенком. Первый день болезни сына она еле выдержала. Беготня с градусником утомила и на следующий день женщина приняла решение отвезти сына в сад, раз ее так хотят видеть воспитатели. Аида собрала все лекарства, выписанные врачом, одела Колю и поехала в садик. Первой проблемой, с которой столкнулась женщина, было то, что она не знала в какую группу ходит сын. Пока Коля соображал в какую сторону идти, прошло не мало времени. Как оказалось они опоздали на завтрак. Воспитательница вышла и увидев, что Аида раздевает ребенка, явно растерялась:
- Здравствуйте. Вы, наверное, мама Коли?
- Ну.
- Ой, а нам ваш папа сообщил, что вы ушли на больничный. Мы уже сняли ребенка с питания.
- Как сняли, так и поставите. – Аида протянула женщине пакет, - тут лекарства и инструкция. Если в каракулях врача разберетесь, то не забудьте дать все по списку.
- Но у нас не медицинское учреждения. Мы не имеем право принимать больных детей, а уж тем более заниматься лечением.
Коля в подтверждение слов воспитательницы чихнул.
Аида смерила женщину уничтожающим взглядом.
- А я тоже не врач, чтобы за ребенком следить. У меня свои дела есть. Или вы принимаете Колю в группу или я напишу на вас жалобу. Кажется, я слышала, как вы орали на детей. А, возможно, даже кого-то били. А это что у вас? – Аида присмотрелась и заметила, что у воспитательницы на правой руке какой-то рисунок, - татуировка? Вы зэчка? Социальные сети есть? Посмотреть бы ваши фотографии. Вдруг вы там нагая с цигаркой в зубах. Или все-таки договоримся?
Воспитательница видимо была в шоке, потому как промолчала.
- Вот и славненько, что мы друг друга поняли.
Аида вышла из группы. Вечером того же дня ее ждал скандал. Муж накричал, назвав жену безответственной и даже мать не поленилась позвонить из больницы и поговорить с дочерью. Нине, оказывается, позвонила воспитательница и все рассказала.
Аида поняла, что все отбились от рук. Потому решила поставить на место: свою мать, запретив ей заниматься Колей, воспитательницу, написав на нее жалобу и мужа, с которым отказалась спать. В таком темпе протекала вся ее жизнь.
В один из дней, когда Аида вновь пришла к бабушке с гуманитарной помощью, то решила завести разговор и с ней:
- Я к вам хожу уже полтора года. Пора бы оформить квартиру.
- Завещание хочешь?
- Оно самое.
- Хорошо, - согласилась бабка. – Будет тебе завещание, но при одном условии.
- Опять условия?
- Ты продолжишь ходить ко мне и будешь дальше помогать.
- Нет.
- Знаешь, где дверь?
Аида чувствовала себя в заложниках. Ей не терпелось уйти и хлопнуть дверью. Показать старухе, что ее угрозы ничего не стоят. Но в душе появился непонятный страх, вызванный злостью, ненавистью и эгоизмом. Получалось, что она за эти полтора года столько вытерпела от старухи, столько для нее сделала, что отказаться от квартиры означало оказаться в дураках. И чем больше она старалась, тем больше становилась зависимой от бабки. Аида делала то, чем никогда не занималась в обычной жизни. Она вкладывала свой труд и время в значимое дело.
- Не знаю. – Грубо ответила Аида.
- Как твоя мать поживает?
- Отвратительно.
- Заболела?
- Живет и здравствует.
- Ты бы хотела другого?
Аида задумалась.
- Я не желаю своей матери зла. – Спустя минуту сказала она. – Но если бы ее в один день не стало, то я бы не плакала.
- Ты жестокая.
- В вас пошла. Мои размышления должны вас порадовать.
- Отнюдь. – Старуха задумалась. – ты брешешь. Все дети любят своих родителей. Но то, что ты своими высказываниями пытаешься поднять мне настроение, очень льстит.
- Я ненавижу свою мать за то, что мне приходится прогибаться под вас. Это она должна быть на моем месте и с тряпкой в зубах драить вам пол. Родители обязаны были обеспечить меня собственным жильем. Как имея столько поколений за спиной, можно было оказаться сейчас без всего?
- А ты обеспечишь своего сына?
- Меня не обеспечили, почему я должна?
- Логично. Ты сама только что ответила на свой вопрос.– Похвалила бабка. – Будет тебе завещание.
Аида вышла от старухи в приподнятом настроение. Впервые она чувствовала себя хорошо. Так, наверное чувствует себя выпускница, удачно пройдя собеседование на какую-нибудь крутую должность в перспективной фирме. Скоро всем проблемам придет конец. Начнется по-настоящему хорошая жизнь.
***
Старуха не обманула. Аида увидев документ готова была плясать от радости. Пока другие горбатятся на своих работах и считают на чем можно сэкономить, она держит в руках билет в счастливое будущее.
Квартира в центре города стоила как самолет. Но Аида уже сейчас для себя решила, что не станет ее продавать, когда бабка помрет. Если с мужем у них будет все хорошо, то хоромы можно будет сдавать людям.
Как-то Аида насмерть разругалась со своей подругой. Та считала, что женщины, которые не работают, в старости рискуют остаться с носом. Слышать подобное было обидно. Но Аида решила, что подруга ей просто завидует и прекратился с ней общение. Понимание того, что конкретно имела в виду приятельница пришло лишь после того, как женщина обнаружила, что у нее действительно нет трудового стажа. Какие копейки ей будет платить государство? Если даже ее мать, которая всю жизнь горбатилась, сейчас получает смешную сумму. С другой стороны, можно было понадеяться на мужа. Но зависеть, хоть и от любимого человека, было унизительно. Всем известно, что у кого деньги тот и диктует свои правила. А подчиняться Аида очень не любила. Оставалась только одно – ждать, когда старуха закончит свою жизнь и вступать в законные права. А там, если повезет, и мать помрет. У Аиды в собственности будет две квартиры. Попозже дело можно открыть и разбогатеть окончательно.
И все может быть и было бы хорошо, но как-то собираясь к подружкам в кафе, Аида нашла заначку мужа.
_________________________________________________________________________________________