Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Запуск производства систем пассивной безопасности в России

Оглавление

Российская группа «Соллерс» запустит производство на площадях Ульяновского автозавода (УАЗ) — пишет Коммерсантъ FM. Планируется выпуск подушек и ремней безопасности, электронных блоков управления системами безопасности и рулевых колес. Рассказываем о проекте!

Почему именно эти устройства?

Выбор товаров для производства объяснил заместитель генерального директора ЕвроАвто, член правления Союза автосервисов Илья Плисов:

“Выпуск автомобилей без подушек безопасности недопустим. Уже несколько десятилетий они показывают свою эффективность и спасают сотни жизней. Производство самих подушек, связанных с ними пиропатронов, близких по действию преднатяжителей ремней безопасности и систем управления срабатыванием, критически важно для страны.Выбор производства тех или иных компонентов связан со свободным предпринимательским рынком и государственной поддержкой. Сегодняшние условия создали потребность в таком виде продукции, а государство оказывает значимую поддержку предприятиям автомобильного и автокомпонентного кластера”.

Поддержка Минпромторг

К слову о поддержке. Объем инвестиций в проект “Соллерс” составит примерно 1,5 млрд рублей. Группа планирует взять займ у Фонда развития промышленности (ФРП). К проекту планируется привлечь китайских партнеров.

Сейчас перед представителями власти остро стоит вопрос загрузки простаивающих производственных мощностей и насыщения российского рынка автотоварами местного производства. 11 ноября стало известно, что Минпромторг предложил выдавать субсидии на запуск новых производств автокомпонентов. С 2024 года заводы смогут получать средства для создания новых производств комплектующих изделий и материалов на базе ушедших с российского рынка иностранных инвесторов. Предполагается, что зарегистрированные в России организации смогут получить субсидии на погашение льготных займов, привлеченных в ФРП в случае успешной реализации проекта.

Дефицит запчастей

Будет ли так решен вопрос с дефицитом компонентов системы пассивной безопасности? Не так быстро —- уверен Илья Плисов:

«По производству подушек безопасности и преднатяжителей ремней в Российской Федерации существовало как минимум два завода. Оба были с иностранным капиталом и поставляли свои изделия на конвейер, в том числе и автовазовский. В 2022 году они попали под санкции и потеряли возможность работать на территории страны.Соответственно, у нас произошла ситуация, когда даже некоторые модели Lada выпускались без подушек безопасности. Безусловно, необходимо, чтобы такие производства были локализованы. Инициатива "Соллерса", видимо, закрывает вопрос их отсутствия. Я думаю, что это будет весьма полезно.Вместе с тем сами по себе подушки безопасности — довольно несложное устройство на сегодняшний день. Все есть в производстве в Российской Федерации, поэтому вопрос заключается лишь в том, чтобы договориться с предприятиями и организовать процессы под конкретные элементы.Рули тоже у нас всегда выпускались. Другой разговор, что в основном это были простые механизмы, поэтому производство нужно модернизировать. По оценкам, его налаживание может занять от полугода до года. Дефицит можно будет устранить примерно через год-два, не раньше».

Как повлияет проект на уровень локализации?

Производство автокомпонентов в России позволяет уменьшить затраты на транспортировку и доставку продукции до конечного потребителя. Предполагается, что местные компании смогут предложить более выгодные цены, условия поставки и создадут новые рабочие места в регионе. Есть все предпосылки для повышения эффективности, более быстрой реакции на изменение спроса. Так насколько вырастет уровень локализации?

“Уровень локализации рассчитывается на основании стоимости компонента. Чем большую долю в себестоимости производства автомобиля составляет деталь, тем сильнее влияет на расчетный процент локализации. В современном автомобиле около пятисот ключевых запчастей, не считая крепежа и других мелких субкомпонентов. Самые “продвинутые” в смысле безопасности автомобили имеют до шестнадцати подушек безопасности, но большинство автомобилей среднего класса оснащены четырьмя-шестью. Полная замена импортных комплектующих этого типа продукции на местные сможет добавить пару процентов к уровню локализации”, — считает Илья Плисов.

Локальное производство в любом случае уменьшит зависимость нашего рынка от других стран и повысит экономическую стабильность. А вы готовы довериться российским производителям или дождетесь иностранных поставок?

Читайте подробнее на Коммерсантъ FM