Найти в Дзене
Акселератор Спринт

Как писать клиенту, чтобы он захотел купить

Электронная почта — идеальный инструмент для первого контакта с В2В и B2G-клиентами.

Ведущий трекер акселератора Спринт Константин Осипов объясняет, как построить эффективную коммуникацию с потенциальными заказчиками, о чем стоит писать, а что — лучше опустить, почему важно рассказать, как вы будете решать задачи бизнеса и какую выгоду ему принесет внедрение вашего решения.

Итак, что важно указать в письме, чтобы оно оказалось у руководителя, а не в корзине:

1. Описание компании

Суть: Покажите клиенту, что вами не стыдно разговаривать. Стоит написать, сколько лет вы работаете на рынке, описать реализованные проекты, их количество, стоимость и масштаб, перечислить ваших крупных заказчиков.

Пример: Наша компания имеет 10-летний опыт работы. Мы реализовали 750 проектов разной степени сложности. У нас в штате 100 профессионалов. Наши клиенты — крупнейшие компании России и ближнего зарубежья.

2. Оцифрованная проблема клиента

Суть: Продавать лучше через цифры. Клиент должен сопоставить затраты на ваше решение со своей выгодой, понимать, сколько он теряет.

Пример: На рутинные операции вы тратите 60% времени 85% сотрудников. Чтобы выполнить утвержденные планы в рамках ограниченного бюджета, требуется оптимизация бизнес-процессов и работы сотрудников. Наше решение предназначено именно для этих целей.

3. Решение

Суть: Приземляйтесь на «боль» ваших клиентов, акцентируйте внимание на том, как вы решите их проблемы и поможете выполнить KPI.

Пример: Наше решение снимает существенную часть ограничений, позволяет автоматизировать бизнес-процессы, повысить эффективность сотрудников.

4. Оцифрованная выгода клиента

Суть: Укажите, сколько клиент заработает или сэкономит с помощью вашего продукта.

Пример: Компании, которые внедрили наш продукт, сократили ежегодные расходы на сопровождение ПО больше чем на 50% и время выполнения отдельных бизнес-процессов на 80% за счет их автоматизации, снизили затраты на содержание команды разработчиков, так как наша платформа позволяет сократить ИТ-штат с 10 до 3 человек. Предлагаем устранить причины потерь и заработать прибыль до 40 млн рублей за 3 года.

5. CTA

Суть: Важно четко сформулировать предложение, но сделать это мягко и без давления. Например, «предлагаем рассмотреть внедрение нашего продукта..» — это плохой СТА: клиент еще не принял решение. Хороший СТА — предлагаем рассмотреть возможность автоматизации бизнес-процессов или обсудить перспективы внедрения нашего решения и оценить его выгоды.

Пример: Запишитесь на 60-минутную диагностику (это лид-магнит), которая позволит понять, какой эффект может дать внедрение нашего продукта для вашей компании.

6. Контакты

Суть: Задача — облегчить переход клиента на следующий этап, к встрече с вашим менеджером по продажам. Поэтому в письме нужно указать контакты — например, QR-код для перехода на ваш сайт, телефон менеджера и т.д.

Что посмотреть:

  • Вебинар Продающие бумажные и электронные письма для работы с крупным корпоративным сектором и B2G

Акселератор Спринт — это бесплатная программа ускоренного развития ИТ-компаний, направленная на поиск клиентов и увеличение продаж на российском рынке. Подробная информация об акселераторе и ссылка на форму заявки размещены на официальном сайте программы. Бизнес-результаты команд можно найти в разделе «База знаний».