Олеся сидела в ванной комнате, судорожно сжимая в руках тест на беременность. Все итак понятно, но женщина ждала, что предательская вторая полоска исчезнет.
«Оцените результат в течение пяти минут. Ну пять минут еще не прошли, может поменяется», - Олеся понимала, что это бред, но паническое состояние лишило ее возможности здраво мыслить.
Олеся — женщина 37-ми лет, «отчаявшаяся домохозяйка», мать двоих сыновей и заботливая жена, которая давно уже не чувствовала от мужа той же заботы, любви и поддержки как десять лет назад. Она совершенно не готова была к третьей беременности, да и не хотела. И возраст, и состояние женского и психического здоровья пугали ее и выступали против еще одного ребенка. Только вот муж не разделял мнения Олеси по поводу пополнения в их семье.
«Ёлки-палки. Как девчонка в 16 лет! Как я могла «залететь! - прошло и пять, и десять, и двадцать минут, а Олеся все еще сидела в ванной, уставившись на тест. - Я не буду рожать! Я просто этого морально не выдержу!»
Муж Олеси, Сергей, был суровым и деловым мужчиной. В их семье царил патриархат. Олеся подчинялась супругу и побаивалась его. Всячески старалась во всем ему угождать. Женщина отлично справлялась с обязанностями жены и матери. Еще совсем недавно Сергей не поднимал вопроса о том, чтобы Олеся перестала, наконец, быть «наседкой» и вышла на работу. Стали случаться исключения, например, когда Сергей заставал супругу за чтением книги или просмотром кино.
- Опять бездельничаешь. Хорошо тебе живется, смотрю, - говорил тогда Сергей, - может тебе на работу пора, а то времени сильно много свободного стало, как погляжу.
- Нам денег не хватает? Или ты все-таки решил помогать мне с детьми? Готов с ними уроки делать, водить на секции, ходить за продуктами, помогать мне с ужинами? - обижалась Олеся. - Холодильник заполнен. Дети в школе еще. У меня появилось полчаса свободного времени. Почему я не могу позволить себе почитать?
Сергей тогда не был не в настроении, он просто считал, что женщина постоянно должна быть занята работой и заботой, должна приносить пользу.
Все чаще муж стал говорить с Олесей о третьем ребенке:
- Олесь. Надо тебя чем-то занять. Я всегда мечтал о большой семье. Ты передохнула от Пашки с Владом, пора и о дочке подумать. Точнее думать нечего, нужно рожать.
- Во-первых, что значит «чем-то занять», а, во-вторых, первый раз слышу о твоей такой мечте, - Олеся негодовала.
- Пацаны наши подросли, стали более самостоятельными. Ты еще не старая. Хватит сидеть без дела. Ты то гуляешь, то книжки читаешь, то с подружками кофе пьешь. Какие-то курсы по нутрициологии смотришь… Ну толку никакого нет от твоих занятий. Рожай! Не хочешь работать, тогда рожай! Или я уйду от тебя!
Олесю шокировали слова мужа. Неужели он и правда не видел от нее никакой пользы? Считал ее деградирующей бесполезной нахлебницей? Женщине было обидно.
- Статус многодетного отца мне будет льстить. Ты будешь при деле. Льготы там всякие… Вобщем, решено! Я хочу третьего ребенка. Точка, - продолжал Сергей.
- Подожди. То есть если я пойду работать, то разговоров подобных больше не будет? Тебе просто не нравится, что я не зарабатываю. Но ты же сам говорил, что тебя устраивает чистота дома, вкусная еда и то, что тебе не нужно заниматься мальчишками. Да и внимания сыновьям надо еще много: семь и девять лет — несильно и самостоятельный возраст, - перспектива опять рожать Олесю не устраивала.
- Отчего же. Если ты будешь зарабатывать приблизительно столько, сколько и я, то работай, милая. Но сидеть без пользы я тебе не позволю.
Вот теперь Олеся, рыдая, швыряя положительный тест на беременность в мусорное ведро, громила аптечку:
- Дурацкие таблетки! Полторы тысячи заплатила и не помогли ничего!
Женщина начала принимать противозачаточные. Не работая уже больше десяти лет, она и не надеялась устроиться на должность, где платить будут под стать мужу. А зарабатывал он прилично. Поэтому и решила не допустить нежелательной для нее беременности с помощью таблеток.
Не вышло. Не сработало. Две полоски на тесте. Отчаяние. И полное отсутствие желания снова погружаться в пелёнки, распашонки, колики в животиках, погремушки, бутылочки, первые зубки… Олесю в дрожь бросало от подобных мыслей.
- Сереж, ты ни дня не провел с больными детьми. Ты не вставал к ним по ночам. Ты не учил их первым словам, складывать кубики по цветам. Не прочитал им ни одной книжки перед сном! Я хочу немного пожить для себя! Я хочу почитать взрослый роман, а не «Лучшие народные сказки». Хочу посидеть с подругой в кафе, где нет детской комнаты. Я устала морально. Да и физически. Я всю свою любовь отдала Пашке и Владу. Мне кажется, что я больше не смогу никого полюбить. Ребенок должен быть желанным, тем более в моем возрасте! Господи! Я не хочу, не хочу рожать! Посчитайся хоть раз с моим мнением в таком серьезном вопросе! Родить третьего — для меня значит принести себя в жертву. НЕТ!
На такие реплики жены Сергей только отвечал:
- Не будь лентяйкой! Полюбишь еще одного, выходишь. Научишь и буквам, и словам… Все будет хорошо. Повторюсь, родная, если не захочешь рожать, то будет развод.
Олеся не знала, что делать. Ребенок — не кукла, не игрушка. Она устала. Просто не вывезет всего этого.
Вечером Олеся сообщила мужу радостную для него, как казалось, новость. Реакция супруга Олесю расстроила. По мнению женщины, Сергею не нужен был ребенок:
- Отлично! Я доволен. Что на ужин? Макароны по-флотски? Я картошку с грибами просил…
«Нет. Я не подпишусь на это! Будь, что будет, но я не рожу! В конце концов, разве он меня бросит? Не думаю. Пугает.» - решила Олеся.
Срок беременности позволял сделать медикаментозный аборт. Это было менее опасней и менее безболезненно. Дорого, но Олеся, не раздумывая, согласилась. Конечно, Сергею она ничего не сказала. Поставит перед фактом, когда все сделает. Представляет, какой будет скандал, но становится жертвой, снова отодвинуть себя и свои потребности на задний план, женщина совсем не хотела.
После аборта Олеси было очень плохо. Сильно болел живот и спина, тошнило, знобило. Весь день с самого утра она не могла встать. Пока мальчишки были в школе, а Сергей на работе, пыталась прийти в себя.
Вернувшись вечером домой, Сергей зашел в комнату супруги:
- Чего лежишь? Почему пацаны не в бассейне? Чего не отвела?
- Плохо себя чувствую, - ответила Олеся.
- Хм. До токсикоза еще далеко, а уже строишь из себя калеку, самую больную и уставшую женщину? - усмехнулся Сергей.
Когда он таким стал? Таким бесчувственным? Таким злым? Таким надменным, словно он не муж, а ее хозяин.
- Не будет токсикоза, отеков… Сейчас отлежусь и все будет хорошо.
Сергей с непониманием посмотрел на жену.
- Я сделала аборт. Я говорила тебе, что не буду рожать. Ни тебе, ни мне ребенок не нужен. Просто, чтобы я «не бездельничала», рожать не буду, - призналась Олеся.
- Что?! Оооо, какие мы самостоятельные. Такие решения принимаешь сама? Совсем страх потеряла? Забыла кто ты? - Сергей был зол на то, что жена осмелилась ослушаться его. - Ну раз ты такая умная и самостоятельная, то и живи сама! Я тебе сказал, что, если не родишь, будешь жить без меня!
Олесю трусило, крутило. Ей было сильно плохо. Сергей, не обращая внимания на муки супруги, собирал вещи. Непослушание и пренебрежение его словами он терпеть не хотел. Надо поставить жену на место.
Ни звонка. Ни интереса к самочувствию жены. Сергей почти месяц игнорировал супругу. Лишь в день зарплаты отправил деньги и короткое смс: «Эти 20 тысяч на детей. По десятке каждому».
«И этот человек хотел, чтобы я ему родила еще одного ребенка. Деньгами хочет надавить», - думала Олеся, читая сообщение.
Спустя месяц Сергей пришел домой. Хотел поговорить с женой. Посмотреть, как она мучается без него, как будет ластиться и выпрашивать прощения. Открыл дверь своим ключом. Застал сыновей за выполнением домашнего задания, а Олесю за чтением книги. Конца света и крушения дома без него не произошло. На кресле и кровати развешаны вещи: юбка, блузка, чулки.
- Ну. Скучали без папы? - спросил Сергей, чувствуя себя не в своей тарелке из-за неожиданного поведения Олеси: от книги она не отвлеклась.
- А ты без нас? — только спросила женщина. - Ни разу за месяц не поинтересовался нами.
- Ладно. Я тебя прощаю, Олесь. Не хочешь рожать, не рожай. Придумаем, чем тебя занять.
Олеся подняла изумленный взгляд на мужа:
- Правда? Представь, а я уже нашла занятие. Завтра выхожу на работу. В банке работодателя не смутило отсутствие опыта. Профильного высшего образования оказалось достаточно. Слепят из меня нужного им сотрудниками сами. Ты, Сереж, оказался прав. Дети уже вполне себе самостоятельные. Носы подтирать не надо. Хозяин ушел, «Добби» свободен, - улыбалась Олеся. - Могу заняться собой и карьерой. Ты неблагодарный и властный мужчина. Для тебя жена — это прислуга и марионетка, бесполое существо без права на мнение. Вообщем, твое условие выполнено: пошла на работу, раз рожать не захотела. Выполни и ты свое обещание: уйди, раз я не родила!
После ухода Сергея Олеся почувствовала облегчение. Она устала от его деспотичного характера и нежелания считаться с ее мнением. Теперь предстояло начать новую жизнь.
На следующий день Олеся вышла на работу в банк. Коллектив оказался дружелюбным, а сама работа интересной. Вечером дома ее ждали любимые сыновья.
- Мам, а папа теперь не вернется? - спросил младший Паша.
- Не знаю, милый. Но я надеюсь, что теперь у нас всё будет хорошо, - ответила Олеся.
Она не скучала по Сергею и не жалела о разводе. Зато теперь могла спокойно читать, гулять с подругами и заниматься собой. Да и зарплата в банке была неплохой.
Через пару месяцев Сергей не выдержал и позвонил Олесе.
- Привет. Как ты там? Я соскучился по ребятам. Может, заберу их на выходные?
Олеся согласилась. Ей не хотелось лишать сыновей отца.
Когда Сергей привёз мальчиков домой, Паша сказал:
- Пап, а давай ты опять к нам переедешь!
Сергею эта идея понравилась. Он решил вернуться к Олесе и детям. В конце концов, она была примерной женой, а её зарплата тоже пригодится.
Однако Олеся не обрадовалась появлению Сергея на пороге с чемоданом.
- Я не хочу тебя обратно. Мы разошлись, и это к лучшему для нас обоих.
- Да брось! Дети скучают. И вообще, квартира моя, я имею право в ней жить!
- Это не твоя квартира, а наша совместная собственность. И я не желаю тебя здесь видеть. Уходи!
Разозлившись, Сергей уехал в гостиницу. А на следующий день, когда Олеся была на работе, он вернулся и поменял замки на дверях.
Вечером Олеся не смогла открыть собственную квартиру. Ей пришлось ночевать у родителей. А утром она поехала в полицию заявлять на Сергея.
В отделении ей пояснили, что раз квартира совместно нажитое имущество, то Сергей тоже имеет право в ней находиться. Чтобы выселить мужа, нужно подавать иск в суд.
Расстроенная Олеся поехала на работу. Там ей посоветовали нанять хорошего адвоката.
Олеся нашла опытного юриста и подала на Сергея в суд. Она требовала лишить мужа права пользования квартирой и запретить ему туда возвращаться.
На суде адвокат Олеси убедительно доказал, что Сергей - тиран и домашний деспот. Он не разрешал жене работать, заставлял рожать третьего ребёнка вопреки её воле и даже выгонял из собственного дома.
Судья согласился, что такое поведение недопустимо. Сергею запретили возвращаться в квартиру и лишили права пользования ею.
- Это месть судьи-феминистки! - возмущался Сергей. - Я ничего плохого не сделал! Просто хотел вернуться к семье. А теперь остался без жилья!
Однако решение суда он выполнил и больше не появлялся в квартире.
Так Олеся отстояла своё право на спокойную и самостоятельную жизнь. Она продолжила работать в банке и одна воспитывать сыновей.
Сергей иногда забирал мальчиков к себе на выходные. Но в остальное время Олеся чувствовала себя свободной и счастливой. Она гордилась тем, что смогла постоять за себя и не позволила Сергею вернуться.
И вот однажды в офисе банка, где работала Олеся, появился новый сотрудник Андрей. Он сразу обратил внимание на скромную, но очаровательную коллегу. Андрей стал ухаживать за Олесей – приглашал на ланч, провожал после работы, дарил цветы.
Постепенно Олеся растаяла от его заботы и внимания. Она поняла, что готова открыть свое сердце снова. Через год Андрей сделал ей предложение, и они поженились.
Андрей оказался замечательным отчимом для ее сыновей. Мальчики тоже полюбили его за доброту и чуткость.
Олеся рассказала Андрею о сложных отношениях с бывшим мужем и о том, как ей удалось отстоять свои права в суде. Андрей выслушал её с пониманием и пообещал, что никогда не станет поступать так же, как Сергей.
Андрей действительно оказался заботливым и внимательным мужем. Он не пытался контролировать Олесю, а наоборот, всячески поддерживал её начинания. Когда она захотела повысить квалификацию и получить новую должность в банке, Андрей помогал готовиться к экзаменам и радовался её успехам.
Через некоторое время у Олеси и Андрея родилась дочка. К удивлению Олеси, на этот раз она с радостью восприняла беременность и материнство. Ведь теперь рядом был любящий муж, который разделял с ней все хлопоты по уходу за ребёнком.
Когда девочке исполнилось два года, Олеся захотела вернуться на работу. Андрей без возражений согласился нанять няню и забирать дочь из садика, если Олеся задерживалась.
Однажды Сергей случайно увидел Олесю с мужем и дочкой в торговом центре. У него аж дыхание перехватило от ревности и злости. «Вот предательница! Быстро нашла себе нового! И даже родила ему ребёнка! А со мной отказывалась!»
Сергей решил отомстить бывшей жене и её новому мужу. Он начал выслеживать их, фотографировать вместе и отправлять Олесе эти снимки с угрозами. Также Сергей стал писать в соцсетях гадости про Олесю, обвиняя её в измене и безответственности.
Олеся испугалась домогательств бывшего мужа. Она рассказала обо всём Андрею и попросила защиты. Андрей не растерялся. Он подал в суд на Сергея за преследование и клевету. Также Андрей обратился в полицию с заявлением о противоправных действиях Сергея.
На суде адвокат Андрея предоставил все доказательства преследования - скриншоты сообщений, фотографии. Сергей пытался оправдаться, мол, просто ревнует бывшую жену. Но судья объяснила, что ревность - не повод для угроз и клеветы. Сергею запретили приближаться к Олесе и её семье под угрозой уголовной ответственности.
После этого Сергей прекратил домогательства. Но Андрей заручился ещё и охранным ордером, чтобы обезопасить семью от возможных провокаций со стороны бывшего мужа Олеси.
Теперь Олеся чувствовала себя в безопасности. Она была благодарна Андрею за поддержку и понимание. Их отношения с мужем стали ещё крепче после пережитых испытаний.
Дети подросли и разъехались учиться в другие города. Но по выходным собирались дома большой и дружной семьёй. Олеся гордилась тем, что сумела воспитать хороших и успешных детей.
Когда Олесе и Андрею за 50, они приняли решение продать квартиру в городе и переехать в деревенский дом, чтобы насладиться тишиной и природой. Там они обустроили большой сад и разводят цветы. Дети и внуки часто навещают их.
Олеся по-настоящему счастлива рядом с любимым мужем. Вся горечь прошлого осталась позади. Теперь её жизнь наполнена смыслом, радостью и любовью.
Всё гораздо сложнее произошло в семье Гены и Алины. Муж признаётся, что никогда по-настоящему не любил жену. Алина в отчаянии. Развод кажется единственным выходом. Но, даже кажущаяся безвыходной ситуация обретает неожиданный поворот, продолжить читать...