Тема клонов популярных игр давно уже избита, но чаще всего обсуждается в смысле того, что разработчики пытаются повторить чужой успех, но у них ничего не выходит или получается частично. Мне же захотелось сделать подборку игр, которые оказались явно лучше оригиналов, на которые они похожи.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000!
Path of Exile
Как клон Diablo 3.
Я раньше вообще не любил жанр hack-n-slash, поэтому серия Diablo прошла мимо меня. Но потом я в поисках свежих ощущений все же попробовал игры подобного толка. Я играл в Grim Dawn, Titan Quest и даже пробовал старушку Divine Divinity. Немного поиграл и в Path of Exile, поддавшись на постоянные доводы, что она лучше D3. В итоге могу сказать, что PoE действительно впечатляет. Для любителей составлять билды и смотреть, как они работают в бою - это отличный выбор.
Ghost of Tsushima
Как клон Assasin's Creed.
Интересно наблюдать за тем, как две крайне похожие игры при этом имеют совершенно разный фон в обсуждениях. Отзывы о новых серия AC, скажем так, смешанные. Многим они нравятся, но кто-то их просто ненавидит. Совсем другую репутацию получила Ghost of Tsushima, преимущественно положительную.
Stardew Valley
Как клон Harvest Moon.
Сам автор Stardew Valley Эрик Бароне ничуть не скрывает, что свою игру он делал с четким ориентиром на Harvest Moon. Более того, автор последней Ясухиро Вада был для него кумиром. Об этом я сам читал в популярной среди геймеров книге "Кровь, пот и пиксели" Джейсона Шрейера.
World of Warcraft
Как клон EverQuest.
Несмотря на то, что у WoW свой неподражаемый визуальный стиль, которые берет свое начало еще из одиночных частей World of Warcraft, все же нельзя не заметить большое сходство с еще более древней ММОРПГ, которая появилась на свет еще до Миллениума в 1999 году.
Monkey Island
Как клон King's Quest.
Времена классических поинт-клик квестов давно канули в лету, хотя сам жанр полностью не умер. И Monkey Island - одна из легенд этого жанра. Хотя серия King's Quest появилась раньше и тоже дотянула до наших дней, но в популярности с Monkey Island уже не может тягаться.
Worms
Как клон Scorched Earth.
Геймплей знаменитых Червячков берет свое начало из shareware игры 1991 года. Только там были не вервячки, а танки, что более логично, но в тоже время и скучно.
Slay The Spire
Как клон Dream Quest.
Тот самый кор-геймплей, который многие теперь копируют с оглядкой на StS изначально родился совсем в другой игре. При чем у Dream Quest тоже был свой неповторимый минималистичный художественный стиль, но, видимо, слишком уж арт-хаусный, чтобы стать мейнстримом.
Fallout
Как клон Wasteland.
Не могу не упомянуть известную многим историю. Забавно, что первая Wasteland стала прообразом первой Fallout, а спустя многие годы вышли Wasteland 2 и Wasteland 3, которые не только по сути стали клонами Fallout'ов, но и само возрождение серии стало возможным благодаря неувядающей популярности олдскульных "фолычей".
Fallout New Vegas
Как клон Fallout 3.
Редкий случай официального клона по заказу правообладателей. А по сути мастера РПГ пришли и показали, как надо было сделать. Они взяли уже готовые текстуры, ассеты и модельки и за невероятно короткое время для игры такого масштаба создали первую и пока единственную ПОЛНОЦЕННУЮ РПГ в формате шутера от третьего лица. До сих пор настоящий ролевой отыгрыш был возможен в основном в старых изометрических партийных РПГшках.
Minecraft
Как клон Infiniminer.
Историю создания Майнкрафта часто любят подавать в формате американской мечты. Малоизвестный шведский программист создал игру, идея которой была гениальна: а что если очень сильно сэкономить на визуале и благодаря этом создать пространство невероятных масштабов и возможностей для игроков. Так появился пиксельный гейминг. Но в этой красивой легенде не очень укладывается то, что буквально точно такие же игры уже существовали на момент появления Minecraft.