Найти тему
rockanews

"Может быть не стоило...", или самые неоднозначные пластинки

Несколько высказываний рок-звезд о спорных работах. Dio, Леннон, Палмер, Капитан Бифхарт и др.

За новаторской "Стеной Звука" последовала и "Фото Стена". Оригинальная обложка LP "Let It Be"
За новаторской "Стеной Звука" последовала и "Фото Стена". Оригинальная обложка LP "Let It Be"

Любая группа и любой музыкант в определённый момент начинает ненавидеть собственное творчество. Причиной тому могут стать разные факторы. Взросление, приход новых музыкантов, неудачный выбор продюсера, или смена тренда, как это случилось, например, с одной из самых влиятельных записей в истории Aerosmith "Walk This Way".

Песню совместно с культовыми хип-хоперами Run DMC Стивен Тайлер с коллегами записали в 1986 году. Но не смотря, на то что трек открыл дорогу таким направлениям, как рэпкор, фанк-рок и nu metal, а так же дал возможность оживить карьеру Aerosmith, сами музыканты не раз высказывали скепсис в отношении успешной акции.

"Возможно, не всем нашим фанатам это понравилось", — признал однажды гитарист Aerosmith Джо Перри. в свою очередь оказался, Стивен Тайлер раздосадован тем, что Run-DMC не выучили текст перед сессией. Со временем группа наконец осознала важность песни, но не то как она была реализована. "Я не в восторге от этого, — сказал Джои Крамер. - Это значило больше, чем оно представляло на самом деле".

Нельзя не согласиться, получился на редкость попсовый трек. Форменная дискотека. При этом все сливки сняли "дилеры вторичного рынка" RHCHP, RATM и Faith No More.

В 1978 году The Beach Boys выпускают "M.I.U. Album". Удивляться тому, что пластинка оказалась худшей в их карьере не стоит. Группа находилась на пике популярности и уже не утруждала себя необходимостью в создании шедевров. "M.I.U. Album" записан "на отшибись", лишь для выполнения контрактных обязательств.

Названный в честь Международного университета Махариши в Айове, где была записана большая часть этого альбома, в котором доминировал Майк Лав, "MIU" был чем угодно, только не трансцендентным опытом. "Это позор для моей жизни, - сказал барабанщик Деннис Уилсон об альбоме в интервью 1979 года, - он должен самоуничтожиться. Я надеюсь, что карма навсегда испортит медитацию Майка Лава (вокалист, - ред.)". Стоит отметить, что со временем пластинка слушается всё лучше и лучше.

Альбом "Strictly Personal" 1968 года Капитана Бифхарта и его Волшебной команды (Captain Beefheart and his Magic Band) занимает 661 место в 3-м издании "1000 лучших альбомов за все время" Колина Ларкина за 2000 год.

Но послушайте же этот убитый звук. Вы спросите за что такая честь? Со временем Бифхарт изменил отношение к собственной работе с положительного на отрицательное. Но, он имел ввиду не сам материал, а работу инженеров и продюсера.

Дон Ван Влит, более известный как Captain Beefheart, изначально "топил" за эксцентричный стиль продюсера Боба Краснова, который щедро использовал эффекты фазирования и реверберации. Позже Бифхарт заявил, что ненавидит "Строго личное" ("Strictly Personal") и что "фэйзер" использовали без его разрешения.

Ронни Джеймс Дио, отдавший по молодости много времени легкому жанру, страшно переживал за свою репутацию наижесточайшего хэви металиста всех времен.

Заявив, что "Rainbow in the Dark" слишком "попсовая", Ронни Джеймс Дио после одной сессии попытался даже порезать мастерленту. Другие участники группы остановили его, и эта мелодия, вдохновленная его уходом из Black Sabbath, заняла 14-е место в чарте Billboard Mainstream Rock.

Если попса оказалась "на руку" Dio, то великих прогеров Emerson, Lake and Palmer она просто добила.

Оригинальная обложка LP "Love Beach"
Оригинальная обложка LP "Love Beach"

Выход лонгплея "Love Beach" в 1978 году выбил из творческого равновесия трио Emerson, Lake and Palmer аж до 1992 года, когда они записали очередной номерной и правильный альбом "Black Moon".

Поклонники просто не поняли хронометраж песен. Первая песня на пластинке длится всего 2:34 мин. Таким образом на сторону A винилового диска уложилось аж шесть треков. Благо на обороте ELP изобразили нечто похожее на их привычное отношение к музыке. концептуальная сюита "Мемуары офицера и джентльмена" ("Memoirs of an Officer and a Gentleman") длится 20:18 мин и состоит из четырех частей.

"Я всегда называю его худшим альбомом, который когда-либо выпускали ELP", - сказал однажды Карл Палмер, - Мне не понравилась не только музыка, но и обложка альбома". Трио на фоне засилия танцевальной музыки и рок-жанра AOR оказалось перед выбором, что их никто не услышит, либо попытаться подстроится под "трехминутный" радио-формат. Парни выбрали последнее, что оказалось в буквальном смысле. На самом деле, Emerson, Lake and Palmer просто опередили время, они открыли дорогу по сути своему будущему мега-успешному сайд-проекту Asia.

В 1970 году отношение к собственным записям у The Beatles можно охарактеризовать, немного перефразировав слова Джона Леннона: "Спасибо, что не стошнило".

Во время работы над над материалом, Пол Маккартни открыто ворчал по поводу технологии "Стена звука", которую предпочитал продюсер Фил Спектор. А вот Джон Леннон в интервью журналу Rolling Stone открыто похвалил последнего: "Учитывая самую дерьмовую кучу плохо записанного дерьма, оставляющего только паршивые ощущения, он (Спектор) сделал что-то из этого. Он проделал отличную работу. Когда я это услышал, меня не стошнило".