Найти тему

Секрет песни Опиум для никого. Она вовсе не про наркотики!

Для начала хочу признаться, что это вовсе не оригинальный вариант текста, слегка доработанный. Его я взял из моего собственного ВК-сообщества, не буду приводить ссылку, дабы вы не подумали, что этот абзац - лишь пустая графомания, написанная ради саморекламы. Нет. Вовсе нет. Просто хочу быть до конца честным в отношении своих читателей. Давайте приступим.

Песню Отечественной пост-панк группы Агата Кристи "Опиум для никого" можно назвать по-истине культовой. Трудно в нашей стране найти человека, который хоть краем уха не слышал этой запоминающейся психоделической мелодии, где молодой Глеб Самойлов поет об опиуме, лирически размышляя о жизни и смерти. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся. Самая узнаваемая часть песни - куплет:

Давай вечером с тобой встретимся, Будем опиум курить-рить-рить.
Давай вечером с тобой встретимся
По-китайски говорить.
Не прячь музыку, она опиум
Для никого, только для нас.
Давай вечером умрём весело, Поиграем в декаданс.

На протяжении всей песни текст куплета немного изменяется в точности до ± одной строки, но суто остаётся та же. Ключевой здесь является фраза Не прячь музыку, она опиум для никого, только для нас. Именно она задает вектор размышлений на всю песню, здесь мы понимаем что песня во все не про наркотики, а про... Искусство! Как ни странно, но основная суть этой песни - размышления об искусстве, каждый может воспринимать одно и тоже произведение по разному, не каждому дано понять все три яруса глубокого произведения, отличным примером может послужить сама песня, ведь она также имеет потайное дно, которое характерно для гениальных произведений. Наши выводы пожтвержадются вторым куплетом:

Убей меня, убей себя,
Ты не изменишь ничего,
У этой сказки нет конца,
Ты не изменишь ничего.
Накрась ресницы губной помадой,
А губы лаком для волос,
Ты будешь мертвая принцесса,
А я твой верный пёс.

В нём говорится, что после смерти автора произведение остаётся бессмертным, все не имеет конца пока о нём помнят. Также идет смысловая тавтология, каждый понимает в меру своего мировоззрения, гениальные произведения способны перевернуть привычный мир ногами вверх (Накрась ресницы губной помадой...)