Найти в Дзене
Колесница судеб

Проклятая невеста

При Советском Союзе хоть и существовала мода, но в магазинах с одеждой было не густо. Прилавки вроде и ломились от разных шмоток, но красивыми вещами этот ширпотреб вряд ли можно было назвать. Правда, иногда в советских магазинах выбрасывались дефицитные товары, тогда нужно было либо в очередь успеть записаться, либо блат в универмаге заиметь.

Света в очереди никогда вовремя не успевала, а блата у неё в торговле не было и в помине, так что, перебивалась тем, что сама сошьёт или перешьёт магазинное. Природа наградила её «золотыми» ручками, и она даже иногда шила платья на заказ, так подрабатывая.

- А фаты не будет? – строго спросил её Серёга, когда Света собралась шить себе свадебное платье.

- Вроде вдовам фаты не положено, – пожала она плечами, – Да и не нравятся мне эти простыни на голове, уж лучше шляпу с вуалью надеть, тем более, что это сейчас модно.

- Не такая уж ты вдова, – заметил Сергей, – С Пашкой без росписи жила.

Ну, да, Пашка проще был, на условностях не заморачивался. Познакомились, полюбили друг друга, сошлись, стали жить вместе. Оба – детдомовские, ни на свадьбу, ни на платье, ни на фату денег не было. Главное – это любовь. Так полтора года прожила Света с Пашкой на правах его жены. Государство им дало каждому – по квартире, как сиротам. Жили они в квартире Пашки, а квартиру Светы сдавали жильцам.

- Вот, как раз к осени и заработаем и на свадьбу, и на платье, – потирал руки Пашка.

Но не суждено было ему дожить до осени, попал в нелепую автокатастрофу по дороге на работу. Света поубивалась, конечно, поплакала, но жить дальше как-то надо. Из квартиры Пашки её попросили уйти. Раз не были расписаны, других родственников нет, значит квартира возвращается государству. Будьте добры съехать отсюда в двадцать четыре часа, а иначе милицию вызовем (тогда ещё милиция, а не полиция была). Пришлось съехать.

В какой-то момент осталась Света чуть ли не на улице. Квартира её была сдана, и она по договору не могла заставить жильцов так быстро оттуда съехать.

- Света, поживи у меня, – предложила подруга Люся.

Пошла Света жить к подруге на время, а к той как раз двоюродный брат в гости из деревни приехал, тот самый Сергей. Раз приехал, через некоторое время ещё раз приехал.

- Что-то ты, Светик, грустная да одинокая дома сидишь, пошли в кино или на танцы, – предложил он ей.

Светлана помялась, помялась, а потом молодость взяла своё, устала грустить по погибшему Пашке, пошла с Сергеем и в кино, и на танцы, а потом и под венец.

- Совсем необязательно всем знать, что ты жила до меня с кем-то, а то у нас, в деревне, нравы строгие, придётся тебе замуж за меня на шумной свадьбе в фате выходить, – объявил ей Серёга.

- Фата – пережитки прошлого, сейчас это уже не модно, хочу выходить за тебя в шляпе, раз уж сама свадьба неизбежна, – запротестовала Света.

– По мне хоть горшок на голову надень, но мама моя не воспримет невесту без фаты, да и родственникам, и знакомым повод дан не будет посудачить, почему невеста – не девственница, - категорически настаивал Сергей.

В деревне мать Сергея, будущая свекровь Светы, сразу заподозрила неладное.

- До Серёжки у тебя кто-то был? – строго спросила она в первый же день знакомства с невесткой.

- Я вдова, – ответила Света, совершенно забыв о наказе Сергея.

- А брак был законным? – прищурилась свекровь.

- Конечно, законный, – неопределённо ответила Света, потом, подумав, добавила, – Хоть и незарегистрированный.

- Незарегистрированный! – завизжала свекровь. – Это и есть незаконный!

Всё равно Сергей и Светлана поженились. Мать помалкивала о прошлом Светы, не в её интересах было посвящать в такие дела всю деревню. Если узнают про этот «позор», никто не примет такую женщину в их деревенское общество.

Сергей работал в колхозе, поэтому квартиру Светы молодожёны опять сдали и переехали жить в деревню. Пришлось Светлане делить кухню со свекровью, никуда не денешься. А та всё забыть ей не могла «незаконный» брак с Пашкой.

- Послал же Бог невестушку, была бы честная женщина, давно бы родила мне внучат, а так проклятая, проклятая, Господом наказанная, – свербела свекровь.

Света терпела. Всё-таки свекровь её намного старше, вроде неудобно пререкаться. Да и с Сергеем у Светы всё хорошо было, он оказался прекрасным мужем, очень любил её, никогда ничем не попрекал. Наконец, Света забеременела, и свекровь, узнав долгожданную новость, притихла.

Продолжение готовлю к публикации, а пока предлагаю вашему вниманию рассказ: