Автомобили — моя слабость и моя любовь с самого детства. Родители вспоминают, что все купленные мне машинки я обожал разбирать на детали, и отверткой научился работать едва ли не раньше, чем ложкой))
Машинами я был окружен всегда — у деда все время были УАЗы, личные, служебные — еще были Нива, 2107, полученные новыми и все они прошли бок о бок со мной. Очень любил мойку машины, бегая с ведром и губкой, стирая с них грязь и получая удовольствие от преобразившегося внешнего вида.
За руль впервые сел в 4 года, на коленях у деда начинал водить именно УАЗ, позже была и Нива. В семерке уже ездил не на коленях, а сам за рулем, дед рядом — ну на тот момент мне уже было 9-10 лет, и тогда стал мечтать о том, как в будущем куплю себе личную машину. Какой же она будет?
Да, ездил на семерке, но не нравился её силуэт с торчащим багажником, хотя очень любил передок с решеткой а-ля Мерседес, и приборную панель с длинным козырьком — что-то мне казалось, в ней было "иномарочное". В то же время мне нравилась 2104, так как задняя стенка кузова у неё была с наклоном, и мне казалось, что так она выглядит солиднее. Как оказалось, была модификация 21047, которая как раз сочетала в себе все то, что я хотел видеть в одной машине. Цвет кузова непременно либо красный, либо бордовый — давно нравилась красная гамма цветов.
Шли годы, и уже буквально через пару лет четверку с пьедестала сместила ВАЗ 2109 — серебристая, конечно, на легкосплавных дисках типа Slik, либо БлМЗ, сзади шильдики Lada 1500 Pilot, салон от 2114, сиденья спортивные))) Как хорошо, что некоторые мечты остаются мечтами)
Параллельно с этим в нашем дома появилось кабельное телевидение, и вместе с ним — канал MTV, на котором мне больше всего была интересна передача "Тачку на прокачку". Она открыла для меня мир автотюнинга вживую — до этого я думал, что подобные машины существуют лишь где-то во вселенной "Форсажа", который в ту пору ещё не помышлял скатиться в жанр индийского экшена. Здесь я наглядно видел компоненты, которые использовали в работе мастера ателье WCC, а наличие мониторов в машине ещё не вызывало море вопросов. Тогда же я стал думать, каким бы мог стать любой отечественный автомобиль, пройдя через подобную программу доработок. Так мое внимание пало на дедушкин УАЗ 31512, на котором я ездил чаще всего. Все тетрадки, все альбомы были изрисованы моей "визуализацией" нового облика УАЗика. Здесь и огромные кованые диски на 22 дюйма, и кожаный салон, и конечно, мощная аудиосистема — все, как в Jeep Grand Cherokee 5.9, на котором когда-то прокатил меня друг моего отца. То есть, задолго до того, как появился Ютуб и Костя Академег, уже тогда я в голове вынашивал концепцию "Антигелика" — нашего аналога быстрым внедорожникам из Штуттгарта. Венчал всю композицию мощный двигатель V8 сил так на 400, и АКПП, тормоза естественно дисковые и побольше. О том, что все это порвет родную раздатку УАЗа и мосты, тогда не знал, но вскоре в интернете стали появляться проекты, где УАЗ превращали не в гряземеса, а в такой пафосный внедорожник. Отдалённо это напоминало то, что я хотел, но все же не то.
Осознав позже, что УАЗ не слишком подходит для постройки из него быстрого автомобиля, который будет ехать по дороге, как брошенный с 9 этажа кирпич, я обратился к теме тюнинга легковых машин, и уже стал вырисовывать проект по доработке Москвича 412, который был у моего двоюродного деда. Машина была в идеальном состоянии по кузову и двигателю, но с очень уставшим салоном, особенно вид портили выцветшие чехлы, сшитые ещё в 1975, и покоробленный пластик панели приборов.
Хотелось первым делом сменить унылый салатовый оттенок кузова на ярко-красный, как цвет советского Знамени, на капот нанести герб СССР — в то время как раз аэрография была на пике популярности в нашей стране, на багажнике — товарища Брежнева, стоящего на трибуне, а по бортам — строительство КамАЗа и БАМа, пришедшиеся на 1970-е, как раз в годы выпуска модели 412. Салон перешить в светло-коричневую кожу, а под капотом разместить новый двигатель RB25DETT, тогда считал его едва ли не самым удачным с точки зрения характеристик. Само собой, механическая КПП тоже с ниссана, от него же тормоза. Как видим, идея слиперов и рестомодов заразила меня уже в те времена.
Затем вектор интересов сместился в сторону более старых автомобилей, из эпохи полёта Гагарина, "оттепели", комедий "Девчата", "Кавказская пленница" и своеобразным символом этой эпохи в моем понимании. На Волге я никогда не ездил, но в ту пору таких машин еще хватало на дорогах и во дворах нашего посёлка, только у соседа по улице таких машин было сразу две. Причем не только попсовая "третья" серия, но и вторая ещё встречалась, которая мне больше всего нравилась из Волг этого поколения. И в моем представлении Волга была именно такая — чёрная, с решеткой "акулья пасть", оленем на капоте и массивными хромированными окладами переднего и заднего стёкол.
Как выяснилось позже, такая точно машина была у моего прадеда, работавшего в Алжире по "загранке", и получившего там достаточное количество чеков Внешпосылторга для покупки такой красавицы. Но увидеть эту Волгу, увы не довелось. Хотя мечту о собственном ретроавтомобиле не оставил и в итоге пришёл к тому, что имею сейчас.