Найти тему
Эффективные стратегии для модного бренда в России на 2025 год
Несмотря на освободившиеся ниши, покупательская способность в России продолжает ослабевать, а конкурентная борьба за каждого входящего покупателя усиливаться. Поэтому не стоит ориентироваться на сиюминутные скачки продаж, возможно, это только временное явление, а вот лояльная клиентская база и грамотная ассортиментная политика - это хлеб с маслом модного бизнеса. Я бы хотел рассмотреть несколько бизнес-гипотез, актуальных с точки зрения потребительских трендов в 2024 году. Стратегически сегодня есть несколько сценариев, например: 1...
2 недели назад
Полезные ресурсы. Figma
Figma - это один из самых известных графических онлайн-редакторов. Раньше я думал, что она нужна только веб-дизайнерам, но как выяснилось, с ней работают многие мои коллеги. Предлагаю не игнорировать достижения цивилизации, а вместе подумать, чем этот ресурс может быть полезен нам в работе. Что можно делать с помощью онлайн-редактора? MOODBOARD Разработать проект коллекции. Если нет бюджета на привлечение профессионального дизайнера, можно использовать Figma для создания дизайн-концепции....
1 месяц назад
Консалтинг в креативной сфере. ТОП-3 фактора успешной консультации
Создание креативного проекта - это всегда тонкая грань между желанием помочь клиенту в достижении целей, погрузиться в совместный творческий поиск и необходимостью донести до него все «за» и «против». Поэтому в работе с каждым клиентом я придерживаюсь следующих принципов: 1. Поддержка. Я как Лариса Гузеева: “В какую бы комнату вы не вошли, мы в любом случае вас поддержим”, но сначала задам все удобные и неудобные вопросы. 2. Оценка рисков. В производстве и продажах возможен любой сценарий, моя задача - осветить риски...
1 месяц назад
УСТОЙЧИВЫЕ ТРЕНДЫ FW 24/25 В РОССИЙСКОЙ МОДЕ
Взвешенный подход к составлению ассортимента позволяет модным брендам более эффективно работать с запросами потребителей, и нам не обойтись без аналитики современных тенденций - как текущих, так и перспективных. Далеко не все предложения мировых дизайнеров нужно безоговорочно принимать. Рассмотрим самые актуальные, на мой взгляд, решения сезона осень-зима 24/25 для российских потребителей. Инвестировать в производство коллекций, опираясь на краткосрочные тренды - неэффективный сценарий. Подготовил...
1301 читали · 1 месяц назад
Коммерческий дизайн. Как возникают хиты продаж и всегда ли их создание является самоцелью для бренда?
На сайте PROfashion была опубликована моя статья на тему создания бестселлеров в модных брендах. Полный текст читайте по ссылке, а сжатую версию дублирую для вас в этом посте. Коллекция должна быть продаваемой в целом, но некоторые позиции становятся наиболее востребованными на рынке - их мы и называем бестселлерами. Они появляются, если сходится сразу несколько факторов. 1. Аналитика спроса. Первый этап к созданию бестселлеров лежит в аналитике продаж предыдущих сезонов и изучении актуальных тенденций...
1 месяц назад
Как превратить дизайн одежды в профессию? Эфир с экспертами в области развития брендов одежды
Q. Вы консультируете начинающие бренды. Какие аспекты важно продумать на этапе запуска? Как выбрать сегмент, нишу и отстроиться от конкурентов? A. Если говорить о том, с чего начать, то в первую очередь нужно задать себе вопрос: вы хотите заниматься творчеством или идти по пути коммерции? Например, для кого-то получение прибыли от проекта не является самоцелью, для него важна творческая самореализация. А как только торговая марка заходит на рынок, вы автоматически включаетесь в конкуренцию с другими игроками, здесь и становится актуальным вопрос о сегменте, нише и отстройке от конкурентов...
1 месяц назад
Потребительские тренды 24/25 в fashion индустрии. Поведенческие и продуктовые
В рамках бизнес-курса для дизайнеров из Владивостока, организованном совместно с универмагом SLAVA (подробнее здесь) в ноябре, мы обсудили адаптацию бренда в современных реалиях и отдельно - тему трендов потребительского поведения уходящего 2023 и наступающего 2024 года. Собрал для вас ключевые идеи: на какие тенденции опираться при построении коллекции, чтобы ваш проект был актуален и в глобальном контексте, и на локальном рынке. Если говорить об общемировых трендах, я бы сфокусировался на следующих: 1...
1 год назад
Как создавать коммерческие коллекции в современных условиях
Уход зарубежных игроков с российского рынка и снижение покупательской способности на фоне общего экономического кризиса - с одной стороны, вызов, а с другой стороны - новые возможности для развития локальных брендов. Пустые полки в магазинах кому-то нужно заполнять, и этим кем-то можем стать мы. Покупатели всегда закрывают через имидж более сложные потребности, нежели “просто одеться”, при этом их мотивы могут принципиально разниться. При построении продуктовой линейки, концепции и имиджа бренда...
1 год назад
Почему российские бренды одежды не выдерживают конкуренции и закрываются, едва успев открыться?
Потребители становятся все более лояльными к российским брендам — как давно существующим, так и начинающим. Выйти на рынок уже не представляется сложной задачей для новых локальных марок, однако удержаться на нем непросто. Нередко их путь драматичен: потраченные впустую бюджет, время и силы команды, гаражный сейл — и ликвидация компании. Перечислим пять основных факторов, которые нужно проработать начинающим предпринимателям в модной индустрии, чтобы остаться на плаву: 1. Отсутствие бизнес-плана и стратегии...
1 год назад
Контрактное производство
Обсудили с коллегами в прямом эфире тему контрактного производства. В ходе беседы выработали несколько рекомендаций по размещению заказов: 1. Прежде чем что-либо размещать на производстве, или вообще создавать, нужно понять, с чем вы приходите на рынок: кто вы, кто ваша аудитория, какие у неё критерии покупки, в каком ценовом сегменте вы будете работать, кто ваши конкуренты. 2. Далее, если мы говорим про бренды начинающие, нужно разработать концепцию продуктовой линейки, сформулировать чёткие требования к качеству пошива, после чего искать партнёров (подрядчиков) под определённые задачи...
1 год назад
Самые модные брюки осени и зимы 2023/24: полный гид по трендовым фасонам
В рубрике "Советы стилистов" журнала Marie Claire опубликована моя статья с комментариями по актуальным трендам сезона. Читайте, переходя по ссылке https://www.marieclaire.ru/moda/samye-modnye-bryuki-oseni-i-zimy-2023-24-polnyi-gid-po-trendovym-fasonam/ Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2...
1111 читали · 1 год назад
Российским брендам быть
Когда я перешёл в предпринимательскую и производственную сферу моды, мой опыт работы в продажах и имиджмейкинге я считал, безусловно, полезным, но при этом недостаточно «веским», чтобы ставить эти функции в одну линию с производственным менеджментом. Мне казалось, что работа с клиентами и ведение производства - это два взаимоисключающих направления. До определённого момента. Не так давно я взял на практику по персональному шопингу ученицу, пригласил модель, и по итогу сопровождения модель выкупила образы с примерок на сумму ~60 т...
1 год назад