Найти в Дзене
BenQ

Все, что нужно знать о калибровке монитора. Часть 2: Как от калибровки цветов монитора зависит работа фотографа?

Оглавление

Все, что нужно знать о калибровке монитора. Часть 1: Какая разница между заводской, программной и аппаратной калибровкой мониторов

Приобретая профессиональный монитор, способный воспроизводить цвета, максимально близкие к естественным, фотограф обязательно должен научиться проводить его цветовую калибровку.

Это связано с тем, что чем дольше монитор находится в эксплуатации, тем значительнее проявляется снижение яркости его экрана и определенный цветовой сдвиг. И если игнорировать данные проблемы, начнет страдать точность цветопередачи и, соответственно, снижаться качество итоговой картинки и изображений после редактирования. А это точно нельзя не принимать в расчет! Ниже мы хотели бы поделиться с вами некоторыми полезными сведениями и информацией о калибровке цветов монитора, которые помогут всегда сохранять уверенность в согласованности и точности цветопередачи своего любимого профессионального монитора.

Вопрос 1: Как обеспечить единообразную цветопередачу при использовании ряда различных устройств?

Все мы знаем, что в «идеальном» случае цвет фотографии должен быть одинаковым независимо от используемого устройства визуализации (монитора, принтера, мобильных устройств и др.). К сожалению, на практике такого не бывает. Одно и то же изображение может сильно отличаться по цвету при просмотре его на мониторе в офисе, дома или, например, на каком-либо ином терминале. И для многих фотографов это действительно большая проблема. В подобных случаях на помощь приходят технологии управления цветом. Так что же такое управление цветом? Если говорить простыми словами, данная технология подразумевает контролируемый процесс преобразования цветов, в результате которого итоговый цвет изображения при его просмотре на разных устройствах будет «практически одинаковым». Причина, по которой каждое устройство показывает цвета по-разному, состоит не только в использовании разных цветовых режимов, но также связана и с некоторыми различиями в аппаратной части и используемых при серийном производстве деталях. Как можно решить эту проблему? Для этого нам необходимо стандартное цветовое пространство, которое могло бы выступить в качестве своего рода посредника и позволило бы двум различным устройствам соответствующим образом преобразовать свои индивидуальные цветовые пространства (или цветовые охваты). В итоге мы получим практически одинаковую цветопередачу на самых разных устройствах.

-2

Но кто определяет параметры стандартного цветового пространства? Данным вопросом занимается Международный консорциум по цвету (ICC), а стандартное цветовое пространство называется пространством связи профиля (PCS). Помимо стандартного цветового пространства, консорциум также ввел и определил понятие ICC-профиля. ICC-профиль связан с текущим статусом соответствующего устройства: например, после калибровки цветов монитора генерируется файл с расширением .icc или .icm. ICC-профиль определяет цветовые характеристики соответствующего устройства и способ преобразования в стандартное цветовое пространство. Используя PCS в качестве посредника для преобразования цветовых охватов разных устройств (например, Adobe RGB → L*A*B* → CMYK), а также учитывая описанные в ICC-профиле технические данные, любой фотограф с легкостью добьется единообразной цветопередачи на всех используемых им устройствах.

-3

Профессиональный монитор BenQ SW270C для фотографов

Вопрос 2: Как происходит управление цветом?

В сущности, применение технологий управления цветом должно сопровождать изображение на всем его «жизненном пути»: от снимка до окончательной редакции. При этом, фотографу необходимо не только выбрать один и тот же цветовой охват (например, Adobe RGB) на фотокамере, в фоторедакторе (например, Adobe Lightroom/Photoshop) и на мониторе, но также выполнить калибровку цветов каждого монитора или другого устройства вывода, с которым он работает. Это послужит гарантией того, что в процессе работы и при сдаче итогового результата фотографам и редакторам не придется беспокоиться о точности и согласованности цветопередачи. Каждый монитор, принтер, сканер и любое другое устройство имеет свой уникальный ICC-профиль. Возьмем, к примеру, монитор, который фотограф использует ежедневно. Данный ICC-профиль будет сформирован по завершении калибровки монитора с помощью калибратора. После финальной обработки изображения с использованием специального ПО, данный ICC-профиль должен быть встроен в изображение при сохранении соответствующего файла, чтобы обеспечить точную и единообразную цветопередачу при выводе изображения на другие мониторы или принтеры.

Разумеется, одно лишь выполнение описанных выше действий не гарантирует точность цветопередачи, поскольку фотографу с этой целью также необходимо правильно выбрать цветовое пространство в фоторедакторе (Adobe Lightroom, Photoshop или др.). Итак, как следует применять ICC-профили в составе программного обеспечения, чтобы управлять цветом? Об это вы узнаете в следующей статье.

Как цветовой профиль ICC используется в работе фотографа?

Как цветовой профиль ICC используется в работе фотографа?

Вопрос 3: Что такое 3D-LUT?

Прежде чем понять, что такое 3D-LUT, давайте рассмотрим понятие LUT. LUT — это сокращение от английского «Look-Up Table», что по-русски означает «справочная таблица». Речь идет о расшифровке цветового сигнала, поступающего от компьютера: соответствующее выходное значение отыскивается в таблице LUT, после чего результат отображается на мониторе. Как известно, изображение состоит из множества точек (пикселей), при этом содержащаяся в каждом пикселе информация определяет его цвет (глубина цвета). Применительно к мониторам таблицы LUT используются в качестве референса. Соответствующие новые значения отыскиваются в таблице LUT, после чего изображение выводится на экран. Преимущество использования таких таблиц заключается в более эффективном отображении цвета. Основное различие между 3D-LUT и традиционной таблицей 1D-LUT состоит в том, что в последней цветовые значения (или координаты R, G, B) сведены в три одномерных справочных LUT-таблицы (отдельно R, G и B), в то время как 3D-LUT представляет собой одну трехмерную таблицу цветовых комбинаций, включающую все соответствующие координаты. Главное преимущество заключается в более точной передаче цвета.

Монитор BenQ SW270C