Найти в Дзене
УНИВЕРМАГИ: перспективный формат ритейла для российских дизайнеров?
В последние два года в России наблюдается рост числа универмагов, несмотря на то, что на международном рынке этот формат ритейла теряет популярность. PROfashion обратились ко мне для анализа этого тренда, полный разбор доступен на портале. Основные причины этого бума в России — вакантные торговые площади после ухода иностранных брендов и дефицит товаров, что открывает возможности для местных производителей. Крупные российские бренды арендуют привлекательные локации, однако локальным маркам с ограниченным...
1 месяц назад
СТАРТАП В МОДЕ: как начинающему бренду отстроиться от конкурентов?
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе. Автор статьи: Роман Рахандия, продакт-менеджер, специалист по созданию и развитию локальных брендов одежды, со-партнер J...
1 месяц назад
PROFASHION: сценарии развития российских брендов
Как ни парадоксально, на своем же рынке отечественным брендам устоять тяжелее всего. Сегодня начинающим маркам приходится мимикрировать под общую ситуацию на рынке, искать новые каналы продвижения и проявлять гибкость в подходе к продажам. Роман Рахандия Какие перспективы у новичков и есть ли у них шанс...
1 месяц назад
PROFASHION: Как эффективно управлять репутацией модного бренда
Сложные условия производства и продвижения товаров, а также непонимание законов рынка часто приводят к колебаниям цен как внутри товарных категорий отдельных брендов, так и целых сегментов рынка, что приводит к дезориентации потребителей и снижает уровень доверия к брендам. В условиях меняющегося потребительского поведения необходимо: Более подробно о том, как...
1 месяц назад
АРХЕТИП КЛИЕНТА: как модному бренду создать востребованный продукт для своей ЦА?
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе. Автор статьи: Роман Рахандия, продакт-менеджер, специалист по созданию и развитию локальных брендов одежды, со-партнер J...
1 месяц назад
ДРАЙВЕР ПРОДАЖ: стереотипы. Как заблуждения покупателей приносят оборот модным брендам?
Наш внутренний опрос показал, что качественные характеристики товара (тактильность материалов, эргономичность, правильная посадка) являются для клиента ключевыми критериями при выборе одежды. Однако удивительно низкую позицию занимает критерий «Бренд и сервис». Представьте: могли бы вы счесть одинаково качественной одну и ту же вещь, но представленную в одном случае на «Садоводе», а в другом - в популярном ТЦ? Отличите ли вы аутентичный кашемировый пуловер Loro Piana на витрине в подземном переходе? Мы являемся заложниками стереотипов, которые во многом определяют наше восприятие продукта...
1 месяц назад
ПРОДУКТОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ: ТОП-3 ошибки модных брендов
1. При создании коллекций отталкиваться от своих представлений, мировоззрения и вкусовых предпочтений, не учитывая, что запрос аудитории к бренду более широкий и объемный, чем запрос к своему персональному гардеробу. Исходить только из своих фантазий - ненадёжный путь, потому что бренд и продуктовая концепция - это более глубокая структура. 2. Создавать продукт «для всех» не менее утопичная история. Если не опираться на единый вектор в создании товарной линейки, а пытаться одновременно удовлетворить...
2 месяца назад
ШИТЬ ИЛИ НЕ ШИТЬ: почему популярные товары не становятся бестселлерами для бренда одежды
Пример 1: бренд про творческую, романтичную натуру с эфемерным мышлением. Практичность, функциональность и простота - то, что клиентка не принимает душой. И если судьба заставила бы её купить спортивный костюм, то она точно бы не пошла с этой задачей в бренд с утонченным культурным эстетическим кодом. Пример 2: другой проект - про целеустремленность, демонстративность, бизнес, претензию на светский круг и высокий социальный статус. И если покупатель приходит в бренд за доступной по цене стилистикой...
2 месяца назад
МОДНЫЙ СТАРТАП: творческое приключение или рутина?
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе. Автор статьи: Роман Рахандия, продакт-менеджер, специалист по созданию и развитию локальных брендов одежды, со-партнер J...
2 месяца назад
Карьера в FASHION. Какие качества необходимы для успеха в модной индустрии?
Опыт работы в различных её направлениях позволяет мне выделить основные качества, без которых трудно стать успешным специалистом в нашей сфере. 1. Адаптивность - способность подстраиваться к изменениям в индустрии, открытость к экспериментам и новым правилам игры. 2. Гибкость - умение эффективно взаимодействовать как с творческими, так и с техническими специалистами, устранять конфликты и находить выход из непредвиденных ситуаций. 3. Стрессоустойчивость - способность трезво реагировать на форс-мажоры и внешние факторы, принимать решения в условиях жёсткого тайм-менеджмента...
2 месяца назад
Эффективные стратегии для модного бренда в России на 2025 год
Несмотря на освободившиеся ниши, покупательская способность в России продолжает ослабевать, а конкурентная борьба за каждого входящего покупателя усиливаться. Поэтому не стоит ориентироваться на сиюминутные скачки продаж, возможно, это только временное явление, а вот лояльная клиентская база и грамотная ассортиментная политика - это хлеб с маслом модного бизнеса. Я бы хотел рассмотреть несколько бизнес-гипотез, актуальных с точки зрения потребительских трендов в 2024 году. Стратегически сегодня есть несколько сценариев, например: 1...
7 месяцев назад
Полезные ресурсы. Figma
Figma - это один из самых известных графических онлайн-редакторов. Раньше я думал, что она нужна только веб-дизайнерам, но как выяснилось, с ней работают многие мои коллеги. Предлагаю не игнорировать достижения цивилизации, а вместе подумать, чем этот ресурс может быть полезен нам в работе. Что можно делать с помощью онлайн-редактора? MOODBOARD Разработать проект коллекции. Если нет бюджета на привлечение профессионального дизайнера, можно использовать Figma для создания дизайн-концепции....
8 месяцев назад