Найти тему
Community University

Тренды 2024 года в работе и коммуникациях

Оглавление

В 2024 году работать будет некому

Утрирую, конечно, — не все сотрудники покинут своих работодателей. Но тренд, начавшийся в 2022 году, только набирает обороты и продолжит это делать в 2024.

Что это за проблема и к чему она ведет?

27% работодателей называют проблему удержания персонала самой актуальной.

Персонал под влиянием агрессивной внешней среды и динамики, а еще своих меняющихся ценностей становится более мобильным. И удерживать сотрудников, особенно высококвалифицированных становится дороже и сложнее.

Команда закладывает большую долю жизнеспособности проекта, тем более если она креативная и опытная. 

Но креативить в нынешней реальности сложнее из-за стресса, и сотрудники начинают искать новые опоры — как материальные, так и ценностные. Вот как можно адаптироваться к тренду и удержать персонал.

11% компаний считают приоритетом обучение персонала, в том числе с целью удержания и роста внутри компании для борьбы с дефицитом высококвалифицированных кадров.

В 17% компаний есть релоцированные сотрудники.

Внутренние сообщества становятся критически важными, чтобы:

— Помогать сотрудникам расти в разных аспектах внутри компании;

— Сохранять тесную связь с теми, кто релоцировался;

— Формировать среду, из которой не захотят уходить опытные квалифицированные кадры.

Это инструмент, которым комплексно можно удешевлять и улучшать механики удержания кадров и поддерживать их. Поэтому создавать сообщества нужно уже сейчас и делать это грамотно.

-2

Кому доверяет твой клиент?

Судя по исследованиям, подводящим итоги 2023 году, ваш клиент доверяет инфлюенсерам — людям с понятным и близким ему личным брендом.

С точки зрения мегатрендов видно, что рынок товаров, услуг делится между маркетплейсами и теми продуктами, у которых есть устоявшийся, понятный потребителю бренд, в том числе личный.

Этот тренд не обходит стороной и компании, ведь сотрудники теперь выбирают работу так же: либо предпочитают большую корпорацию (как аналог маркетплейса), либо в кастомную компанию с личным брендом, «широко известную в узких кругах».

  • На 30% снизилось доверие к брендам, и оно продолжит снижаться;
  • На 25-30% вырастет рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2023 года.

Если говорить о рынке работодателей и сотрудников, то в 2024 году продолжит разворачиваться тренд на рынок соискателя. Именно он выбирает, где работать, учитывая свои ценности, отзывы о компании, рекомендации. 

Работодатель борется за внимание кадров, поэтому то, что говорят о вас как о работодателе, когда выходят из офиса, сейчас критически важно.

Как стать для сотрудников привлекательнее? 

Ответ — создавать нематериальную мотивацию и положительный фидбэк. 

Подключать к стратегии рыночной привлекательности заботу о сотрудниках и формировать свою репутацию так, чтобы объединять свою команду под эгидой единых ценностей и смыслов.

Комьюнити хорошо работает на создание мощного личного бренда, ведь лояльные участники внутреннего сообщества становятся бесплатными амбассадорами — и сами заряжаются от того, что продвигают вас как работодателя.

-3

Держаться на плаву все сложнее

И это я говорю как о компаниях, цикл жизни которых сократился в 12,5 (!) раз — с 75 лет до 6-ти, — так и о сотрудниках этих компаний.

— Технологий, которые нужно изучать, становится все больше;

— Мы прокачиваемся в личных границах и больше заботимся о своем ментальном здоровье, — но теперь больше замечаем усталость, апатию и нереализованность своих ценностей;

— Интенсивность жизни стала больше и продолжит усиливаться.

Все это ведет к выгоранию. 62% россиян считают, что выгорели на работе — это больше, чем каждый второй.

Согласно исследованию РБК, основные причины выгорания называют такие:

— 49% – слишком большое количество задач

— 31% — однообразные задачи

— 25% — отсутствие карьерных перспектив и невозможность влиять на результаты компании

Что делать работодателю, чтобы сохранить продуктивность команды и сделать работу наполняющей энергией, а не наоборот?

Создать инициативу, где команда сможет увидеть свое реальное влияние на цели и ценности компании.

В такой среде, как качественное внутреннее сообщество, люди смогут помогать друг другу и снижать напряжение, если работы много. Их мотивация развиваться и диверсифицировать свой труд будет выше. 

А наглядные результаты смогут еще больше объединять сообщество и делать его единым организмом, который ведет проект к успеху.