Найти в Дзене

Heineken разработал первый в мире генетический анализ для любителей пива

Оглавление

Дисклеймер: Aff1.ru ни в коем случае не одобряет употребление спиртной продукции, тем более в неограниченных количествах.

Зашли как-то в бар маркетолог и ученый...

Удивительное изобретение придумали ребята из отдела маркетинга Special PR компании Heineken совместно с генетиком Эндрю Шеллингом. Программу в итоге назвали The Heineken Choice.

Теперь посетители некоторых баров в Новой Зеландии могут попросить бесплатные тестовые системы - им выдадут их в красивых упаковках. Что они позволяют протестировать? С их помощью любитель пива сможет узнать свои вкусовые предпочтения, закодированные на генетическом уровне. В результате вы поймете, какое пиво лучше всего вам «зайдет» - Heineken Original или же Heineken Silver.

Вот так выглядят инновационные приспособления в специальных коробочках:

-2

Теперь любой любитель пива может почувствовать себя на минутку настоящим генетиком.

Принцип работы тест-системы

В основу исследования вкусовых предпочтений заложен РТС-тест. Поговорим о нем немного подробнее. В 1931 году химик Артур Фокс, работавший в компании США DuPont, синтезировал фенилтиокарбамид (РТС). Все бы ничего, но сразу после этого сотрудники фирмы стали жаловаться на горький привкус - он появлялся у них как только они заходили в лабораторию, где готовил свои «адские смеси» Артур Фокс. Интересно, что другие работники не чувствовали ровным счетом ничего..

Ученых это заинтересовало, и в результате выяснилось, что способность чувствовать горький вкус РТС закодирована на генетическом уровне.

«Виновный» ген обнаружили много лет спустя, в 2003 году. Открылось, что у него есть несколько вариантов:

  • Распространенная доминантная форма. Если ребенок был «награжден» родителями одной подобной копией, то он будет чувствовать PTC.
  • Рецессивная распространенная форма. Если человек получил при рождении обе такие копии, то он ничего не будет чувствовать.
  • Пять редких форм.

Таким образом, из-за того, что каждый ген в клетках организма человека имеет две копии, сочетания различных вариантов будут определять, будет ли тот или иной субъект чувствовать горький вкус РТС во всей полноте, почувствует ли он только легкую горечь или вовсе не будет чувствовать ничего.

Маркетинг от Heineken выходит на новый уровень

Все работает максимально просто - вы открываете коробку с тестовой системой прямо в баре, лижете пробник с РТС, который, конечно же, имеется в наборе. В результате:

  • Если вы почувствовали горечь, то вам рекомендуется мягкий вкус Heineken Silver.
  • Если вы ничего не ощутили, то лучше всего вам «зайдет» насыщенный вкус Heineken Original.

Гении ли маркетологи из Heineken? Определенно, что-то в этом есть - можно и интересный эксперимент провести, и узнать кое-что о своей генетике, и в результате выбрать пиво по душе. Точнее, по генетической предрасположенности. Такой шаг 100% привлечет дополнительное внимание к компании.

Читайте также: Нейромаркетинг – что это такое и как его использовать