Прошлая статья про игры-клоны оказалась интересной для читателей
(мне то всё интересно, что я пишу), поэтому решил сделать вторую часть, хотя обычно я статьи типа вторая часть, третья часть и т.д. не делаю, но иногда бывает! Продолжаем.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000! Не забудь поставить лайк!
Angry Birds
Как клон Crush the Castle.
В свое время франшиза Angry Birds превратилась в целую индустрию, куда кроме игр входили игрушки, продукты питания и мультфильмы. Почему-то в какой-то момент популярность этих игр резко обрушилась. Но в расцвете они воспринимались как очень оригинальная и залипательная мобильная игра. Хотя Crush the Castle вышла раньше и предлагала практически такой же геймплей.
Но вот сеттинг был намного скучнее, ведь это по сути симулятор осадных орудий, в котором мы занимаемся артиллерийским обстрелом замков.
Geometry Dash
Как клон The Impossible Game.
Маленькая ритм-игра с примитивной минималистической графикой настолько зашла игрокам, что в Steam у нее более 250 000 отзывов!
Хотя буквально в этом же году, несколькими месяцами ранее вышла игра, похожая как внешне, так и по геймплею, но намного больше 1000 отзывов ей получить не удалось.
Call of Duty
Как клон Medal of Honor.
Серия CoD всегда с кем-то конкурировала за сферу влияния на любителей онлайн-шутеров. И если сейчас главным конкурсентом CoD считается серия Batlefield, то на старте франшизы это была Medal of Honor, которая появилась на несколько лет раньше, но в итоге проиграла борьбу и почти закрылась, не считая сравнительно недавнего VR-проекта.
Сегодня многие бывшие разработчики Medal of Honor работают над играми Call of Duty.
Lands of Lore
Как клон Eye of the Beholder III.
Окунемся немного в старину. Серия Eye of the Beholder представляла хардкорные данжен кроулеры от первого лица, работавшие по ролевой системе D&D. Более новая игра Lands of Lore появилась в результате разногласий между двумя компаниями, которые делали Eye of the Beholder.
В итоге отделившаяся часть разработчиков сделала новый данжен кроулер, но уже немного отойдя от правил D&D. Так что игры выглядели похоже в основном только внешне.
Rock Band
Как клон Guitar Hero.
Пример самокопирования, когда одни и те же разработчики сделали по сути две одинаковые (по сути) франшизы.
Разница была в том, что Guitar Hero сделали для игрового издательства Activision, а Rock Band появилась после того, как разработчиков выкупил канал MTV, у которого оказывается было свое игровое подразделение MTV Games.
DOOM
Как клон Wolfenstein 3D.
Еще один пример копирование собственных идей. В данном случае это было сделано с целью развить и улучшить. И это получилось сделать с большим успехом.
DOOM стал настолько популярным, что многие думали, что это Wolfenstein является его клоном.
Sleeping Dogs
Как клон True Crime.
Вообще часто можно услышать обвинение Sleeping Dogs в том, что это клон ГТА, но скорей так говорят те, кто не играл в эту игру. На самом деле Sleeping Dogs совсем не похожа на ГТА ни по геймплею, ни вообще по общему стилю. Больше всего Sleeping Dogs похожа на азиатский боевик с единоборствами. И стоит заметить, что в данном случае это не совсем клон True Crime, а скорее продолжение серии.
То есть серия True Crime была заморожена, но потом возродилась в новой франшизе Sleeping Dogs, которая, как известно, не продлилась дальше одной части (хотя планы на вторую были, при чем грандиозные).
Yakuza: Like a Dragon
Как клон Shenmue.
Серия Якудза очень похожа на более старую игру Shenmue, которая обещала быть прорывом в игровой индустрии, но смогла стать всего лишь культовой, то есть популярной и уважаемой, но не слишком хорошо продаваемой.
У Якудзы же все скорей наоборот, никто не возносит серию в культ, но новые части выходят и отлично продаются.
Xenonauts
Как клон XCOM.
По концепции игры абсолютно идентичны и отличаются внешним видом и некоторыми механиками.
А так мы всё также играем в симулятор секретной организации, которая противостоит инопланетным вторжениям по всему миру.
Dragon Warrior Monsters
Как клон Pokemon Red/Blue.
Несмотря на то, что игры из вселенной Покемонов обычно доминируют в жанре коллектронов, Dragon Warrior Monsters смогла значительно улучшить и углубить этот геймплей.
В этой игре был отличный сюжет, а также возможность разводить монстров, передавая черты и способности от родителей к потомству.