Итак, у нас есть:
А) ЦЕНА ДО СКИДКИ
Ее мы видим вот здесь (кабинет селлера \ раздел “Товары и цены” \ три точки \ Редактировать товар \ блок “Информация о товаре” \ поле “Цена до скидки”). Вещь во-многом формальная (ни в чем участия особо не принимает), но не упомянуть нельзя:
Б) ЦЕНА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ от селлера
Ее мы видим здесь же в соседнем поле:
Допустим, она равна 1200 руб. (для наглядности).
В) ЦЕНА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ от Озон
Ее мы можем найти в карточке товара на самом сайте, т.е. там где видят ее покупатели. Или в столбце “Цена для покупателя” (кабинет селлера \ раздел “Товары и цены” \ ):
Лишним, полагаю, будет пояснять, что селлер скидками от Озон не управляет, так как в любом случае получает свою маржу от цены пункта Б), т.е. от 1200 руб. Чуть подробнее касаюсь этой темы в другом материале (ссылка внизу статьи).
Примечание: в определенных случаях цена в карточке на сайте Озон может быть еще ниже, чем указано в кабинете селлера (по опыту - незначимо), поэтому действительно актуальную цену правильно смотреть именно там.
А теперь ситуация "на засыпку":
мне необходимо повысить цену, так как производитель не позволяет продавать товар с такими скидками (и его мало волнует, что это не я демпингую, а сам Озон. Без согласования со мной). Другими словами, стоимость товара оказалась значимо ниже планки РРЦ (Рекомендованной производителем Розничной Цены). Что именно повышать?
Ответ: Цену Б), т.е. 1200.
Что в этом случае произойдет с конечной ценой для потребителя, т.е. с ценой В)?
Ответ: у меня лично скидки от Озон пропорционально сохранились. Очевидно, что при бесконечном повышении цены такое положение дел сохраняться не будет. Плюс, Озон же вновь в одностороннем порядке может пересмотреть свою скидку. Так что отныне придется следить за стоимостью товара. Коллеги с ВБ, кстати, жалуются, что СПП у них слетает при повышении цены. Имейте в виду.
Есть и альтернативный путь – написать в тех.поддержку маркетплейса, описать ситуацию и попросить не распространять скидки на мой товар. Тогда не придется заниматься мониторингом цен. Знаю, что так и можно и нужно, но сам этим путем не ходил. Делитесь своим опытом.
Так от какой цены будут рассчитываться все выплаты за продажу?
Ответ: от цены реализации, т.е. цены В) с учетом баллов. Даже ссылочку приложу откуда взял информацию: https://docs.ozon.ru/global/prices/price-control/.
Вот здесь пишу чуть подробнее о скидке покупателю от маркетплейса:
ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ ЕЩЕ?
#Озон #менеджер маркетплейсов #цены на маркетплейсах