Эта статья посвящена начинающим рекламистам.
Возможно Вы учитесь самостоятельно, в университете или колледже. Вам постоянно попадаются замысловатые рекламные и маркетинговые термины, которые вводят в ступор новичка в этой сфере.
Так давайте для начала разберёмся, что же всё-таки такое пользовательский контент (UGC) и зачем он нужен?
Представьте, вы купили товар, например, новенький смартфон, и поделились своим мнением о нем. С этого момента вы создали UGC и, возможно, помогли бренду. Но давайте разбираться дальше.
Как расшифровывается эта аббревиатура?
UGC - расшифровывается как user-generated content, что в переводе означает пользовательский контент. Этот контент, который создают сами потребители, а не маркетологи и копирайтеры.
Что относится к UGC контенту?
Отзывы - это самый распространённый формат UGC. Это связано с тем, что отзывы оставлять можно, где угодно и когда угодно: на сайтах брендов, в социальных сетях, специализированных форумах, а также сайтах-отзывиках.
Ещё к UGC могут относится видео-обзоры товаров размещённые на различных стриминговых площадках, например, таких как: RuTube, ЯндексДзен, Видео Вконтакте и т,д.
А кто создаёт UGC?
Пользовательский контент могут создавать абсолютно любые люди. Это может быть сосед Аркадий или же баба Нина с 3 этажа. Все они так или иначе делятся о том, что купили в магазине и насколько хорош этот товар.
Мы решили создать фейковый UGC. Что будет за это?
В целом фейковый пользовательский контент ни к чему хорошему не приведёт, а может только усугубить ситуацию. Представьте, что ваш бренд имеет хорошую репутацию, но вы захотели добавить ещё немного хороших отзывов. Но не учли несколько факторов:
- Отзывы публиковались только с 5-ю звёздами
- Периодичность публикаций отзывов была с очень маленьким промежутком времени
- Отзывы содержали однотипный шаблонный текст.
При обнаружении данной махинации совокупность этих факторов, может создать отрицательное мнение о вашем бренде и репутация значительна снизится и вы потеряете доверие потребителей.
Мы слышали, что многие бренды дают бонусы за отзывы, это тоже относится к фейкам?
Никак нет! Это всё тот же UGC контент. Даже "сарафанное радио" также считается UGC контентом., это все то же мнение.
В чем суть работы UGC? Зачем он нужен брендам?
Представьте, вы выбираете холодильник. Вы изучаете отзывы на всевозможных ресурсах. Ведь там находятся отзывы от таких же людей как и мы. Мы им доверяем больше, чем брендам это заложено на психологическом уровне.
Один из примеров UGC (креативный отзыв), написанный мной для барбершопа:
Ребята, спасибо Вам!
Вы мне сделали очень крутую стрижку.
У меня даже появилось вдохновение написать вам стихотворение.
В этой дневной суете, леший проснулся во мне.
Постоянный завал: пробки, проблем полный вал.
Учеба, работа, нет сна!
В зеркало не смотрел два часа... Или месяца два...
И тут под окном в три часа, "Провинция" показалась едва.
В этих зарослях леса, как будто казалось от стресса,
Я ели как добежал до столба.
А потом поскакал, как увидел Макан,
В то время Максим проходил в полный зал.
Я окликнул: "Максииим"!
И тут мне сказали, кто меня не узнали:
"Не мытый, не бритый. Как леший оброс!
Стричь и немедленно. Ну, быстро все брось"!
Вот, всё готово! Все круто! Прям кайф!
Спасибо Максиму, "Провинции", всем!
Теперь я шикарен! И нравлюсь я всем!