Найти в Дзене
Adler

Свекровь должна заслужить общение с внуком. Переписать свою квартиру на молодую семью.

Так бы женщина искупила свои грехи. Правда, какие конкретно, Аида сказать не могла. Софья Гавриловна ведь не объявляла невестке войну.

Художник Алексей Корабельников
Художник Алексей Корабельников

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 7.

Аида пересчитала деньги. Первое, что хотелось сделать – позвонить мужу и выяснить на что он откладывает. И хоть сумма была несильно большой, но сам факт, что Саша спрятал деньги, заставил ее задуматься об их отношениях. Сегодня муж прячет деньги, завтра тратит их на любовницу, а послезавтра подает на развод. А у нее ведь даже работы нет. Конечно, можно подать на алименты и получать какой-то процент с зарплаты мужа на содержание ребенка. Но разве суд будет учитывать в доходы мужа взятки? Вряд ли. С другой стороны, она могла бы опуститься до шантажа. Саша не стал бы рисковать и выплачивал Аиде определенную сумму за молчание.
Женщина вздохнула и села на край кровати. Еще раз бросив взгляд на деньги, она засмеялась. По сути, ничего страшного не произошло, а она уже представила развод. Сумма была смешной. Всего двадцать тысяч рублей. Возможно, ее муж готовится к праздникам и копит ей на подарок. Лишний раз устраивать скандал не хотелось, тем более сейчас, когда он очень часто стал говорить о своей матери.
Аида считала, что свекровь должна заслужить общение с внуком. Например, переписать свою квартиру на молодую семью. Так бы женщина искупила свои грехи. Правда, какие конкретно, Аида сказать не могла. Софья Гавриловна ведь не объявляла невестке войну. Все было ровно наоборот. С другой стороны, сколько замечательных семей разрушены свекровями и тещами. Дети должны сразу ставить на место своих родителей. Аида свою мать держала в ежовых рукавицах, чего нельзя было сказать о Саше. Муж свою мать уважал, потому Аиде пришлось действовать самостоятельно.

Женщина решила сделать вид, что не находила заначку мужа. Нужно было посмотреть, что будет дальше, а уж потом думать, как поступать. В любом случае скандалы устраивать не стоит. Не в том она положении, чтобы диктовать правила. Минусы замужней жизни с богатым мужчиной, заключаются в том, что он хозяин положения. Захочет – даст денег, не захочет – не даст. Аида только сейчас поняла, что занимает не самое устойчивое место в семье. Одно лишь грело – бабушкино завещание, которое Аида время от времени доставала, чтобы полюбоваться.
К маминой свекрови Аида ездить перестала. Не видела в этом никакого смысла. Ей хотелось, чтобы старуха поскорее померла. Квартиры выросли в цене, и женщина нарадоваться не могла тому, что не поленилась обмануть бабку.
Когда они с мужем в очередной раз поехали за продуктами, он ни с того ни с сего спросил:
- Аида, ты обиделась на свою мать?
- С чего ты взял?
- Раньше мы собирали две корзины. Для нее и для нас. А теперь ты ничего не берешь.
- Я покупаю продукты без тебя. Моя мать капризная и по-быстрому что-то взять не получится.
- Моя теща капризная? – Саша рассмеялся. – Она мне казалось другой.
- Это при тебе она вся такая несчастная, а за спиной всех матом кроет. – Пошутила Аида.
- Как? – Муж растерялся.
- Вот так. – Неожиданно Аиде в голову пришла великолепная мысль. – Она называет тебя лжецом и негодяем.
- Почему? – Саша остановился возле полки с молоком.
- Не хочу тебя расстраивать.
- Ну, скажи. Может я обидел ее чем-то?
- Она считает, что у тебя есть любовница и ты прячешь от меня деньги на ее содержание. – Солгала Аида, наблюдая за реакцией мужа. Ей казалось, что мужчина рассмеется, услышав подобную глупость. Но он молчал.
- Понятно. – Спустя время сказал он, и достал из холодильника молоко.
- Ты даже не возразишь? – Аида приподняла брови. Ей не понравилось, как на услышанное отреагировал Саша.
- А что мне возражать? Видимо все тещи одинаковые. Рано или поздно начинают поливать зятя грязью.
- Ты не хочешь мне сказать, что не изменяешь? И не прячешь деньги...
- А что, ты считаешь также, как считает твоя мать?
- Нет, но... Если человек ничего не скрывает, то он непременно станет все отрицать.
- Напротив, отрицают и оправдываются только те, кому есть что скрывать. Но, если хочешь, то знай... Я тебе не изменяю и деньги от тебя не прячу.
- Возьми с полки еще бутылку молока, - процедила Аида, - скатаюсь в гости к матери. Поговорю с ней.
***
Аида не собиралась ехать к маме. Во-первых, потому что Нина никогда таких заявлений про зятя не делала, а во-вторых, потому что были принципы. Сегодня с матери нечего было брать, а значит и говорить с ней не о чем.
Женщина решила навестить свою бабку, надеясь застать ее в очень плохом состоянии. Возможно, старуха не захочет открыть ей дверь. Аида ведь не навещала ее целый год. Потому решила взять с собой продукты. Знала, что пожилая женщина не устоит.
Бабка открыла дверь и увидев Аиду, попыталась ее захлопнуть, но женщина не дала ей этого сделать.
- Фу, как невежливо. Я же в гости пришла. Совсем не умеете людей встречать.
- Ты обманула меня, - старуха оперлась на палку. И Аида только сейчас заметила в каком плачевном состоянии ее ноги. Они напоминали столбы, до того были неестественно огромными.
- Вы всегда знали, что как только получу документ, то больше не появлюсь. Не понимаю, чего вам не нравится? Поступок в вашем духе.
- Ну и чего тогда приперлась, - бабка явно была не в настроении.
- Узнать как вы?
- Смерти моей ждешь?
- Если формально, то да, - Аида закрыла за собой дверь. – В этом случае мне достанется квартира. И собственно, об этом я пришла поговорить. Время идет, я не молодею. Муж за моей спиной что-то мутит. Хотелось бы уже быть точно уверенной в том, что мне не нужно переживать.
Аида прошла на кухню. Бабка поплелась следом и остановилась в проходе.
Женщина поставила пакет на стол и стала выкладывать продукты.
- Я для вас купила молоко, сахар, печенье, конфеты, вафли и тортик.
- У меня сахар, - сказала бабка.
- Ну и отлично, значит будет еще. – Аида не поняла старуху, - я пришла с вами передоговориться. Согласитесь, что ждать смерти родственника не слишком приятное занятие. Как-то это не по-христиански. Потому у меня к вам другое предложение. Я буду какое-то время к вам приезжать. Ну, к примеру, еще полгода, а вы взамен сделаете дарственную. И вам хорошо и мне.
- Чтобы ты меня из квартиры выкинула?
- Я по-вашему чудовище?

- Клыкастое и очень кровожадное, - ответила пожилая женщина на вопрос.

- Кто же родную бабку на улицу выгоняет? Я найду вам хорошую комнату в коммуналке или общежитие. - Проигнорировала явную издевку Аида. - Не спешите отказываться. Послушайте. Вы не молоды, так? Так. Выглядите отвратительно. В любой момент вам может стать дурно, правильно? Вы в этой квартире одна. И если так случится, что вы потеряете сознание или начнется инсульт, то никто не сможет вам помочь. Вы помрете и ваше тело будет разлагаться, пока кто-нибудь из соседей не психанет. В общежитие же полно людей. Всегда можно будет попросить о помощи. Ну, как вам?
- Мне нельзя сахар. У меня диабет, - старуха указала на продукты принесенные Аидой.
- Я слышала, что у людей с диабетом падает сахар и их трясет. Лучший способ его быстро восполнить и держать на нормальном уровне это есть побольше сладкого. Разве нет? Вы опять ко мне придираетесь.
Старуха ошарашенно посмотрела на внучку и покрутила пальцем у виска.
- Ну что вы глаза вылупили. - Аида ухмыльнулась. - Мне откуда знать. Я с такой болячкой сталкивалась лишь однажды. В больнице женщине стало плохо. У нее упал сахар. Ей дали конфету и ей стало нормально. Вы лучше не на торт смотрите, а думайте. Предложение реально хорошее. И овцы целы и волки сыты.
- Хорошо, - подозрительно быстро согласилась бабка, - но все будет на моих условиях.
- О каких других условиях может быть речь?
- Ты будешь приезжать ко мне, привозить продукты, которые я скажу и ухаживать за мной. Это будет длиться ровно столько, сколько потребуется. Левая нога совсем плоха, как бы гнить не начала.
- То есть правильно ли я понимаю, что если вы еще проживете десять лет, то ровно столько мне вам и прислуживать? А где моя выгода? Вы, наверное, забыли, что находитесь сейчас не в том положении, чтобы что-то диктовать. У меня дома лежит ваше завещание. Выглядите вы отвратительно. Еле-еле ходите. Что мне мешает вас толкнуть и сказать, что вы оступились?
- Внучка года.
- Бабка дня. И я бы не советовала вам мне грубить. – Аида осознала, что сейчас у нее есть власть и влияние.
- Бедная твоя мать, - старуха прошла на кухню и плюхнулась на стул.
Аида рассмеялась.
- С каких пор вам Нину жалко?
- Ты называешь мать по имени?
- По-разному.
- Передай ей, что она воспитала чудовище.
- Думаю, она знает об этом, - Аида улыбнулась. – Я была бы добрее, если бы мне не приходилось делать за нее работу. Никогда ей не прощу того унижение, что испытывала тогда, когда натирала вам полы.
- Ты делала это добровольно.
- Вы шантажировали меня квартирой.
- Твое право было отказаться.
Аиде было нечего на это сказать, и она почувствовала злость.
- Даю вам время подумать. Через две недели заеду.
- Мой ответ будет – нет.
- Тогда можете откладывать на похороны.
- Это угроза?
- Совет от любимой внучки.
Аида вышла из квартиры бабки, чувствуя себя победителем. Она даже не стала закрывать за собой дверь, оставив ее распахнутой. Старухе явно каждый шаг дается тяжело, так что пусть помучается. Может, если повезет, то сама споткнется и суетиться больше не придется.
Должна же быть хоть какая-то справедливость в мире. Хорошим людям должно везти хоть в чем-то. А Аида считала себя очень хорошим человеком, которому банально не везет.
Аида смогла приехать к бабке только через месяц. Но ее не оказалось дома. Соседка сообщила, что женщину забрали в больницу и даже попыталась дать номер регистратуры, но Аиде он не требовался. В душе появилась надежда, что старуха там и останется.
О своих отношениях с бабушкой женщина никому не говорила. Муж не должен знать о будущей квартире жены.  Свою мать Аида не считала нужным ставить в известность. Хотя в день, когда узнала, что бабушке плохо, не удержалась и на радостях заехала к матери.
- Ты веришь в бумеранг? – Спросила ее Аида.
- Я верю, что каждому воздастся за грехи его, - ответила Нина.
- Свекровь твоя в больнице чилит. С ногами у нее что-то. Может откинуться на больничной койке.
- Откуда ты знаешь?
- Какая разница? Неужели ты не рада?
- Как можно радоваться чужому горю?
- Твой главный враг скоро помрет. Разве не прекрасно знать, что ей за все достанется сполна.
- Мы можем ей как-то помочь? – Нина хоть и не любила свекровь за все те гадости, что она сделала, но тяжелой смерти ей не желала. А может уже с годами и забылись все разногласия.
- Ты от природы такая дурная или помешалась с годами? Я говорю, что бабка мучается, а ты вместо того, чтобы благодарить небеса за кару, мне про какую-то помощь толкаешь.
- Аида, если ты действительно уверена в том, что твоя бабушка в больнице, то мы вполне могли бы ее хотя бы навестить. Ты с ней общаешься?
- Чепуха, - Аида не собиралась себя выдавать, - просто общие знакомые нашлись, они и рассказали про нее.
- Какие знакомые?
- Не твоего ума дело. И вообще ты когда мне деньги дашь? Машину пора на ТО гнать.
Аида решила подождать еще месяц, а затем вновь заехала к бабке. Но старуха оказалась живучей. И после больницы стала выглядеть чуть получше, чем до этого.
- Рано ты памятник заказала, хотя может тебе пригодится. Сейчас от злости лопнешь, как пузырь, - веселилась бабка.
- Никто памятник вам не заказывал. Слишком много чести. После смерти вас ждет кремация. Не более. Может развею вас над какой-нибудь лужей... – Ответила Аида. – Но не будем о хорошем. Вернемся к насущным проблемам. Что насчет нашей сделки? Продукты для диабетиков недешевые. Я видела отдел. Наверняка, пенсии не хватает.
- Ты права.
- Дарственную оформим?
- Походишь ко мне еще год, тогда и оформим. Мне уход хороший нужен, да с уборкой если бы кто помог, то было бы неплохо.
- Я вас поняла. Старая песня о главном.
- И еще...
- Что?
- Нина из головы в последнее время не выходит, ты бы мать ко мне позвала.
Аида попятилась.

- А это еще зачем?
- Поговорить хочу.
- Вы ее ненавидите.
- Ненавижу, - кивнула бабка, - посмотреть на нее хочу. Может в лицо плюнуть, за то, что дочь такую воспитала.
- Не стоит, - Аида улыбнулась. – Я сделаю это за вас, когда придет время.
- Одно лишь понять не могу. Ладно я. Мне есть за что не любить твою мать, но ты то куда. Родная дочь и так к ней относишься. Воспитывала она тебя нормально. Ни разу голос не повысила, все твои прихоти выполняла, последнее с себя снимала, чтобы у тебя было. Голодать ты не голодала. Конфеты всегда у тебя были, игрушки. Одежда неплохая...
Аида скривилась.
- Вам в больнице мозги поменяли? За границу мать меня не возила. Одежду покупала на рынке. Конфеты конфетами назвать нельзя. Карамель это не сладкое, а издевательство над зубами. Игрушки мать обязана была покупать. Помимо прочего, квартиру к моему совершеннолетию она не приобрела. Машину тоже. Не позаботилась и о том, чтобы я в деньгах не нуждалась. Пока другие на совершеннолетие получали недвижимость и внушительный капитал, я искала, где бы денег найти. Что касается моего образования. То мать обязана была оплатить мое обучение. Экзамены сдают только те, за кого родители посуетились. Сейчас я замужем. Завишу от мужа. А если завтра он со мной разведется, где мне деньги брать?
- А работать не пробовала?
- Работают рабы, а я жить хочу. Но почему-то мне все время не везет. Для того чтобы я жила, нужно чтоб кто-то умер. Например, вы. Это не намек. Это рамки, в которые вы все меня загнали. Я буду к вам приезжать раз в месяц. Привозить кое-что. Длиться это будет год, потом поедем оформлять дарственную.
- Ладно. Но сначала ты выполнишь, то, что не сделала. Кухоньку ты мне новую не купила, так? Окошко не поменяла. Линолеум не перестелила. Я человек пожилой для меня уют многое значит. И как только ты выполнишь обещанное, то перейдем к новой сделке. А там и видно будет.
Аида хотела отказать, но потом задумалась. Ремонт в бабкиной квартире делать так и так. Ведь жилая площадь все равно в итоге будет принадлежать ей. Сейчас, пока она замужем и у мужа есть деньги, то проблем с затратами не будет. Следовательно, Аиде даже выгодно подсуетиться заранее.
- Будет вам ремонт, но по моему вкусу, - согласилась она. На том и сошлись.
Женщина ездила к старухе раз в месяц. Привозила продукты и помогала с уборкой. Ремонт делать не спешила. Брать сразу огромную сумму у мужа Аида боялась. У Саши могли возникнуть вопросы. Потому Аида брала понемногу, чтобы он ничего не заподозрил. Ремонт в бабушкиной квартире сильно затянулся. Приходилось делать все поэтапно. Сначала одна комната, потом вторая и так далее. Очень бесило то, что нельзя было сразу заплатить бригаде рабочих. Но ничего поделать с этим Аида не могла.
- Хочешь хорошо жить, умей вертеться, - подначивала бабка.

- Хочешь хорошо жить, найди бабку с квартирой, - отвечала внучка.
Ремонт удалось закончить только тогда, когда Коля перешел во второй класс. Именно в тот период Аида и узнала про измены мужа.

_________________________________________________________________________________________

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 8.