История разработки Mercedes-Benz CLK GTR одна из самых выдающихся в автомобильном мире. Говорят, что компания прошла путь от чистого листа до готового проекта всего за 128 дней – менее четырех месяцев.
Предыстория
Mercedes купили подержанный гоночный автомобиль McLaren F1 GTR у частной гоночной команды Larbre Compétition и использовали его шасси в качестве экспериментальной базы для будущего автомобиля, заменив двигатель BMW на свой собственный и переделав все кузовные панели.
Этот болид использовался в серии секретных тестовых испытаний на трассе Харама в Испании, прежде чем гонщик Бернд Шнайдер разбил его. Интересно, что автомобиль был восстановлен до первоначального состояния, включая установку двигателя BMW V12, и теперь находится у коллекционера в Великобритании.
Mercedes-Benz CLK GTR
Mercedes-Benz CLK GTR был разработан компаниями Mercedes-Benz и AMG, а производился AMG и HWA AG.
В основу автомобиля лег композитный монокок из углеродного волокна, армированного алюминиевыми сотами – это должно было обеспечить малый вес и превосходную жесткость. Двигатель был установлен посередине, мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач.
В качестве двигателя, выбранного для CLK GTR, был уже существовавший 6,0-литровый двигатель Mercedes M120 V12. Он был взят от дорожных автомобилей линейки S и SL, но был значительно модифицирован: шатуны заменили на титановые и увеличили степень сжатия до 12:1.
После доработок этот двигатель развивал мощность 592 л.с. и крутящий момент 516 Нм, что позволяло разогнаться от 0 до 100 километров в час за 3,8 секунды и достичь максимальной скорости 330 км\ч.
За торможение отвечали шестипоршневые тормоза с массивными дисками из углеродного композита, которые были рассчитаны на более чем 4 часовую гонку чемпионата FIA GT Championship.
При проектировании было решено придать болиду некоторое сходство с дорожными автомобилями Mercedes того времени, поэтому фары, задние фонари и решетка были взяты от серийного CLK. Но все остальное между фарами и задними фонарями было изготовлено специально для CLK GTR.
Чтобы омологировать автомобиль, по правила FIA было необходимо произвести определенное количество дорожных версии, и они должны были быть максимально похожи на гоночные автомобили. Производство началось в 1998 году и завершилось в 1999 году, всего было выпущено 28 автомобилей, включая два прототипа, 20 купе и шесть родстеров.
Эти дорожные автомобили будут оснащены немного другой версией того же двигателя V12 с рабочим объемом от 6,0 до 6,9 литров, а мощность впоследствии будет увеличена до 622 л.с. Для облегчения эксплуатации автомобилей было внесено несколько изменений, включая установку АБС, кондиционера, стереосистемы, обустройства багажных отсеков под каждой дверью, звукоизоляции, коврового покрытия и сидений в с отделкой под клетку, кожу или алькантару.
При цене в 1 547 620 долларов США в 1998 году, что эквивалентно 2 922 333 долларам в 2024 году, Книга рекордов Гиннеса признала Mercedes-Benz CLK GTR самым дорогим серийным автомобилем в мире — титул, который он удерживал до выпуска Ferrari FXX-К в 2015 году.