38
Пока спускались в темницу, Милослав вкратце поведал Белозару о том, как южане похитили княжну Севера и увезли её в свои земли. А отряды Яромира преследовали их.
- Чтобы одолеть колдунью нам нужна была помощь местных духов, так как наша магия отличается от той, что практикуют южане, а подобное лучше всего уничтожается подобным, и Раде пришлось пройти испытание, выставленное хранителями источника, чтобы набрать животворящей силы из стремительных вод. Потом мы спасли княжну, но Калиса успела вылить мне в лицо своё колдовское зелье, предназначавшиеся Раде, отсюда и мои шрамы. Меня спасла вода из источника, она нейтрализовала яд. И сейчас помогает нам бороться с отравой, которой намазаны клинки южан. Но её всё меньше, а раненых очень много, нам надо изготовить противоядие.
- И что ты задумал?
- Среди спутниц Калисы, колдуньи, которую мы преследовали, было несколько девиц, больше частью - начинающие ведуньи, они учились и перенимали опыт у своей наставницы, - продолжал Милослав, - одна из них раньше была прислужницей того купца, у которого мы только что нашли пузырёк с готовым противоядием.
Я понял это, потому что когда Квета была моей пленницей, я просматривал её мысли, и видел в них многое, в том числе, образ бывшего хозяина. Знаешь, в женской голове постоянно ворох разных мыслей, - улыбнулся волхв, Белозар чуть слышно рассмеялся в ответ, - увидев сегодня в зале совета торговцев, я узнал одного из них. И никак не мог вспомнить, откуда мне знакомо его лицо. А сейчас уверен, что именно его вспоминала Квета.
Она жалела, что он продал её Горину, когда тот искал себе искусных ведуний. Жизнь у купца была спокойнее, и останься там, она бы не попала в переплёт с Калисой.
Эту девицу, мы и идём с тобой искать, чтобы узнать у неё состав противоядия. Служа у купца, Квета должна была видеть, как его изготавливают. А позже, находясь рядом с Калисой, могла варить это зелье вместе с колдуньей для войска князя. Гадеюсь, она поможет Богдане сделать столько лекарства, сколько надо.
- Богдане? - переспросил Белозар, - я думал целительным зельем будет заниматься Радамила.
- И она тоже, - улыбнулся мой сын, - но Богдана владеет силой змеи, она очень помогла нам в ходе сражения, наслав своих подопечных на воинов Юга. Думаю, южане изготавливают свою отраву из яда пресмыкающихся, и значит кому, как не Богдане, создавать противоядие.
Брат моего мужа кивнул, пытаясь понять, где он уже слышал о Богдане, но уточнить не успел, они с Милославом дошли до камер, где содержали женщин.
Волхв подумал, что давно уже не спускался в подземелье. С тех пор, как они допрашивали южан, замешанных в похищении Славемиры. И не знал, что сейчас с Кветой. Кто бы мог подумать, что она будет нужна ему.
Обратившись к охранникам, он спросил, где найти девицу, те лишь пожали плечами.
- Всё они здесь, кто не ум.ер, - показывая рукой на камеры, проговорил один из них, - ищи, кто тебе нужен.
Мой сын вместе с Белозаром пошёл по мрачному коридору. Из-за ограждений на них смотрели потухшие глаза женщин, их было не очень много, и Милослав не знал, за что они содержались в темнице. Но Кветы он не увидел. Мужчины прошли туда сюда несколько раз. И уже собираясь уходить, когда услышали слабый голос.
- Милослав, - донеслось из глубины камеры. Юноша остановился.
- Откройте камеру, - попросил он охранников, те подошли, звеня ключами.
Зайдя внутрь, волхв прошёл в дальнюю часть камеры. Там на полу сидела Квета, в отличие от других женщин, она не стала подходить к заграждению и рассматривать посетителей. Сразу узнав Милослава, она стеснялась показаться ему на глаза в том виде, в котором сейчас пребывала. Её одежда была грязной и частично изорванной, в баню пленниц не водили, и их тела были покрыты язвами от грязи и комьями земли, из которой состоял пол камеры. Но всё же она решилась окликнуть своего давнего знакомого, понимая, что это её последний шанс.
- Ты искал меня? - спросила Квета, чувствуя, что волхв пришёл за ней.
- Да, - ответил мой сын, - я заберу тебя отсюда.
В глазах девицы зажглась надежда.
- А меня, а меня, - начали просить другие женщины, протягивая к нему руки, - мы не так молоды, но тоже на что-то сгодимся.
- Я спрошу у князя, за что он держит вас здесь, - обещал юноша, - и возможно, кого-то удастся освободить.
Он подал руку Квете и та поднялась, опираясь на неё. Ладонь пленницы сразу испачкала руку своего спасителя. Но тот не обратил на это внимание. Милослав составлял в своей голове план, как можно поскорее придать девице нормальный вид. Вести её такую к Богдане в келью волхвов, было нельзя. Квету надо было помыть и переодеть. А для этого дать распоряжение затопить баню, нагреть воды, найти чистую женскую одежду. Но пока он решил задать своей полоннице самый главный вопрос.
- Ты раньше прислуживала купцу? - спросил он, посылая девице образ торговца, имя которого он не знал.
- Да, - ответила та, удивлённо глядя на юношу. - Ты знаешь его?
- Ваши купцы свергли своего князя и пошли войной на город Яромира, - объяснил Милослав, видя, что Квета не в курсе происходящего, - теперь они наши пленники и я был на их допросе. Но ваши воины нанесли много ранений северянам, отравленными клинками, и нам надо вылечить их.
Девица обдумывала услышанное. Когда-то давно, ещё живя с матерью, та говорила ей, что когда вокруг происходят изменения, можно многого достичь. Она сама так из простой селянки стала приближенной своего хозяина, когда у того умерла жена, а она смогла утешить его детей и найти подход к опечаленному мужчине. Конечно, он вскоре вновь женился на равной себе женщине, но и мать Кветы не забывал. И девушка порой думала, не является ли она его дочерью. И именно поэтому торговец продал её князю, несмотря на способности в магии, которые он очень ценил в ней. Но слишком многие начали замечать их внешнее сходство. А будучи уже в возрасте, он устал от недовольства жены по этому поводу.
Сохранив в памяти всё, что ей говорила мать, Квета сейчас думала, как лучше воспользоваться текущей ситуацией. Она хотела остаться рядом с молодым волхвом, он запал ей в душу ещё во время путешествия по лесу в поисках младой княжны. И сейчас случай способствовал этому.