Владел этим мотоциклом BMW G 310 GS всего год. Проехал за это время 25 тыс км. В этой статье расскажу о поломках, установленном доп оборудовании и личных впечатлений от эксплуатации и всех плюсов/минусов.
Если кратко - мотоцикл отличный, со всеми задачами справляется - легкий, удобный, неприхотливый, едет туда, куда позваляют возможности райдера и класс мотоцикла. За 25 тыс км отвез меня в Сибирь и на Алтай, Дагестан, Грузию, в Крым и по Краснодарскому краю и подарил кучу положительных эмоций.
За год использования и 25 тыс км поменял только двигатель))) По гарантии и не понятно по какой причине, оффициалы так и не сказали, просто заменили на новый на пробеге 11 т.км. Сервис BMW roadside assistance (поддержка на дорогах) сработал отлично, приехал мотоэвакуатор и забрал к дилеру бесплатно - случилось в Адлере. А вот сам сервис у дилера в Сочи оказался отвратительный - и долго делал и вернули мотоцикл с горящим чеком и спущенным колесом.
Из необходимого регулярного ТО и расходников делал следующее:
- Замена масла
- Поменял цепь на 17 тыс км (растянулась)
- Поменял заднюю покрышку на 19 тыс км (но старая еще живая была)
Еще у меня слетела цепь как-то в Крыму, в безлюдном месте из-за того, что растянулась не равномерно (до замены). Смог все исправить штатным набором инструментов. Пришлось только повозиться, чтоб вывесить заднее колесо - центральной то подножки нет в стоке.
Из доп оборудования, которое я установил:
- Подогрев рук (оригинал)
- Регулируемые ручки сцепления и тормоза
- Защита рук (гарды с ветрозащитой)
- Защита радиатора
- Удлинитель подножки, чтоб в грунте не тонула
На этот байк огромное число тюнинга на Алиэкспресс и в этом огромный плюс. Я установил только самое необходимое для себя. Ни клетку, ни багажную систему не ставил, чтоб не утяжелять мотоцикл. Для путешествий пользуюсь непромокаемой сумкой, со специальными ремнями, которую пристегивал к багажнику.
Пассажира возил несколько раз - куда то по району доехать - норм. Далеко с пассажиром - не вариант на этом байке.
Из основных плюсов:
- Легкий
- Хорошо рулится
- Неприхотливый и дешевый в обслуживании
Минусов как таковых нет, есть особенности в силу кубатуры и концепции самого мотоцикла:
- Невысокая крейсерская скорость. Можно и до 130 разогнаться, но не комфортно. Крейсер 110.
- Нет центральной подножки. Для подтяжки и смазки цепи использовал подкат под заднее колесо
- Присутствуют вибрации. И в зеркалах и руле. Быстро привыкаешь
В целом очень доволен был этим мотоциклом. Если нет спортивных амбиций и понтов - BMW G 310 GS - отличный мотоцикл за свои деньги и для новичка и для бывалого.
После него пересел на Yamaha Tenere XT660Z и вспоминал минигуся как велосипед, настолько он рулиться и ощущается легче.
Успел проехать на Тенере всего 2000 км и попал в лютое ДТП. Восстановился и теперь опять муки выбора нового тур-эндуро мотоцикла. Скорее всего это будет китаец, но пока не решил.
Такой вот коротенький обзор на BMW G 310 GS получился. Если есть вопросы - пишите в комментариях