Русский еврей, сооснователь Зала славы рок-н-ролла и крестный отец Metallica, стал великим рекорд менеджером, пройдя трудный путь.
“Мне всегда было интересно внедрять новые идеи”, - сказал Краснов Лос-Анджелес Таймс в 1989 году. Далее он пояснил: “Я не вижу смысла в том, чтобы просто записать еще одну песню, которую вы уже могли услышать по радио”.
Цитата, которая как никогда лучше отражает мышление смелых людей, не боявшихся трудностей и тяжелых решений.
Январь 1983 года Боб Краснов (Bob Krasnow) запомнил на всю жизнь. За одну неделю только что назначенному руководителю, испытывающей трудности Elektra Records, пришло уволить более 200 из 300 сотрудников.
“Я должен был найти слова для людей, которые проработали в Elektra 20 лет - бухгалтерам и другим сотрудникам технических отделов, которые не были виноваты в ошибках, допущенных прежним руководством. Но им пришлось заплатить штраф, и это был ужасный опыт”, - вспоминал Краснов.
Но, Боб сделал ещё один смелый шаг, отказался от 90% артистов, подписанных лейблом. На тот момент, Elektra - некогда крупнейшая звукозаписывающая компания, выпускавшая таких коммерческих гигантов, как Eagles, Doors, Джуди Коллинз и Queen, - была в таком плохом состоянии, что многие в отрасли посчитали сокращения просто первым этапом ликвидации лейбла.
"Я прошелся по списку с помощью ножовки. Для того, чтобы придти к такому очевидному решению не требовалось имень научную степень", - сказал Боб в одном интервью.
ФАКТ
Одним из первых значительных достижений Краснова, повлиявших на развитие рок-музыки, можно назвать открытие Captain Beefheart и участие в записи его дебютного альбома "Safe as Milk" в 1967 году.
Многие в индустрии звукозаписи посчитали, что компания Warner просто хочет ликвидировать неприбыльный актив, инче бы они прислали более опытного менеджера. Дело в том, что у Краснова была великолепная репутация первооткрывателя звезд, но как администратор он наоборот считался "дикарём".
В своё время Краснов признал, что был "задавлен" деловыми и финансовыми вопросами на Blue Thumb Records, весьма интересном лос-анджелесском лейбле, который он основал в 1968 году. Хотя он подписал контракт с перспективной группой артистов - Captain Beefheart & His Magic Band, Айк и Тина Тернер, Tyrannosaurus Rex, Love, Дэйв Мейсон - он был настолько разочарован деловыми делами, что продал компанию в 1974 году и взял перерыв в звукозаписывающем бизнесе.
В 1975 году Мо Остин, президент Warner Bros. records, попросил его вернуться в дело и сделал очень убедительное предложение. "Мы позаботимся обо всем, ты просто подписываешь контракты", - вспоминает Краснов. В этот период он подписал таких артистов, как Джордж Бенсон, Чака Хан и еще ряд других, что принесло ему неплохой доход, поскольку он получал ещё и процент от продаж. Для полного счастья ему не хватало совсем не много, проявить себя в качестве босса.
"Я знаю, что (назначение) удивило некоторых людей, но я чувствовал, что был готов. Я вырос. Мне довелось увидеть, как работает Мо и команда Warners. Я почувствовал, что пришло время оставить свой след в истории", - вспоминает Боб.
Джефф Айерофф, соуправляющий директор Virgin Records, описывает работу Краснова по спасению Elektra Records с точки зрения пилотов-каскадеров на авиашоу.
«Когда он приступил, казалось, что он вошел в самолет, который летел прямо к земле на очень высокой скорости, - сказал Айерофф. - но он вытащил его в последнюю минуту. Из-за этого все смотрят на него с благоговением. Он обаятельный и умный, и у него отличное чутьё».
Дэвид Геффен, магнат индустрии развлечений, который помог начать музыкальную карьеру таких выдающихся личностей, как Джексон Браун и The Eagles, резюмирует работу Краснова одним словом: блестяще.
Через пять лет под его руководством, Elektra превратилась в звезду звукозаписывающей индустрии. Например в 1988 году Elektra выпустила всего 28 релизов, а получила 21 номинацию на Грэмми. Артисты компании, которая ранее работала в основном только с фолком и роком, варьировались от Аниты Бейкер и Трейси Чепмен до Kraftwerk и Metallica.
После этого он начал пользоваться непререкаемым авторитетом коллег, которые особенно ценили его за смелость и вкус.
«Мне всегда было интересно предлагать новые идеи, — говорит Краснов. - Это часть моего образа как человека — с первых дней работы с Капитаном Бифхартом и Джеймсом Брауном. . . .".
В 1989 году 53-летний Краснов был явным лидером индустрии — он был членом совета директоров Зала славы рок-н-ролла и возглавлял фестиваль New Music America.
ФАКТ
В 1983 году Краснов стал одним из соучредителей Зала славы рок-н-ролла. Его пригласил основатель Atlantic Records Ахмет Эртегун, наряду с издателем и редактором журнала Rolling Stone Янном Веннером, менеджером Брюса Спрингстина Джоном Ландау, сооснователем Sire Records Сеймуром Стейном и адвокатом Сьюзен Эванс.
Краснов родился 20 июля 1934 года в Рочестере, штат Нью-Йорк в семье русских евреев Бена Краснова, художника-оформителя, и Гертруды Голдштейн. Большую часть своей жизни он прожил в Лос-Анджелесе, прежде чем переехать в Нью-Йорк в конце 70-х. Боб любил говорить, что начал свое образование в области музыкального бизнеса, когда ему было 9 лет, покупая ритм-н-блюзовые синглы. При этом он уже тогда понимал, что качество записи требует улучшения и он хотел посвятить этому свою жизнь.
Родителям Краснова такое увлечение не понравилось. "Они говорили: "Не отвлекайся на эту музыку". Упражняйся на скрипке и не пропускай уроки иврита", - вспоминает глава Elektra records.
Но Краснов не успокоился. После четырех лет службы на флоте он вернулся в Лос-Анджелес, где устроился промоутером за 39 долларов в неделю на Decca Records. Затем он переехал в Сан-Франциско, где работал в King Records, потому что лейбл специализировался на R&B артистах, которых он любил. Там он познакомился с миром психоделии Grateful Dead и других групп Залива, и его музыкальные интересы заметно расширились. Он вернулся в Лос-Анджелес в 1964 году, чтобы продвигать R&B группы на Loma records, входившей в группу Warner Bros.. Два года спустя он перешел на Buddah Records, а в 1968 году открыл Blue Thumb Records, который и стал прототипом Elektra, где нашли свой дом артисты хип-хопа, блюза, рока и R&B.
ФАКТ
В 1994 году Краснов подал в отставку с поста руководителя Elektra records. Уход был вынужденным. Он упустил выгоду при продаже каталога Queen. Боб не был поклонником творчества группы и уступил права их менеджеру Джону Риду за $1 млн. Но выяснилось, что у него уже был готов договор с Hollywood record на $10 млн.
Боб Краснов умер в 11 декабря 2016 года в возрасте 82 лет по естественным причинам.
В индустрии к его словам будут ещё долго прислушиваться. Приведем одно из его высказываний. В программной речи 1991 года на семинаре по новой музыке в Нью-Йорке Краснов предостерег музыкальную индустрию от самоуспокоенности. "Бизнес звукозаписи оказался в опасной близости к творческому застою, - сказал он. - На корпоративных банковских счетах лежит так много денег, что, кажется, проще купить группу или лейбл, чем тратить время на то, чтобы что-то развивалось. … Ваша цель должна заключаться в поиске и продвижении великих инноваций. Ваша задача — сделать это, несмотря на трудности и искушения, предлагаемые сверхпроцветающей отраслью".
Задача можно сказать неподъемная. Сложно придумать что-то новое сегодня, когда многие музыканты даже не стараются изучить не только инструмент, а даже понять элементарные музыкальные основы. Зачем, ведь программа в компьютере сделает всё как надо.