Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Наследник / Потомок (2023 г.) корейский боевик с филиппинской кровью.

Кадр из фильма "Наследник".
Кадр из фильма "Наследник".

На Филиппинах живёт не мало детей от смешанных союзов корейцев и филиппинцев, так называемые коппино. К такому из них, боксёру, участвующему в боях за деньги, приезжают корейские юристы, дескать папа нашёлся, надо ехать и всё такое. Марко соглашается исключительно ради помощи тяжело больной матери. Но уже в самолёте молодой человек чувствует угрозу для жизни, к нему пристал попутчик со странными вопросами и поведением. Но по прилёту в Корею этот эпизод оказался лишь незначительной мелочью, в сравнении с предстоящими погонями, стрельбой, драками и отчаянным желанием выжить. 

Очередной корейский боевик с внутренней драмой и внешним триллером, со всеми присущими для той стороны особенностями. Тут вам и специфическая мимика, к которой, наверное, многие привыкли. Жесты, эмоциональные и чересчур размашистые, манерность их можно разглядеть в ближайшем зоопарке в клетке с павлинами. Взаимоотношения и традиции, когда кланяться надо друг других даже с ног до головы в крови. Патетичные диалоги, чрезмерно длинные, как проповедь морализатора. Всё это есть. 

Но фильм содержит оригинальную идею, развитую в добротном сценарии. Он и служит фундаментом для фильма. Крепкая рука оператора и слово постановщика тоже играют роль. Иногда ассимитричные ракурсы отправляют публику в прошлое, в девяностые, когда модно было снимать "под углом". Хорошо поставлены не только драки (которых не так много, как некоторым хотелось бы) , но и все сцены, от разговоров Марко с директором детдома, до финального "прощального" общения двух заклятых друзей. 

Кадр из фильма "Наследник".
Кадр из фильма "Наследник".

Здесь, как часто у южнокорейцев, очень густой замес из различных тем. Они как будто всегда хотят объятья необъятной. От этого иногда пропадает единообразие, и надо самостоятельно сгребать воедино происходящее на экране. В данном случае вначале думается, что кино про спортсмена, решившего пойти на крупное дело ради матери, со всеми вытекающими, но скоро это настроение сменяется драмой о воссоединении семьи, что в свою очередь заменяется триллером о фамильных разборках с завещанием и наследством. И так изгибается кривая картины постоянно. С одной стороны не скучно, интересно даже. С другой некоторый переборщ на лицо. 

Тем не менее общий уровень верхней планки среднего качества держится и не угасает на протяжении всего действа. Темпо-ритм для почти двухчасового фильма умеренный. Основательно разъясняет что по чем, и ближе к финалу выкладывают все козыри. Наследник не поражает воображение, не служит источником для культурного шока, а делает свое дело аттракциона. Да, на раз, но не пресный, всё-таки с юмором и некоторой изюминкой.

Это, конечно, взрослое кино. Которое не посмотришь субботним пасмурный утром, если только не с жуткого похмелья, когда хуже быть уже не может, тогда есть вероятность поднятия настроения.