1. Технические возможности.
Минимальный объем заказа, количество изделий на размер, стоимость пошива, сроки изготовления - все это показатели, которые не берутся «с потолка». Техническое оснащение, зарплаты сотрудникам, стоимость аренды помещения, производственные мощности и бизнес-модель каждого предприятия могут существенно разниться.
Поэтому первое, с чем вы сталкиваетесь технические ограничения при размещении заказа: в одном цехе у вас не могут принять заказ меньше 100 единиц, в другом отсутствует специальное оборудование для изготовления вашей модели.
Если производство технически может выполнить ваш заказ в нужном объеме - это первая предпосылка к тому, чтобы играть по его правилам.
2. Специфика внутренней организации швейных производств.
Организация и управление швейным производством сложный и специфичный процесс. При всей востребованности одежды в нашей стране, у нас недостаточно специалистов, особенно «знающих» технологов и «умеющих» швей. Кроме того, форс-мажоры в швейной промышленности всегда возникают откуда не ждали.
Источниками таких обстоятельств могут быть как сами заказчики, так и сотрудники производства. Например, швеи могут не выйти на работу после праздников или всем штатом одномоментно перейти в другой цех на более выгодные условия. Или представим, что у одного заказчика обнаружили брак ткани прямо в процессе пошива партии - и пока решали вопрос с ним, сместились сроки выполнения других заказов.
Все эти организационные сложности приводят к тому, что иногда производство физически не может выполнить ваш заказ, какие бы штрафные санкции вы не предусматривали в договоре. А также указывают на то, что полного технического оснащения ещё не достаточно, чтобы цех полноценно функционировал.
Особая роль лежит на руководителе производства, задачей которого является организовать непрерывный производственный процесс.
3. Высокое влияние человеческого фактора.
В нашей практике был случай, когда одна часть партии была сшита хорошо, а другая из рук вон плохо. Причина была прозаичной: «наверное, швея устала под конец смены».
Как у музыканта может не быть настроения играть, художника может не слушаться кисть, так и у швеи может не пойти работа, а раскройщик может выкроить два левых рукава или раскроить подкладку не того цвета.
Ho сроки всегда сжатые, a темп работы напряженный, и провести три дня в поисках вдохновения производство не может себе позволить. Поэтому в швейной промышленности очень велико влияние человеческого фактора: результат во многом зависит от каждого отдельного человека.
4. Ответственность заказчика.
Ответственность заказчика состоит в сопровождении производства на всех этапах, поддержании постоянной связи с подрядчиком, соблюдении сроков оплаты, предоставления материалов и сопроводительной документации, оперативном решении технических вопросов с его стороны.
Большое заблуждение выстраивать отношения с вашими подрядчиками с позиции «кто платит, тот и заказывает музыку». В определенный момент расстановка сил обязательно поменяется, когда от ваших партнеров будет напрямую зависеть прибыль компании.
Когда вам потребуется допроизвести популярную модель или разместить другой срочный заказ, многое будет зависеть от того, удалось ли Вам зарекомендовать себя как благонадежного клиента.
С производствами нужно грамотно взаимодействовать, чётко ставить перед ними задачи, быть открытыми к диалогу и идти на компромиссы.
За время работы я собрал собственную базу проверенных швейных производств в Москве и МО, и оказываю брендам одежды следующие услуги:
▪️ подготовка проектов изделий и размещение заказов;
▪️ ведение производства и контроль качества на всех этапах до получения готовых партий.
А также:
▪️ веду производственный аудит для тех, кто хотел бы разобраться в производственных процессах внутри своей компании.
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.
Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)