Найти тему
О Москве нескучно

Почему архитектор этой станции Московского метро потом 30 лет не мог проектировать новые платформы

Сегодня в поисках одной из самых популярных статей на канале нам придётся отправиться практически на 4 года в прошлое - в декабрь 2019. Для текста я подобрал очень яркий заголовок: "Самая "провальная" станция Сталинского метро". Но тогда это было нормально. Да и в принципе он был взят не с потолка. Речь о материале про станцию "Добрынинская" Кольцевой линии. Его прочитали более 119 тысяч человек. Советское руководство действительно высказывало недовольство тем, как архитектор Леонид Павлов справился с поставленной перед ним задачей.

Вообще все станции Кольцевой линии планировались, как дворцы. Важной деталью оформления являлось прославление И.В. Сталина. Практически везде в той или иной степени присутствовало его изображение: в виде панно, барельефа или даже скульптуры. Чтобы воспринималось это всё более величественно и торжественно, требовался помпезный декор на фоне. "Добрынинская" же получилась невзрачной по меркам сталинского метро.

Станция "Добрынинская" в 1950-1958 годах. Светильники сначала были совсем другие. Их фотографии вы можете увидеть в самой статье. Фото И. Шагина, с сайта www.pastvu.com.
Станция "Добрынинская" в 1950-1958 годах. Светильники сначала были совсем другие. Их фотографии вы можете увидеть в самой статье. Фото И. Шагина, с сайта www.pastvu.com.

Здесь был барельеф со Сталиным в торце платформы. Но в целом облик станции воспринимался, как приглушённый и спокойный. Никакой лепнины, золота, помпезных скульптур. Всё в тёплых пастельных тонах. Больше всего негодования вызвали барельефы на сельскохозяйственную тематику на пилонах. Чиновникам они навевали ассоциации с не очень развитой аграрной страной. Да и цвет был слишком светлым. Чтобы насладиться украшением, к нему требовалось подойти. А это, по словам проверяющей комиссии, для советского человека вещь немыслимая. Люди на работу спешили. Они не располагали временем, чтобы куда-то подходить и что-то рассматривать. Всё должно было быть видно издалека.

На самом деле, Леонид Павлов закладывал сосем другой смысл в свой проект. Какой, прочитаете в статье. Его восприятие "Добрынинской" не совсем совпадало с общепринятой концепцией. За такой "промах" зодчего никак официально не наказывали. Но он был настолько подавлен сложившейся ситуацией, что несколько десятилетий не мог снова найти в себе силы поработать в Московском метро. Следующими станциями Павлова стали "Нагатинская" и "Серпуховская" в 1983-м. Кстати, изначально это название носила именно "Добрынинская". Но потом его поменяли. В общем, рекомендую статью к прочтению. Возможно, после этого вы по-новому посмотрите на станцию и прочувствуете её совсем по-другому.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории столицы. Москва намного интереснее, чем кажется. Удачи!