Найти тему
Приют ведуньи

Чародейка на княжеском турнире. Глава последняя

С этими словами все сразу же стало на свои места. Княжна убежала сама, она планировала сделать то, что сделала, она хотела быть вместе с этим человеком. Светлана смотрела на эту счастливую пару и думала о себе и Святе. Ведь он тоже хотел так сбежать, и сейчас думал наверняка о том же самом – представлял себя на месте того самого мужчины.

- Что будем делать? – прервала их размышления Любомира.

Остальные пару минут раздумывали – какой тут и в самом деле может быть выходы из всей этой ситуации?

- Нужно с ней поговорить. Как бы то ни было, только ей самой нужно разобраться с собственным отцом и с их общим будущим. Нельзя это перекладывать на нас, в особенности на все наше княжество, которое может быть в опасности.

Свят был прав. О ком он говорил, о ней или все же больше о себе? Но это было неважно, он продолжил:

- Я сам пойду с ней поговорю.

- Почему ты? Может, это лучше сделать кому-то из девушек? – спросил Николай.

- Потому что никто, кроме меня, не знает, что она сейчас испытывает.

С этими словами он, не дожидаясь ответа, встал и отправился к дому, смело и решительно. Свят примирительно поднял руки вверх и громко сказал:

- Я не собираюсь делать ничего плохого, - это было разумно с его стороны, потому что мужчина сразу же подскочил на месте, выставив перед собой один из больших ножей, а другой рукой спрятал девушку позади.

- Свят, как ты сюда забрался? – спросила Оксана недоуменно.

- Свят? Так это и есть тот самый твой жених? – с ненавистью спросил мужчина.

- Да простит меня прекрасная Оксана, но я так же не горю желанием объединить наши земли, как и она сама, я полагаю.

- Правда? – спросила девушка, и в голосе ее звучала только лишь надежда.

- Если честно, то да…

Свят мельком взглянул в ту сторону, где скрывались остальные, и Светлане показалось, что он смотрит именно на нее. Конечно, ей так только показалось – ведь он не мог видеть ее, они выбрали очень хорошее место для наблюдений.

- Может быть, поговорим? Я никого и никуда не буду тащить силой или уговаривать, обещаю.

Свят подошел ближе, и Оксана, кажется, расслабилась после этого. Сел на место и мужчина, он даже отложил нож в сторону, но смотрел на Свята все еще недобрым взглядом.

- Меня зовут Свят, - первым делом представился парень.

- Семен, - ответил тот хмуро.

Оксана молчала, в разговор не лезла, но и далеко никуда не отходила – видимо, хотела хоть немного держать ситуацию под контролем, пусть немногое в ее силах.

- Я знаю, что наши отцы договорились об этом браке, и я сам узнал о нем только в тот момент, когда уже увидел у нас дома Оксану. Да и она сама увидела меня тогда же. Конечно, она показалась мне прекрасной, но есть тут одна проблема – я уже влюблен в другую девушку. Давно.

- И князь об этом не знает, верно? – спросил Семен.

Свят вместо ответа покачал головой и опустил взгляд вниз, смотря на свои руки. Он и в самом деле был очень виноват. Больше, чем остальные. Если бы он все рассказал отцу, может, все так далеко бы и не зашло. Но сейчас думать об этом уже было поздно.

- Я понимаю, что вам хочется исчезнуть, пропасть, и вы наверняка думали об этом уже очень много дней, но…

- Нельзя, чтобы я пропадала вот так в чужом княжестве, - закончила за него Оксана.

- Верно. Прости. Потому нам и пришлось отправиться следом.

- Вам? Ты не один?..

Сидеть в кустах дальше было бы глупо, потому вся процессия выбралась наружу, подходя ближе. Семен вздохнул, смотря на них всех, а после повернулся в сторону дома и выкрикнул:

- Владимир, иди сюда!

Дверь открылась буквально через несколько секунд, и оттуда выскочил паренек. Светлана сразу же его узнала – это был тот самый мальчик-сирота, которого она приметила. Он ее тоже узнал, это было сразу понятно, но ничуть не смутился. К слову, девушка никак не могла вспомнить его участия в турнире. Может, она в это время спала?

Или у него были какие-то другие дела во время турнира? Отчего-то девушка думала, что так оно на самом деле и было. А потом все начало вставать на свои места. Она поняла, как именно Оксана ушла незамеченной, что именно сделало ее невидимой. Князь сам им помог – где-то наверняка прошел слух о плаще, который делает невидимым своего владельца. Но пока не знала наверняка, потому не спешила бросаться обвинениями. Нужно было присмотреться, а потом уже смотреть, что к чему. Может быть, они сами и расскажут все, что происходило.

- Что такое? – спросил Владимир, и сейчас было понятно, что они наверняка братья – слишком уж похожи. Удивительно, что толпа народа его будто бы совсем не смутила.

- Нужно накрыть стол для наших гостей. Мы пообедаем все вместе.

- Хорошо, - кивнут тот и вернулся обратно в дом.

После этого все как-то расслабились. О деле они еще не говорили, разговоры сразу же зашли о том, как тут живут люди, кто вообще тут живет, какая нужна помощь. А помощь действительно была нужна, потому что в деревне, как выяснилось, осталось только две пожилых пары, и дома их были не в самом лучшем состоянии, да и по хозяйству дел было немало. Деревня когда-то была больше, но один за другим дома пустели, их сносили, на их место вставал лес, потому со временем и остался только эти дома в окружении деревьев.

К обеду они все уже были вымотаны еще больше, чем от дороги, но все же невероятно довольны собой. Совместная работа очень сближает, а ее результаты заставляют чувствовать себя счастливыми. Еда была простой, но очень вкусной, и особенно это было замечательно от того, что готовила ее сама Оксана с небольшой помощью.

- Где ты научилась готовить? У нас в тереме нам к кухне и подходить нельзя, - спросил Свят.

- У нас тоже, но меня очень любили кухарки, с самого детства там крутилась, вот и научилась. Тем более мне всегда твердили о том, что мне и делать-то ничего не надо, только хорошо выглядеть и знать нормы поведения, быть милой. Я и была… Меня всю жизнь готовили к тому, что однажды я стану женой могущественного князя.

- Но влюбилась совсем не в князя, да?

- В князя, только вот Семен совсем не пришелся по душе моему отцу.

Этот день точно готовил для них одно открытие за другим, и Светлана только и делала, что удивлялась. Сначала княжна, которая умеет превосходно готовить, затем князь, который сам точит ножи… Что ж, они составили отличную пару!

- Земель слишком мало, слишком мало влияния. Он решил, что сам лучше знает, с кем я буду счастлива. Если бы вы знали, как мне было плохо в тот момент, когда отец сообщил о поездке и помолвке! Семен тоже знал о турнире, знал, как и где все пройдет. Тогда-то мы все и придумали. Вообще-то Семен, он…

- Колдун? – продолжила Любомира. Она с живым интересом слушала рассказ и будто бы даже радовалась, что все происходило именно так.

- Да, так и есть…

- Что же делать дальше?

- Я сам все решу. Только тебе все равно нужно вернуться со мной. Я не знаю, как решится ситуация с твоим отцом, но могу ее решить со своим.

Свят выглядел бледным, было заметно, что слова даются ему с трудом, но в глазах горела решимость, хорошо знакомая Светлане. Он знал, что ему нужно сделать, и готов к этому. Никто его не сможет переубедить. Девушка понимала, о чем он говорит. Уже привычно она хотела ему рассказать о долге и о том, как ему будет лучше, но сдержалась. Она не самый умный и не самый главный человек во всем мире, чтобы принимать решение за других людей. Она не имеет права этого делать.

- Мы все решим, все вместе. Не зря же мы служим у князя, разве нет? – сказала Светлана.

Она должна была поддержать любимого человека. Остальные, конечно, были согласны, потому теперь думали только о том, как быстрее добраться обратно, и в конце концов решили, что стоит проделать тот же путь – так будет быстрее и безопаснее. Они попадут в тот же дом, а после смогут вернуться обратно через город. Стражники никогда не осматривали эту часть города, вряд ли будут делать это сейчас, разве что в попытках найти княжну. Но найти они никого не смогут все равно, понятное дело.

Путь обратно казался намного короче, так что совсем скоро они оказались у подземного прохода. Спускаться туда Светлане совсем не хотелось, потому и заходила она туда последней. Вместе с ней задержался и Свят.

- Поговорим? – спросил он.

- О чем?

- О том, что будет дальше, о том, что мы будем делать теперь.

- А что будет дальше? Что ты планируешь делать, когда мы придем в терем?

- О, все будет очень просто и очень сложно одновременно. Я расскажу обо всем отцу. И теперь оставляю тебе выбор, потому что это касается и тебя тоже, потому что вряд ли отец позволит тебе оставаться на том же месте после моих слов.

- Знаешь, мне тоже это все надоело. Как бы то ни было, твой отец тоже заслужил правду. Говори как есть. Я пойду с тобой, если что, возьму удар на себя. Если что – дома мне всегда будут рады.

- Ты уверена? Тебе ведь нравится то, что ты сейчас делаешь.

- Как ни печально, но ты мне нравишься больше.

Так было все решено. Обратно они шли уже гораздо бодрее, и несмотря на то, что Святу предстоял очень непростой разговор с отцом, он все равно чувствовал воодушевление. Наконец-то все раскроется, все станет проще. И даже если будет тяжело – все равно проще. Он ненавидел что-то умалчивать, что-то скрывать. Пусть будет плохо, но честно.

Они вышли из домика незамеченными – никого не было, только Светлана мельком видела то тут, то там внимательные глаза. Но эти люди никогда ничего не станут говорить, им это не нужно. Они привыкли быть безымянными и незаметными. Душа сжималась, и девушка решила для себя, что обязательно попытается что-то с этим сделать, если у нее будет возможность.

Сейчас же была слишком велика вероятность, что ее выгонят из города и запретят приближаться. Но это не пугало. Пугала только возможная разлука со Святом. А уж если они будут вместе, то ничего и не страшно.

Князь стоял на самой верхней ступеньке терема и будто ждал их. Светлана просто позволила событиям идти так, как они идут, и следила за ними будто бы со стороны. Любомире и Бьорну пришлось уйти – они были тут лишними. Семен и Светлана тоже почти не принимали участия в разговоре.

И даже после того, как Свят во всем признался, князь даже не посмотрел на Светлану. Он отпустил Оксану с Семеном, спросив, не нужно ли им чего-то, и в конце концов в зале остались только они трое.

- Значит, моя история про цветочницу не произвела совсем никакого эффекта? – спросил князь.

- Произвела, - кивнул Свят, пока Светлана не понимала, о чем вообще идет речь.

- И что?

- Я готов побороться за право остаться с этой самой цветочницей.

- Что ж, она намного разумнее, чем я думал когда-то. И намного умнее – думаю, если б не она, то ты бы давно все разболтал. Ну и кто я такой, чтобы спорить с будущим князем? Только невидимку мою на место верните, моя она.

С этими словами он встал и вышел из комнаты, оставив недоумевающих Светлану и Свята думать о том, что же только что произошло…

И только Любомира радовалась тому, как же все замечательно получилось, и возвращалась домой к любимому мужу вместе с верным Бьорном.

Конец. 16.11.2023

-2