Транскрибация — дополнение видеоконтента субтитрами из текста-расшифровки голоса. В случае с подкастом — дополнение ролика текстом аналогичного типа. Транскрибация увеличивает просмотры медиа, облегчает восприятие содержимого. Если контент продающий, растут конверсия и лиды. Нейросеть повысит рентабельность его улучшений.
Зачем нужна транскрибация
Транскрибированный текст отображается синхронно с голосом (кадрами) в ролике, благодаря чему:
- можно понять смысл видео с выключенным звуком;
- контент воспринимается лучше за счет детализации информации текстом.
Ролики с транскрибацией просматриваются чаще, чем бестекстовые, так как:
- их можно включать в шумном месте (или, наоборот, тихом, где нежелателен звук);
- могут «вируситься» с помощью цитат по тексту субтитров.
Пользователь имеет возможность уточнить услышанную формулировку «прямым текстом», и это стимулирует повторные просмотры.
Важно качество транскрибации, и главный его критерий — безошибочная расшифровка голоса.
Быстрая расшифровка голоса нейросетью
Слушать ролик и записывать текст вручную довольно трудозатратно. С помощью онлайн-сервисов эти процессы можно автоматизировать. Доступные решения:
- Yandex Speech Kit (расшифровка голоса на русском);
- Speech Api Google (английский и иные поддерживаемые языки).
Есть нейросети:
- Rev.ai (высокое качество расшифровки на многих языках, в том числе на русском);
- any2text (есть экспорт текста в документы Word, Excel);
- AI Transcription (формирует текст с правильными знаками препинания, сохраняет в субтитрах видеоролика);
- TranscribeMe, DeepScribe.ai, SaluteSpeech Bot (поддержка многих форматов аудио);
- Whisper JAX (обрабатывает ролики из YouTube).
Можно наполнять текстовым сопровождением контент в любом объеме, быстро редактировать результат. При проведении рекламных, информационных кампаний для бизнеса важны:
- оперативность создания контента;
- возможность быстрого обновления, а также дополнения контента актуальными данными.
Все это доступно пользователям нейросетей.
Как улучшить результат транскрибации
Нейронки постоянно совершенствуются, соревнуются по качеству. Для бизнеса важно найти самую эффективную в текущий момент. Результаты транскрибации могут различаться в зависимости от способности онлайн-сервиса:
- расшифровывать быструю (или замедленную) речь;
- распознавать голоса разных говорящих;
- выделять голос из мелодии, иных сопутствующих звуков;
- корректно учитывать тематику, сленг.
Каждый ролик нужно пробовать транскрибировать через несколько разных сервисов. Это позволит найти лучшую нейросеть для типов контента, используемых бизнесом.
Для продвижения сайта в топ использование видеоконтента с расшифровкой считалось эффективным, но дорогостоящим решением. Ранее бизнесу была доступна ручная транскрибация. Только крупные компании могли стабильно выпускать коммерческий аудио- и видеоконтент с прилагающейся расшифровкой текста.
Автоматизация транскрибации нейросетями обеспечивает регулярность публикации бизнес-контента, который чаще просматривается и лучше воспринимается пользователями. Качественные информационные, рекламные видео- и аудиоматериалы благодаря сервисам на базе искусственного интеллекта стали доступны для малых фирм, начинающих ИП с минимальным бюджетом.