Повысить узнаваемость и лояльность, укрепить связи с аудиторией и даже превратить покупателя в амбассадора поможет мерч.
Брендированная продукция вновь стала трендом: по информации от «Коммерсантъ» и данным исследования СберМаркетинг, в 2022 году компании потратили на него 40 млрд руб., а за этот год — уже больше 70 (!) млрд руб.
Почему мерч так важен, какую брендированную продукцию создавать, чем она поможет бизнесу и как узнать, есть ли эффективность от вложений?
Разберемся вместе.
Зачем тратить деньги на раздатку
В среднем, бренды закладывают на мерч 5% маркетингового бюджета.
И это, по нашему мнению, не предел: отсутствие или невозможность корректно использовать некоторые маркетинговые инструменты вынуждает компании находить новые способы продвижения или возвращаться к старым и проверенным.
Большая часть респондентов дарит мерч клиентам или сотрудникам, но 17% компаний предлагают его купить или используют в программе лояльности.
По сути, брендированная продукция — отличная возможность стать ближе к клиенту и отстроиться от конкурентов, что в наше время не так просто.
К тому же, это еще одна точка касания с клиентом, дополнительный способ дотянуться до него и продолжить взаимодействие.
С помощью мерча можно:
- выстроить позитивную коммуникацию с аудиторией и укрепить связи с ней;
- привлечь внимание к коммьюнити и превратить покупателя в амбассадора — 46,5% респондентов из опроса выше заявили, что красивый и качественный мерч может повысить их лояльность к компании;
- повысить узнаваемость и получить дополнительный «охват». Люди любят подарки, а когда получают бесплатные, обязательно рассказывают друзьям и знакомым. Своего рода «сарафанное радио»;
- мотивировать сотрудников на новые достижения, поощряя их заслуги необычной и полезной продукцией;
- получить дополнительный доход. Если его продавать, как делают некоторые российские банки.
Но какой должна быть брендированная продукция, чтобы достичь вышеперечисленных целей?
Польза во главе угла
Если вы подарите людям ручку, которая перестанет писать в тот же день, или футболку, теряющую цвет после первой стирки, то вряд ли оставите хорошее впечатление о подарке и своей компании.
Поэтому думайте о:
- качестве продукции. Лучше мало, но хорошее, чем для всех, кого возможно, но «ширпотреб»;
- функциональности. Мерч должен быть полезным. Не плакат с вашим логотипом, а продукт, приносящий пользу: теплое худи, термос, PowerBank;
- креативности. Стоит забыть о простейшей сувенирке, что как раз делают многие компании. Ручки и блокноты, если и дарят, то чаще сотрудникам для удобства.
Приведем пример. The North Face предлагает приобрести необычные брелоки: мини-куртки для ключей. Они не только мило выглядят, на рукавах есть застежки, которыми можно пристегнуть курточку к сумке. Так ключи от дома точно не потеряются и не «замерзнут».
Изображение из открытых источников
- компании. Мерч должен ассоциироваться с вами. Это не значит, что на одежде надо рисовать огромный логотип, но цветовые решения должны повторять вашу айдентику.
Но необходимо помнить, что людям важны ценности бренда и его репутация, если они показывают свою причастность к нему;
- релевантности. Если именно в вашей ситуации полезными для клиентов будут те же самые ручки и блокноты, а что-то более «навороченное» им не пригодится, то нет смысла заново придумывать колесо.
Как оценить эффективность вложений
Мерч есть у 80% россиян: в нем гуляют с друзьями, ходят в магазины и занимаются спортом.
Совсем недавно вышла отличная новость: на российском рынке появилась первая мерч-метрика, разработанная СберМаркетингом и MAER. С ее помощью можно будет узнать количество контактов аудитории с мерчем и даже рассчитать их стоимость в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч.
Эксперты уверены, что этот инструмент оценки и исследования повлияют на роль брендированной продукции на рекламном рынке.
Мы согласны: для компаний брендированная продукция — это отличная возможность стать ближе к клиентам или даже увеличить свой доход. Не стоит ее недооценивать.
Делитесь своими примерами классного мерча, нам интересно!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!