Вот так, без оригинального интригующего заголовка сегодня. Преамбулу тоже опустим, она будет излишней, потому что с сюжетом картины все очевидно, а вот нюансы и подтексты его весьма интересны. Не говоря уже о характерах персонажей и погружении в действие, которое начинается с самых первых кадров. Мы с вами тоже не будем медлить и сразу же начнем.
В нашем сегодняшнем сюжете смотрим канадский драматический психологический триллер режиссера Джорджа Михалки - "Сторожевая башня" (2001).
Серийный убийца Арт Стоунер (Том Беренджер), жестоко расправившись с несколькими жертвами от Южной Каролины до штата Вашингтон, путешествует автостопом. Его подбирает один добрый человек, которого серийный убийца привычным для себя способом лишает жизни, а затем, завладев его машиной и документами, направляется в Орегон - природно красивый, с ландшафтными пейзажами и по-провинциальному небогатый. Работы здесь не густо, зато виды - загляденье.
То что нужно такому серийщику, чтобы на время схорониться, осмотреться и решить - кто следующая жертва. Кстати, он теперь профессор, интеллектуал, пишет роман, а поэтому его устроит какая-нибудь спокойная непыльная работенка, пусть и малооплачиваемая. Об этом он и поведал местному шерифу, когда устраивался на работу на маяк.
Собственно, на маяке была одна вакансия. Молодому человеку, которого назначили смотрителем буквально на днях, как раз требовался напарник. Майк О'Коннер (Тай Рунян) был взят на работу с испытательным сроком, как условно осужденный, по ходатайству своей сестры Кейт (Рэйчел Хейуорд), которую здесь все уважают. Кейт занимается рыбным промыслом, выходя в море на своей лодке, она не замужем, в свободное время читает, рисует, а иногда заходит в местный бар.
Симпатичную женщину-рыбака Стоунер срисовал еще по дороге на маяк, и очень скоро начинает за ней ухаживать, ловко рассчитав свои преимущества перед местными донжуанами. Кейт принимает ухаживания интеллектуала-смотрителя, который явно имеет подход к женщинам. Однако, она очень осторожна, как и все, кто долго не выходит замуж. Это позднее сохранит ей жизнь.
А вот на маяке не все гладко. Новичок, имея возрастной перевес, назначил себя старшим и начал потихоньку подминать под себя Майка, которого считает молодым оболтусом, что отчасти верно. Но этот оболтус оказался еще и слишком любопытным, он сует нос в личные вещи своего напарника, кое-что видит, что-то сопоставляет. А еще его заинтересовало объявление по телевизору о поиске опасного серийного убийцы и развешанный по всюду фоторобот преступника...
Короче, друзья, вам надо это увидеть. Этот медленный триллер сочетает в себе саспенс, прекрасный визуал, откровенные сцены и потрясающий саунд. Отличная игра дуэта Беренджер-Хейуорд, да и на Руняна приятно посмотреть, особенно когда он играет на гитаре на вершине маяка, кстати, он на самом деле музыкант. У Джорджа Михалки много похожих историй, есть парочка известных, но большинство его работ были сделаны для телевидения.
Этот триллер - именно триллер, а не его предпосылки, как это сейчас часто случается в кинопроизводстве. Жуткая обыденность злодейства начинается сразу и держит в напряжении на протяжении всего фильма. Мотивы главных героев понятны изначально и хорошо подчеркнуты сценической текстурой, такими видами ее рисунка, как сцена шахматной партии, например. Это удивительно жуткая и эффектная история, которую я рекомендую разборчивым поклонникам жанра и тем, кто давно не видел Тома Беренджера.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ и берегите себя.
И помните: где бдительность есть, там врагу – не пролезть.
✔Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невозможно щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.