История Levi Strauss & Co начинается в 1873 году, когда Леви Стросс и Якоб Девис изобретают и запатентовывают джинсы с металлическими заклепками — одежду для рабочих, которым нужен был износостойкий функциональный гардероб: для шахтеров, ковбоев, железнодорожников. Первые 50−60 лет они были основными потребителями денима. В 1934 появляются первые джинсы для женщин — Lady Levi’s. В 1930−1940 годы в США появилась мода отдыхать на ранчо, где разводили лошадей и скот. Всем хотелось чувствовать себя героем вестерна или ковбоем, и джинсы Levi’s были как и созданы для этого. Во время Второй мировой войны американские солдаты вне службы надевали Levi’s 501 с белой футболкой. Так о бренде узнал весь мир.
С момента создания бренда прошло уже 150 лет. Levi’s известен по всему миру, у него много фанатов, в том числе и в России. В Курске первый и единственный магазин Levi’s был открыт в 2017 году предпринимательницей Имя Фамилия.
Как удалось сохранить Levi’s во время ухода всех западных брендов, почему деним так популярен среди всех возрастов и как отличить качественные джинсы от подделки — рассказывает Имя Фамилия.
Levi’s производит свои джинсы уже 150 лет, у бренда много поклонников по всему миру и в России. Почему так произошло, как вы думаете?
— Levi’s — это уникальная история. Много ли мы знаем вообще брендов, которые живут на протяжении 150 лет и при этом остаются трендмейкерами? Мы участвуем в регулярных презентациях новых коллекций, которые проходят в разных странах дважды в год. На этих показах нам презентуют коллекции, которые будут в продаже через год. Ведущие дизайнеры одежды и маркетологи исследуют рынок, предсказывают, что будет в тренде, разрабатывают коллекцию, производят. И только через год коллекция появляется в продаже. Сразу после презентации коллекции мы привлекаем внимание, а через некоторые время видим похожие модели в масс-маркете.
В России у Levi’s огромная аудитория всех возрастов. Приятно было увидеть на открытии магазина в Курске фанатов бренда еще из 80-х, которые хорошо разбираются и в истории, и в качестве, и даже в странах-производителях. Каждый из них, кстати, имеет свою интересную историю. Кто-то менял любимую пластинку на джинсы, кто-то ездил в другой город за джинсами через всю страну.
Как понять, что перед нами качественные джинсы?
— У Levi’s есть особые отличительные знаки — это защита качества. К нам часто приходят клиенты, расстроенные подделками с маркетплейсов. Поэтому мы рекомендуем покупать джинсы в офлайн-магазине, так как тут можно рассмотреть все степени защиты и качество вживую. Это точно избавит от огорчений.
Один из главных признаков оригинальных джинсов у Levi’s — качество ткани, швов и фурнитуры. Но есть и специальные: логотип на каждой кнопке и главном болте, кожаный патч с двумя лошадьми, печать на внутреннем кармане, красный ярлык с логотипом на правом кармане, номер на внутренней части основного болта, арочная строчка на карманах, вшивной ярлык в штанине с металлической ниткой.
Для вас джинсы — это ведь не просто штаны?
— Для меня — это огромная культура, это мода, удобство и самовыражение. А еще это моя команда, дело и любовь покупателей. Джинсы — это предмет гардероба, который может одной парой составить образ и в офис, и в клуб, и на прогулку, и в лес. Куда угодно! 95% ассортимента у нас — это база — джинсы без украшений, сильных потертостей, разрывов и прочего.
Если потертости есть, то они будут по вашей фигуре, а не сделанные где-то на производстве и совсем неестественны для вас. Вы можете украшать джинсы и снимать украшения, пришивать тесьму и снимать ее. Укорачивать джинсы и надставлять манжетами. Все, что будет актуально именно для вас.
А как у вас появились первые джинсы Levi’s ?
— Когда мне было лет пять, подруга мамы привезла из Америки вельветовые светлые джинсы. Но мне до них, правда, нужно было еще дорасти. Лет в 12 они стали мне как раз. Помню, как вышивала и пришивала на них тесьму. Носила их до 16 лет, а потом отдала младшей подруге. Не помню ни про какие другие вещи из детства, а вот про джинсы куча историй. Всегда ощущала себя в них модно и удобно.
Когда появился бизнес, связанный с джинсами, случилась новая стадия любви. У меня было не так много джинс за всю жизнь, но все они — любимые и каждая пара своим характером.
В каком году в Курске появился Levi’s и насколько он уже был известен в то время среди курян?
— В 2017 году с открытием Central Park. Было удивительно встретить столько фанатов! Levi’s — это бренд с очень интересной и длинной историей. Многие приходят сейчас в магазин с лупами и со старыми джинсами, чтобы сравнить качество. А джинсы все такие же, как и 30 лет назад.
джинсы Levi’s — не самые бюджетные, многие ли предпочитают вас масс-маркету, где можно купить их за две-три тысячи?
— Мне кажется, даже в масс-маркете уже не купить джинсы за две-три тысячи рублей. Плюс это сложно назвать джинсами. Скорее, «брючное изделие синего цвета». Джинсы Levi’s — это покупка на года. Их качество не испортится, а модель не выйдет из моды через пару месяцев. Но если вы готовы покупать вещь каждый сезон, то делайте это в масс-маркете. Осознанное потребление всегда выгоднее. К тому же, наши джинсы не устаревают. Это целая культура!
Молодежь или более взрослые люди — кто ваши покупатели?
— Все! Если кто-то в семье узнал что такое джинсы Levi’s, то в этой семье они точно будут у всех. Даже подростку понятно, что лучше купить одни качественные джинсы и в них ходить и в школу, и в кафе, и на праздники.
от нас Ушло много брендов из России, почему остался Levi’s? Как удалось сохранить этот бренд?
—Бренды ушли, но в нашей стране появились изменения в законодательстве, которые не препятствуют, а, напротив, дают возможности работы. Я приложила все свои усилия и возможности, чтобы сохранить Levi’s. Пришлось сильно перестроить бизнес, но мы сберегли свое дело. Стандарты работы остались прежними и ничем не уступают другим магазинам Levi’s в мире.