На третий день работы в новой автобазе последовал первый выезд. С автомобилем ГАЗ–66 был знаком, только по разговорам. Была такая машина в автошколе, совершенно новый ГАЗ–66, но его для прохождения вождения курсантам не доверяли. Вся нагрузка ложилась на ЗИЗ–164 и ГАЗ–51. Курсанты с завистью смотрели на новенький ГАЗ–66.
В автобазу пришёл пораньше, чтобы не спеша подготовить, и познакомиться с машиной. Как ни как первый выезд на новом месте работы.
Запустил мотор, и выехал из бокса, долго прогревать двигатель в боксе запрещалось. Выезжай на улицу и газуй сколько хочешь. Теперь машина пусть прогревается, можно идти в диспетчерскую за путевым листом. В наряде было написано: – "Обслуживание фабрики №8".
На словах диспетчер сказала:
– Поезжай к фабрике и стой, там тебя рабочие сами найдут!
Коротко и ясно. Дальнейших разъяснений не требовалось
Фабрика находилась прямо в посёлке, рядом с офисом ГОК а. Теперь к медику, поставить в путевом листе специальный штамп. Механик по выпуску подписал путевой лист не проверяя машину. Приготовления окочены с осторожностью выехал из автобазы. Сразу к фабрике не поехал, решил проехать по дороге, изучить достоинства автомобиля. Машина понравилась, всё работало в штатном режиме. Навстречу по широкой дороге двигались огромные БелАЗ. По сравнению с ними ГАЗ–66 выглядел букашкой. За время движения по технологической дороге двигатель прогрелся, с машиной познакомился, можно двигаться к фабрике. Вход на территорию фабрики строго по пропускам. У автора ни какого пропуска не было. Осталось сидеть в машине и ждать. Продолжая знакомство с автомобилем.
Открылись большие ворота территории фабрики. Из ворот вышел мужчина, в профессии которого трудно было ошибиться. Одет он был в костюм сварщика.
Издали дал команду заезжать на территорию фабрики, пропуск ни кто не требовал, видимо пропуск был выписан на машину.
Во дворе фабрики было чисто, было видно, что здесь убирают. Даже и не думал в тот момент, что всего через год на эту территорию автор заедет на БелАЗ–540 для вывоза мусора. Это была самая лёгкая работа за время работы на карьерном самосвале. Весь восьми часовой рабочий день дизель БелАЗ был остановлен. Рабочие грузили мусор в огромный кузов БелАЗ. В конце смены осталось выгрузить мусор в отвал законсервированного карьера "Айхал".
На этот раз БелАЗ пока не было, был ГАЗ–66 и сварщик. Что он собрался "сварить" пока было неизвестно. Все движения были в новинку.
Успокаивало только одно, что есть руль, и кабина в которой ты хозяин. С остальным разберёмся в ходе работы.
Сварщик открыл ещё одни ворота в самом здании фабрики, и дал команду задним ходом заехать внутрь огромного здания фабрики.
В здании стоял одноосный САК (Сварочный агрегат, колёсный) с двигателем от трактора Т–40. Так как автору пришлось до армии поработать на тракторе Т–40А, этот двигатель показался до боли родным в далёкой Якутии.
Сцепка состоялась, пришлось выходить из машины и фиксировать прицеп.
Шплинтом и страховочной цепью. Теперь он от машины ни куда не денется.
Рабочие сели в кузов, в кабину сел бригадир бригады обслуживающей хвостовые отводы фабрики. Хвостовые отходы, это обогащённая и измельчённая алмазосодержащая руда. Путём обогащения из руды извлекли алмазы, а остатки по трубам сбросили в специальное хвостохранилище.
Бригада занималась ремонтом отводных труб. Которые быстро изнашивались от мелкой песчаной массы смешанной с водой. Дробили руду на мелкие фракции огромные мельницы фабрики.
ГАЗ–66 с прицепом отправился на место проведения работ. Дорогу к объекту показывал бригадир.
Работа была не пыльная, но грязная.
Задача водителя была простая, подтащить сварочный агрегат к месту порыва трубы. Пока бригада занимается ремонтом, водитель свободен. В бригаде было три вида техники. ГАЗ–66, САК, и С–100 "Трубач" (Трубоукладчик). Этой техники вполне хватало, чтобы обеспечить бесперебойную работу хвостохранилища. Фабрика работала круглосуточно, в четыре смены по восемь часов. Без праздников и выходных. Были запланированы плановые остановки, для ремонта и профилактики.
Сварщик устранял порыв трубы, тогда приходилось перетаскивать САК к месту другого порыва трубы. Вот и вся работа на всю смену. Когда нужно было приподнять трубу и переместить на новое место в работу включался "Трубач". Понятно что это был трубоукладчик, но работники ремонтной бригады называли его кратко и понятно "Трубач".
Так проработали до обеда. В обеденный перерыв поехали на обед на фабрику. В кузове ГАЗ–66 и прицепленным САК ом. На фабрике была своя столовая, где обедали смены обслуживающие работу фабрики.
Всю неделю идут дожди, погода которая благоприятствует росту капусты. Скоро Таня будет варить борщ. Настоящий Кубанский борщ. В котором ложку трудно провернуть!
Благодарю, за внимание!