Обычно начинающие певцы методом подражания учатся петь у преподавателей и у профессиональных певцов, а также друзей и однокурсников. Индивидуальны стиль находиться позже.
Что же можно получить методом развития певческого голоса через подражание на примерах знаменитых певцов.
Подражание манере пения другого певца непроизвольно заставляет ставить органы своего голосового аппарата подобным образом и получать соответствующий результат.
В ОБЩЕМ, МОЖНО ОТКРЫТЬ СЕБЯ.
Мадо́ Робе́н (1918-1960) — французская оперная певица, колоратурное сопрано. Голос Мадо Робен считается одним из самых высоких голосов XX века: её диапазон достигал ре четвёртой октавы.
Известный французский ученый и певец Р. Юссон в своей книге «Певческий голос› (1974) пишет, что знаменитая певица и вокальный феномен Мадо Робен впервые в 17 лет неожиданно для ceбя взяла высокое соль, подражая одной из своих однокурсниц.
Слух позволил уловить механизм и сформировать образования звука через подражание голосу похожему своему.
Мадо занялась пением в 17-летнем возрасте по совету Титта Руффо, который услышал её в любительском концерте. Впервые выступила в Париже в 1942 году как концертная певица, а в 1945 году — в опере.
Сергей Лемешев в своей книге "Путь к искусству" (1982) пишет, что в годы обучения отказался слушать выдающегося тенора Энрико Карузо из-за его своеобразной исполнительской манеры и больших вокальных возможностей и предпочел слушать лирических теноров, близких ему по технике звукообразования: Д. Смирнова, М. Флета, Тито Скипа и др.
Болгарский бас Борис Христов выстраивал свою вокальную технику под Ф. Шаляпина.
В становлении Х. Kappepaca сыграло искусство пения Марио Ланца.
Хосе Kappepac постоянно использовал голос Ланца в качестве вокальной настройки на высокую певческую позицию прикрытия звука.
Марио Ланца выучился петь по звуковым записям Э. Карузо.
Марио Ланца подражал Энрико Карузо, да так преуспел, что многие музыкальные критики предрекали ему более успешную карьеру, чем у его кумира.
Но, как только вы уловили принцип формирования звука через подражание, от дальнейшего прослушивания выбранного певца следует на время отказаться с целью совершенствовании своего индивидуального тембра голоса.
В дальнейшем полезно слушать не одного, а нескольких вокалистов, и, может быть, заимствовать какой-то положительный элемент вокальной техники или выразительности исполнения.
Королева джаза Элла Фицджеральд.
Вокальную манеру она поначалу перенимала у своей любимой вокалистки Конни Босуэлл, пластинку с записями которой однажды в дом принесла мама. Позже она стала подражать и другим певцам, пока в итоге не сформировала свой вокальный стиль.
У Образцовой однажды спросили:"Вы не боитесь слушать других певцов, не боитесь им подражать и себя забыть?"
Она ответила, что никогда не нужно бояться ничего хорошего, а плохое тоже надо слушать, чтобы знать, как не нужно делать.
Если человек бесталанный слушает и хочет подражать хорошему, то я никогда не стану его за это осуждать, он может иметь голос, привлекательную внешность, быть эмоциональным, иметь ещё другие достоинства, необходимые певцу и всё-таки не быть талантливым. Тогда он может подражать и повторять.
Я не стану его за это осуждать
А талантливый человек всё равно выразит себя. Я считаю ,что талантливый человек-это человек, у которого есть этот "он сам" и он может выразить что в нём живёт, извлечь это из своего сердца.
Он возьмёт то, что ему нужно, отбросит то, что не нужно и будет делать так, как ему подсказывает интуиция.
Записки в пути. Образцова.https://vk.com/doc-42295654_663043062