Найти тему
CatGeek

Во что поиграть: Resident evil: Village

В этом году я впервые прошел Resident evil 1996 года. Получил огромное удовольствие от игры, и решил, что для полного счастья следует поиграть и в последнюю на данный момент, игру серии - Resident evil: Village.
А заодно и поделиться впечатлениями.

Да, так сложилось, что в классические резиденты я поиграл сравнительно поздно, причем играл в них в обратном порядке: начал с Resident Evil Zero и отправился назад, к истокам. Поэтому смотрел на них уже взглядом современного игрока, но тем не менее, считаю их отличными играми. Ну может быть, кроме Code: Veronica, который почему то мне не зашёл. Даже Zero понравился больше. Но это все субъективно, разумеется.

К, так называемой, новой трилогии серии я отношусь как к хорошим шутерам - особенно это касается пятой части - но считаю их плохими сурвайвал хоррорами, а значит, и плохими резидентами. Что, естественно, тоже субъективно.
Возможно, кто-то скажет, что не стоит зацикливаться на истоках, надо смотреть вперёд, идти в ногу со временем. Но нет.
Забывать о своих корнях - это зло. Даже если речь всего лишь о играх.
И к седьмой части в Capcom это поняли. Ну точнее, поняли то они это после того как шестая часть не снискала особой любви у игроков.

После неоднозначной реакции игроков на Resident Evil 6 - высокобюджетной игры, в которую было вложено огромное количество сил, времени и денег стало понятно, что нужен очередной перезапуск.
По крайней мере, хочется верить, что именно отзывы геймеров стала причиной того, что в компании задумались о том, куда им двигаться дальше.

Ну вот, значит, серию решили перезапустить. Желательно с новой историей, героем, местом… геймплеем, в конце концов.
Так и появился Resident evil 7.
Новая часть по полной заигрывала с олдскульными геймерам: камерная, сосредоточенная на нескольких персонажах игра. Я бы даже назвал ее инди, в кавычках разумеется.
И эта ставка сыграла. Огромное количество положительных отзывов, хорошие продажи - и серия вновь на коне.
Стало понятно, что выход следующей части лишь вопрос времени.

И она оказалась совсем иной.
Разработчики вспомнили с каким воодушевлением в свое время игроки встретили четвертую часть и решили добавить в Resident evil 8 щепотку геймплея оттуда. Ну как щепотку…нормально так насыпали: торговца, крафт, деньги, большой инвентарь, апгрейд оружия, всякие геймплейные штуки, вроде баррикадирования проходов, большое количество экшена в конце то концов…
Играть стало лучше, играть стало веселее.

Игра ошарашивает прямо со старта. Дважды.

Сначала - визуально.
Наверное, на момент выхода здесь одна из лучших картинок, ну на консолях уж точно. Шикарные виды природы, тщательно - я бы даже сказал - с любовью, созданная деревня, прекрасные интерьеры замка и особняка, мрачный завод - все на высшем уровне. Глаз радуется даже если просто разглядывать происходящее на экране.
Твердая пятерка. Впору делать обои на рабочий стол. И, как вы понимаете, делают.

-2

А затем и постановкой.
В начале следует небольшое мирное вступление, а дальше как табуреткой по затылку…
В первые полчаса игры кажется, что от геймплея, ради которого мы и играем в подобные игры не осталось ни следа: на нас вываливают толпы оборотней, затем появляется гигант с огромной кувалдой. Приходится бегать по деревне, не понимая, что от тебя хотят…выстрелы, взрывы, паника. Вместе со мной от монстров отбиваются местные жители…деда утаскивают под крышу…куча трупов.
И все это в декорациях деревеньки не первой свежести. Просто какой-то парк аттракционов. Сочный, веселый, напряженный, но не имеющий к серии Resident evil никакого отношения.

-3

Но, к счастью, это разовая акция…ну почти.
Удивительно, но у Capcom получилось создать своеобразный Call of Resident evil.
Игру до краев наполнили экшеном и красочными динамичными сценами, но при этом смогли сохранить атмосферу: игра, как в старые добрые времена держит в напряжении и пугает при каждом удобном случае.
Стало намного больше стрельбы, нехватки патронов вообще не ощущается, ну по крайней мере, на нормальном уровне сложности, но изучать локации все так же страшно.
Да и сами враги появляются в логичных моментах и в таком количестве, что расправа с ними становится интересной задачей и не раздражает. Ну и их разнообразие как внешнее, так и в поведении - не даёт заскучать.
С оружием тоже все хорошо. Его довольно много, и практически нет бесполезного. Ну, может, кроме светошумовых боеприпасов к гранатомёту. Но и им можно найти применение.
А главное - с патронами тут полный порядок. Их не много, но и не приходится судорожно подсчитывать каждый патрон - как раз столько, чтобы не бояться, что босса придется закалывать ножом.
Убрав из игры недостаток боеприпасов, разработчики позволили сосредоточиться на том, что окружает игрока, а не на том, как ему увернуться от вон тех трёх оборотней и быстро убежать куда-нибудь. По моему мнению - правильное решение.
Хотя многие любители классики очень недовольны подобным геймплеем.
Как и левел-дизайном. "Бу-бу-бу…линейно тут все" - говорят они - "бу-бу-бу…скучно. А вот раньше то было…ууух."
Ох уж эти старики…вечно им все не так. Я вот ничего ужасного не увидел. И в целом был доволен.

А ещё заметил, что теперь надо постоянно от кого-то убегать. Это стало чуть ли не ещё одним краеугольным камнем игры. Вот реально, где бы не находился наш герой: замок, деревня, водохранилище, особняк, фабрика…всегда там будет обитать какая-нибудь опасная тварь, а то и не одна, от которой надо будет скрываться. Я очень не люблю подобный элемент геймплея, но тут его, к моей радости, сделали вполне себе терпимым.

Давайте о сюжете немного.
Игра продолжает историю предыдущей части.
Она и тогда то была немного…как бы это сказать…странной, и выезжала лишь на харизме семейки Бейкеров.
А в этой части сюжет окончательно пошел вразнос, и стал похож на сценарий фильмов ужасов даже не уровня Б, а куда ниже: здесь будут и зомби, и вампиры, и оборотни, и ожившие куклы, а Итан будет лишаться рук, и заново приращивать их. В общем, твориться будет всякая дичь, объяснений которой придется ждать довольно долго…
Плохо ли это? Нет. Но быть готовым к этому стоит.
В конце игры, конечно дадут ответы на все вопросы. Но до него ж ещё надо дойти.
К счастью, я никогда не относился к сюжету Resident evil серьезно. Так что все это воспринял вполне спокойно.
Справедливости ради, стоит заметить, в истории есть классно поставленные моменты, вроде эпизода в церкви.

Так вот…сюжет.

Спустя сколько-то там лет жизнь у Итана и Мии вроде наладилась. Живут где-то в европейской сельской местности и растят овощи и дочку.
Но все меняет неожиданное и эффектное появление Криса Рэдфилда.

-4

После которого Итан оказывается в уединенной деревне по колено в сугробах посреди гор.
И теперь ему надо найти свою дочь и вернуться в цивилизацию.
Но, разумеется, это не так то просто будет сделать. Деревня то непростая. Мало того, что тут пышно цветет культ некой матери Миранды, так ещё этими пятнадцатью-двадцатью домами правят аж четыре дома местной аристократии.

Изначально хотел уделить каждому лорду пару строк, но мне из-за плеча сказали, что я обделяю вниманием интересных персонажей.

Хорошо, давайте поподробнее…
Итак.
Первая на очереди - леди Димитреску.

-5

Вампирша. И любящая мать трёх дочек-феминисток.
Даже если вы никогда не играли в Resident evil 8, вы все равно в курсе кто это.
В трейлерах ей было уделено столько внимания, что в какой-то момент она стала восприниматься чуть ли не как символ игры. А косплеем на нее завален весь интернет.
Но, как выяснилось, это всего лишь первый босс.
Все это вампирские семейство живет в замке, который является жирной отсылкой к особняку классики. Несмотря на размеры, замок довольно таки линеен и прост в прохождении, хотя пара интересных головоломок тут имеется.
Сама Димитреску большую часть времени косплеит Немезиса или Тирана Т-103. Но делает это крайне неумело. Ходит по определённым маршрутам и что-то громко бубнит себе под нос, из-за чего избежать встречи с ней довольно легко.
Следующей будет Донна Беневиенто.

-6

Это, наверное, персонаж с самой незапоминающейся фамилией в играх. Даже сейчас, когда писал пришлось залезть в поиск.
Она кукольница, или кукольнесса, как их там сейчас правильно называть-то? Очень похожа на Чревовещателя - персонажа из вселенной DC. Несколько умственно неполноценная, но тем не менее место в совете ей доверили.

К сожалению, разработчики уделили ей преступно мало внимания.
Очень жаль. Ведь ее особняк - самое атмосферное место в игре. Этот эпизод по ощущениям ближе к творчеству конкурентов из Konami. Чёт даже подумалось, что немного напоминает демку Р.Т.
Но вот проходится он уж очень быстро. Я только-только погрузился в атмосферу хорошего хоррора, когда нет ни одного скримера, но тебе страшно заходить в следующую комнату, как меня вытащили оттуда за шкирку и сказали: "Хорош". Эх.

После нее надо будет заглянуть в местное водохранилище, где обитает - кто? - правильно, водяной.

-7

Моро…это персонаж поговорки: "В семье не без урода". В его жизни все пошло не так. И с мутацией он толком не справился.
И все остальные члены его презирают, его собственная самооценка тоже не то, чтобы высока. К тому же, если остальные смогли создать собственных подручных, таких, какими они видят идеальных слуг и солдат, то у Моро и тут фиаско. Ни одного удачного результата, все эксперименты закончились провалом.

И в конце - Гейзенберг.

-8

Местный мастер на все руки. Самый хитров… ммм, ну ладно, просто хитрый и коварный. Почти как Онегин.

Его фабрика, по всей видимости - аналог лабораторий из ранних частей серии: где бы ты не начинал игру, все равно рано или поздно попадешь в подобное место.
Локация довольно проработанная, и даже жаль, что она встречается ближе к концу.
К этому времени я уже не то, чтобы устал, а скорее у меня начало появляться ощущение, что конец уже близок, и надо бы побыстрее добить игру.
Но тут уже виновата моя не самая хорошая черта - очень часто мне надоедают игры, когда я подбираюсь ближе к финалу. Много игр было так заброшено: Blasphemous, Hollow knight, Beyond good and evil…хотя ее я все же прошел, пусть и спустя пару лет после того, как дошел до последнего босса, и многие другие…перечислять можно долго. А, Final fantasy 12 ещё.
Борюсь с этим, но не всегда успешно.

Так что мне фабрика показалась мне тесной, темной, унылой. А ведь на самом деле тут довольно интересно - и сложные враги тут имеются, и сама по себе локация запутанная и в ней придется побродить.
Ну вот, собственно, вся игра и будет состоять из посещения локаций, где обжились данные товарищи, с последующим их умерщвлением.
И все ради того, чтобы в конце встретиться с тем, кто стоит за всем этим безобразием - с матерью Мирандой и ее мега-плесенью.

-9

Здесь уже окончательно свяжут седьмую и восьмую части воедино и поставят точку в этой истории. А также намекнут на сюжет следующей части.

Финальный забег за Криса, мне, кстати, не понравился. Какой-то бессмысленный экшн, нужный лишь для того, чтобы закрыть ряд сюжетных прорех. Ну хоть не затянули. И на этом спасибо.
А сам конец истории Итана очень даже неплох. И логичен.

Но не сюжетом единым…
В какой-то момент с удивлением заметил, что игра пытается немного разнообразить процесс истребления местной аристократии.

Например, тут есть охота.
Но если вы представили себе благородный выезд на природу, где загонщики будут выгонять на вас свирепого кабана, возможно, даже мутанта, а после - пир…то нет.
Скорее всего это будет выглядеть как погоня за свиньей или курицей с ножом по какому-нибудь закоулку деревни.
Если все ж перебороть стыд - то наградой станут блюда, повышающие здоровье или защиту. Как говорится - пять минут позора, но зато потом спокойно танчишь боссов.

Если охота надоест, то можно заняться поиском сокровищ, их не то, чтобы очень много, но они бывают хорошо спрятаны и искать их бывает интересно.
Вроде бы мелочи, но они позволяют немного отвлечься от сюжета и посвятить время изучению местности. К тому же в секретных местах зачастую можно найти документы, проливающие свет на историю. За это тоже отдельный плюс разработчикам.

Кстати, вот интересно. Пока писал эту заметку, я понял, что даже не знаю ни одного члена команды, работавших над игрой.
Разработчиков первых резидентов многие игроки знают чуть ли не в лицо. Хидеки Камия, Синдзи Миками - это во многом культовые личности игровой индустрии. А вот нынешняя индустрия - сплошь безликие команды, без каких-либо выдающихся личностей…
Чем-то напоминает спорт. В 2000-е я без труда мог назвать составы московского Спартака, Манчестер Юнайтед и челябинского Трактора. А сейчас смотрю на них - просто какой-то перечень имён, не вызывающих никаких эмоций.
Ладно, не об этом речь.

Пройдя игру, и немного уложив мысли, я готов признать, что игра удалась.
Capcom смогли вернуть к серии интерес и теперь есть надежда, что франшиза будет радовать нас ещё долгое время.
Да, большую часть времени я одновременно наслаждался самой игрой и недоумевал от сюжета, но в конце сценаристы все ж смогли натянуть сову на глобус, причем сделали это с наименьшими болезненными ощущениями для совы. И это придало целостности, превратив из просто хорошей игры, в игру отличную.
Потратил на ее 11 с небольшим часов и ни единой потраченной минуты не жаль.

Автор: Юрий Храпов