Предыдущая часть:
Что ж, каких солдат привлекли чекисты 13 февраля для работы по инсценировке нужной Партии "картины трагедии" - этот вопрос мы прояснили. И теперь мы можем более детально восстановить события 13 февраля - то есть понять, как именно чекисты осуществили эту инсценировку.
Вылет на перевал
Утром 13 февраля чекисты (вряд ли их было больше двух: главчекист, какой-нибудь "товарищ майор", который руководил всеми работами по инсценировке, и его подчиненный, в звании "капитана" или "лейтенанта"), с группой солдат из отделения стройбата 5-й железнодорожной бригады (в количестве 7-9 человек), вылетели из Серова на двух (возможно, на трех) вертолетах в сторону Ивделя. Помимо чекистов и солдат, на этих вертолетах были также тела 8 дятловцев и Гены (которого чекисты "подготовили" для роли "Золотарева"), - тела дятловцев чекисты вывезли с перевала еще 4 февраля, и до 13 февраля держали их в морге Серова, - а также вещи дятловцев, их рюкзаки, лыжи и палатка (палатка, как мы установили ранее, была не дятловская, а какая-то другая, размерами поменьше - см. ссылку ниже).
В Ивделе чекисты сделали дозаправку и подобрали на борт Степана Курикова (и, возможно, также чекиста "майора" Красноборова, который был главой чекистского управления в Ивделе), после чего полетели на перевал.
На перевале они сели, конечно, в точности там же, где садились вертолеты во время "поисковых работ" (см. Фото 1-3 ниже).
На седловине перевала кругом были камни и твердая поверхность, и поэтому вертолеты во время "поисковых работ" спокойно садились недалеко от останца (позднее на этом останце закрепили памятную табличку - см. Фото 4-9 ниже). И 28 февраля поисковики отнесли все вещи дятловцев и палатку сначала к останцу (и туда же доставляли тела дятловцев) - чтобы, дожидаясь вертолета, можно было укрыться от ветра за останцом, а 1 марта они быстро загрузили вещи и палатку в прибывший вертолет.
13 февраля чекисты сделали все то же самое, только, так сказать, в обратном порядке: приземлившись у останца, они (солдаты по их приказу) выгрузили из вертолетов тела дятловцев, их вещи и свою палатку. После чего солдаты все это отнесли к месту, где чекисты запланировали поставить свою палатку (это примерно в 900 метрах от останца), и положили доставленные тела на брезент.
Установка палатки и копание ям для "настила" и тел четырех
После этого солдаты по приказу главчекиста спустили тела четырех, которых чекисты запланировали закопать в овраге с ручьем, вниз, к оврагу. Там, где были камни и твердый снег, возможно, солдаты несли тела на строительных носилках (такие носилки использовались в ГУЛАГе и при строительстве - см. Фото 10 ниже), - один спереди, другой сзади. Но дальше, где по руслу притока Лозьвы начинался глубокий и рыхлый снег, они вставали на лыжи, и несли тела уже с помощью ремней и солдатских обмоток, - двое слева, двое справа.
Так что не нужно думать, что обмотку, найденную на "настиле", кто-то из солдат размотал и снял со своей ноги. Нет, эти дополнительные комплекты обмоток (как и ремни) солдаты специально прихватили с собой - чекисты их заранее предупредили, чтобы они их взяли для ношения "грузов". И, кстати сказать, во время ВОВы такие солдатские обмотки также очень часто использовались для переноски тел раненых или погибших солдат (см. Фото 11).
После этого главчекист, проконсультировавшись со Степаном Куриковым, указал солдатам, где нужно выкопать две ямы (и какой глубины) - для "настила" и тел четырех, и приказал на дно первой ямы, когда она будет выкопана, положить верхушки деревьев для "настила", а на них - одежду дятловцев, которую чекист прихватил с собой из Серова (одежду, в которой дятловцев нашли поисковики, чекисты на дятловцев, конечно, надели еще в морге Серова). И оставил для выполнения этой работы у оврага 4-5 солдат, а остальных он повел обратно наверх - для установки палатки.
Спустя некоторое время, дав указание солдатам наверху, где и как нужно установить палатку, и проконтролировав некоторое время этот процесс, главчекист снова спустился вниз, к оврагу. Солдаты внизу к этому времени уже выкопали две нужные ямы, положив на дно первой ямы верхушки "настила" и одежду дятловцев.
Но солдаты - это же солдаты. Люди подневольные. А советские солдаты (тем более, из стройбата железнодорожной бригады) и вовсе по сути были рабами. А какой может быть спрос с рабов? Рабы работают, только когда за ними присматривает надсмотрщик, из страха перед наказанием. И никакого "чувства ответственности" за порученное дело у раба быть не может. К сознательному, ответственному и созидательному труду способны только свободные люди, которые лично заинтересованы в качестве и в результатах своего труда. А советские рабы думали только о том, как бы поменьше работать и как бы при этом обмануть начальство. Это было особенностью всей Совдепии, ведь все "советские люди" также были по сути "государственными рабами" у коммунистов и чекистов. И поэтому в Совдепии все делалось тяп-ляп и кое-как, все было очень низкого качества, и все старались облапошить друг друга и свалить ответственность за брак и "косяки" на других.
И поэтому один из солдат, недолго думая, бросил на "настил" еще и обмотку: все-таки с ее помощью он трупы таскал, и забирать с собой не захотел, побрезговал. А яма с "настилом" была довольно глубокой, и главчекист спрыгивать в нее и проверять, что там положили на "настил" солдаты, снова копаясь в этих вещах, также не стал.
- Все вещи, которые я вам приказал, положили на "настил"? - спросил главчекист у солдат, стоя у края ямы с "настилом".
- Так точно, товарищ майор! - ответили солдаты.
- Гы-гы. Хорошо. Закапывайте! - оскалившись улыбкой Чикотилы, приказал главчекист.
И солдаты быстренько засыпали эту яму с "настилом" снегом. И вот так эта обмотка оказалась на "настиле". Ну, а когда два с половиной месяца спустя, 5 мая, поисковики откопали этот "настил" и обнаружили на нем солдатскую обмотку - это повергло полковника Ортюкова в полное изумление: "Появление солдатской обмотки на "настиле" мне непонятно. Что делать?"- срочно отсылает радиограмму Ортюков в штаб "поисковых работ" (см. ссылку ниже).
Там ему, конечно, тут же объяснили, что это страшный "косяк", который допустили чекисты во время инсценировки, и приказали немедленно убрать и спрятать эту обмотку. И больше она в материалах уголовного дела нигде не появлялась. Вот и вся история появления этой обмотки на "настиле" и ее последующего внезапного и таинственного "исчезновения".
Продолжение: