Начало.
Часть 13.
-Что это? - с каким-то испуганным изумлением спросил Ваня Настю.
-Это деньги на твой центр, - дрожащим голосом ответила Настя, четыреста тысяч.
-Откуда? - нахмурился Иван.
-Женька дал.
Молодой человек с нервным смешком протянул деньги назад девушке:
-Мне нечего ему заложить, - сказал он, - разве что свою душу...
-Вань... - с укоризной в голосе произнесла Настя, - зачем ты так? Он от чистого сердца...
-От чего?! - со злостью и изумлением переспросил Ваня, а потом недобро рассмеялся, - с каких это пор у нашего Жендоса появилось сердце?
-О чем ты? - недовольно нахмурилась Настя.
-Не ты ли первая отрицала его существование? - напомнил Ванька.
-Вовсе нет! - резко ответила Настя, - он обычный человек, со всеми обычными мыслями и чувствами. Я подозревала его в неизвестной нам корыстной цели, но этот поступок - как ни крути, я не могу увидеть в нем никакого злого умысла.
-Никакого? - покачал головой молодой человек, - он поставит меня на счетчик, а потом пришлет каких-нибудь головорезов, потому что первое время выплачивать этот кредит мне будет нечем!
-Это не кредит, - с замиранием сердца сказала Настя.
-А что же?
-Инвестиция, - выдохнула девушка, - Женька хочет долю от прибыли. Три процента.
Какое-то время Иван хмуро смотрел на нее и молчал, а потом расхохотался:
-Вот оно что! Так это подарок... тебе! И ты его приняла.
-Не мне, а тебе, - поправила его Настя, - а точнее, нам. Теперь ты сможешь открыть центр, а мы сможем пожениться...
Иван со злостью перебил ее:
-А Женька будет приезжать сюда на гастроли и заходить к тебе в гости, пока я занимаюсь со своими собаками, ведь мы так многим ему обязаны...
Настя не верила своим ушам, у нее даже в горле пересохло.
-Ваня... - прошептала она, закрыв лицо руками, - что ты несешь? Боже, нет-нет, я лучше притворюсь, что не слышала этого... Ваня, ты серьезно?
Молодой человек немного пришел в себя от этой вспышки ее стыда за него.
-Извини, - пробормотал он, - ты права, я ляпнул, не подумав, но разве ты не понимаешь, что означает этот подарок?
-Я знаю, что он означал бы в обычном случае, - ответила Настя спокойно, - но это не обычный случай. Женька - он... у него очень тяжелая судьба, и я пыталась... я не знаю, как это объяснить, но поверь, что между нами нет и намека на романтику. Наши отношения больше всего похожи на отношения между матерью и сыном, ему отчаянно не хватает такой близости, он совсем не получил ее в детстве, понимаешь?
Ванька был так мрачен, что сразу стало ясно - он не разделяет ее воодушевления.
-Да-да, я понял, ты пытаешься его долюбить, - сказал он недовольным тоном, - но и ты поверь, что такие вещи не проходят даром в его возрасте - он уже не ребенок. Даже если ты искренне воображаешь, что стала ему только другом и утешителем, то он-то точно смотрит на тебя иначе, - Иван немного помолчал, а потом с чувством добавил, - да разве может быть иначе? Настя, посмотри на себя, раскрой глаза, наконец!
-Не понимаю, о чем ты! - удивленно приподняла брови девушка.
-О тебе, - ответил парень, - ты красавица и умница. Да еще постоянно пытаешься помочь всем вокруг... разве можно в тебя не влюбиться, пусть даже самому бесчувственному пню?
Щеки девушки заалели, а Иван вдруг нахмурился и добавил:
-И не забывай, что именно ты расстроила его помолвку с той богатенькой девкой, и потому вдвойне странно, что он делает тебе подобные подношения.
Настя тяжело вздохнула.
-И что ты намерен делать? - спросила она после паузы, уверенная, что ее жених попросит ее вернуть капитал владельцу, но тут же снова заметила лихорадочный блеск в глазах молодого человека и нервное подрагивание его пальцев.
-Я верну ему всю сумму, - невнятно пробормотал Иван, - в ближайшее время, только немного воспользуюсь ими, совсем ненадолго...
-Как? - глядя на него, Настя испытывала все возрастающее беспокойство.
-Предоставь это мне, - попросил парень.
-Ваня... - попыталась увещевать его девушка, но он остановил ее взглядом, полным непреклонной решимости.
-Что ж, - пробормотала Настя, - тебе виднее. Деньги твои, распоряжайся, как сочтешь нужным.
Иван заверил ее, что все будет хорошо, и поспешно выпроводил из своего дома.
Он пришел в страшное возбуждение - было даже немного страшновато - такой суммы он еще не держал в руках. Те сто тысяч, что Женька дал ему, он потерять боялся и потому играл на мелкие суммы. Теперь можно сыграть по-крупному. Иван написал Виталику, что нужна стопроцентная наводка, немного привел себя в порядок и поехал в контору в другой район. Сначала он ставил по немного - и выигрывал небольшие суммы, так как это были фавориты. Немного осмелев, он снова сменил место и поставил все, вместе с выигрышами и прошлым займом - и в руках у него оказался целый миллион. Иван не мог в это поверить. Он вышел из конторы в таком состоянии, словно его ударили по голове тяжелым тупым предметом - внутри все гудело, мысли заволокло туманом, в глазах темнело. Случайно он зашел в ювелирный салон, располагавшийся по соседству, и там взгляд его упал на серьги с сапфирами, голубыми, как глаза Настеньки, за триста тысяч рублей - и он купил его, не раздумывая. Потом он взял такси - негоже с такими деньгами передвигаться на автобусе - и поехал к невесте, но ее - увы! - дома не оказалось. Почуяв неладное, Иван взял еще одну машину и отправился к Женьке.
Настя ушла от Ивана до крайности встревоженной и с дурным предчувствием. Она вернулась к себе, но не находила места от беспокойства - и решила посоветоваться с Женькой. Он принял ее все в том же задумчиво-печальном настроении, хотя и был рад ее приезду. Поздоровавшись с его мамой и приготовив ей куриный бульон, Настя предложила Женьке немного подышать свежим воздухом. Когда они расположились в беседке за домом, она открыла ему свое беспокойство:
-Он такой странный, какой-то нервный, глаза бегают... - сказала она, теребя пуговицы на своем пальто, - деньги сначала брать не хотел, потом взял, но сказал, что скоро вернет... я ничего не понимаю... я не разбираюсь в таких вещах... как ты думаешь, он мог... подсесть на наркотики или еще что-то такое?
Настя мучительно нахмурилась.
-Теоретически такое может с каждым случиться, - спокойно ответил Женька, - но я не замечал у него никаких признаков наркотической зависимости. Помимо бегающих глаз, должны быть еще мешки под глазами, неестественно расширенные или суженные зрачки, следы от уколов на сгибе локтя, наконец...
Настя испуганно всхлипнула.
-Да не переживай, - легонько похлопал ее по плечу Женька, - твой жених уже слишком взрослый, чтобы начать по глупости. Я думаю, на это у него мозгов хватает. Может быть, он пытается провернуть какие-нибудь денежные махинации, и не хочет рассказывать тебе, пока все не получилось?
Настя мигом успокоилась - это было вполне похоже на правду, но потом она разволновалась уже от новой мысли:
-А что, если он не сможет прокрутить твои деньги и потеряет все? - испуганно спросила она, - ведь он не очень хорошо смыслит в бизнесе...
Женька закатил глаза:
-Вот поэтому мужчины ничего и не рассказывают женщинам - чтобы вы не воображали проблемы на пустом месте и не тратили нервы себе и нам попусту.
Настя смущенно улыбнулась:
-Я просто так переживаю, что мы пользуемся твоей добротой без всяких на то оснований, и так хочу, чтобы ты получил от этого мероприятия хоть какое-то удовлетворение.
-Тебе не о чем беспокоиться, - заверил ее Женька, - я прекрасно знаю, что за добрые дела нельзя ждать награды, иначе рискуешь получить разочарование.
Они немного помолчали, а потом Настя осторожно спросила:
-Ты не надумал насчет сестры?
-Нет, - усмехнулся мужчина, - я так и знал, что ты это спросишь, но сначала мне надо переехать с матерью в ее дом, потому что этот нам теперь не по карману, и только потом морально подготовиться к новым свершениям, на которые ты меня постоянно толкаешь.
Настя смущенно улыбнулась, чувствуя себя виноватой в том, что у Женьки закончились деньги.
-Честно тебе скажу, - продолжал он тем временем, - я приехал сюда, чтобы немного примириться со своим прошлым - пообщаться со старыми знакомыми, повидать сокурсников, устроить несколько нормальных вечеринок, о которых мы мечтали студентами, жуя на новый год шоколадного деда мороза и запивая его лимонадом. На такую обширную благотворительную деятельность я, конечно, не рассчитывал...
-Но тебе же понравилось? - с надеждой в голосе спросила Настя.
-Я не знаю, - покачал головой Женька, - просто не могу остановиться...
Настя засмеялась, положила левую руку ему на плечи, а правой принялась лохматить его идеально уложенные черные волосы, как вдруг из-за угла дома появился Ванька. Почти желтое его лицо выражало такой гнев, какого Настя никогда у него не видела.