Найти тему
Катаржина ЛЭВС

Погружение вглуб карт Сюрреалистического таро. Что в них зашифровано и как понять каждую карту. Часть 4. Мечи.

Оглавление
Приветствую Вас на моем канале!
Я - Катаржина ЛЕВС (эзотерик, таролог)

Продолжим разбор карт Сюрреалистического таро Луиджи Ди Гайоморино и Массимилиано Филадоро. Для этого подробно разбираю каждую карту и все детали на ней. В своем описании буду представлять информацию об изображенных деталях, картинах художников и их задумках. Также буду рассказывать как я понимаю карту, как можно ее трактовать

Хочу обратить внимание что это лишь мои проработки и взгляд. И он может отличаться от Вашего. Я лишь даю обширную базу для размышлений.

Статьи будут в нескольких частях, так как подробно не получится одной статье всё разместить. Сегодня рассматриваем масть мечей.

Карта туз мечей

Очень много искала по этой карте информации, но увы не нашла. Разбирать будем так. Грузный остров парящий в небе с туями как самостоятельный живой объект. И у него рука тянется что-то взять. Я бы сказала что уже в стабильной ситуации необходимо взять новую часть информации для дальнейшего движения. При этом остаться независимым от оружающего мира.

Карта 2 мечей

  • Man Ray «Object to Be Destroyed», 1923 (Неуничтожимый объект).
    Эту работу Ман Рэй создал в 1923 году, которая представляла собой обычный метроном, на маятник которого был прикреплён обрезок фотографии женского глаза (глаз принадлежал американской любовнице Рэя — Ли Миллер, с которой он расстался в 1932 году). Впервые произведение было выставлено для публики в 1933 году в парижской галерее Galerie Pierre Colle.

    В 1957 году группа парижских студентов, возглавляемая парижским поэтом Jean-Pierre Rosnay, ворвалась в здание, где этот объект выставлялся в экспозиции дада, вынесла его на улицу и один из похитителей выстрелил в него из пистолета, разрушив произведение. Ман Рэй получил страховку за свое творение и создал ещё сто копий этого необычного метронома, присвоив каждому из них уже другое название — «Неуничтожимый объект». Их можно увидеть в различных музеях и частных коллекциях.
  • Метроном использовался как мощный символ ритма и времени. Он помогал музыкантам сохранять точность и согласованность в исполнении, позволял поддерживать темп и синхронизацию.
  • «Скрипка Энгра» стала визитной карточкой одного из самых знаменитых фотографов ХХ в. Мана Рэя (Эммануэля Радницкого), его программным произведением, а также классикой фотоискусства. В одной метафоре ему удалось соединить столько смыслов, что до сих пор эта работа вызывает к жизни бесконечные вариации на тему «женское тело как музыкальный инструмент».
    Жан Огюст Доминик Энгр был французским живописцем первой половины XIX в. Он вошел в историю искусства благодаря не только художественному мастерству, но и музыкальному дарованию: Энгр страстно увлекался игрой на скрипке. Он даже выступал в составе известных французских оркестров и музицировал вместе с Ференцем Листом. Так во французском языке появился фразеологизм «скрипка Энгра», что можно истолковать как «слабость», «непрофессиональное увлечение», «конек», «вторая натура». Множественность смыслов этого фразеологизма умело обыграл американский фотограф Ман Рэй в своей самой известной работе.
    Ман Рэй хорошо знал творчество Энгра и восхищался его «Купальщицей». Эта картина и подсказала ему идею для фотографии. В изгибах женского тела фотограф увидел очертания скрипки и с помощью коллажа двух черных знаков на обнаженной спине создал прославившую его «Скрипку Энгра». Интересно то, что фотоискусство для него тоже было своеобразной «скрипкой Энгра» – Ман Рэй начинал как художник, но его картины не пользовались успехом, и от нужды и безысходности он обратился к фотографии. Это «непрофессиональное увлечение» вскоре принесло ему и деньги, и славу.
    Ман Рэй был художником-авангардистом, пропагандирующим эстетику абсурда. Вместе с Марселем Дюшаном и Франсисом Пикабиа он основал нью-йоркское отделение дадаизма и выпустил первый и единственный номер журнала «Дада в Нью-Йорке» в 1920 г. Но дальше первых выставок дело не пошло, работы дадаистов в Америке не пользовались успехом, и Ман Рэй решает переехать в Париж. И тут к нему пришла слава как к фотографу-авангардисту, который задал новое направление развитию фотографии, превратив ее в искусство.
  • Дора Маар известна миру в первую очередь как одна из муз Пабло Пикассо. Но, хоть, по воспоминаниям Пабло и его друзей, Дора и вытянула его из глубокого творческого кризиса, эта статья совсем не о спутнице великого кубиста. Речь пойдет о талантливом фотографе и художнике.

Самая известная ее работа не имеет названия. На ней изображена рука, подобно моллюску выползающая из большой белой раковины. Дора бесконечно изучала грань между внутренним миром и окружающим, между реальностью и искусством, рождавшимся у нее внутри. Раковина, узкая и закрытая, будто и есть разум художника. А крадущаяся из нее рука как бы в поисках источника вдохновения осторожно нащупывает поверхность внешнего мира.

  • Рыбья чешуя – один из знаков, которые сопутствуют рыбе и имеют особое значение. В мифологии и религии многих народов, включая древних греков, египтян, индейцев и других, она является символом знания, прозрения и мудрости. Обычно ее символизируют как защиту от зла, как символ силы и борьбы. Некоторые культуры связывают с рыбьей чешуей идею обновления и возрождения.

Здесь девушка сидит в бездействии, а метроном отсчитывает время до окончания бездействия. Как бы метроном своим глазом следит за девушкой, а она от него вообще отвернута. Она обнажена что говорит о ее открытости, духовности и творческом порыве. Она связана булавкой в раковиной, которая означает что разум нащупывает куда стоит двигаться девушке, как дальше действовать. То есть внешне она бездействует, но в глубине разума под скрытым слоем идет процесс нащупывания пути. И пока решение не принято. А от рыбья чешуя на воде говорит скорее как защита от эмоций, так как чешуя как раз укрыла воду и не дает ей двигаться. Так она ее сковала и эмоции не влияют на процесс размышлений девушки. Я бы еще добавила, что ракушка уже разрушается и можно судить что процесс скоро подойдет к концу и решение будет принято.

Карта 3 мечей

  • Павел Кучинский – художник из Польши, который выражает своё видение современного мира с помощью провокационных иллюстраций. Каждый рисунок художника разоблачает пороки общества и делает это с хорошей долей иронии и сарказма.

Работы Кучинского посвящены таким темам, как социальное давление, экология и зависимость от социальных сетей.

«Я касаюсь актуальных и спорных тем. Я стараюсь делать это с некоторой дистанцией и щепоткой соли... но и с многослойным смыслом, чтобы каждый мог увидеть что-то для себя. Реакции разные – иногда очень приятные, иногда агрессивные. Это доказывает, что мои работы вызывают эмоции» - Павел Кучинский

  • Гранат является символом вечной дружбы и бесконечной любви, страсти и честности, упорядоченности и сосредоточенности на поставленной цели. У многих народов цветки и плоды граната считаются символом богатства, изобилия и плодородия.
  • Игла, булавка - в народной культуре предмет-оберег и одновременно орудие порчи. Символика иглы основана на таких ее свойствах, как острота, малая величина, способность проникать сквозь или вглубь предметов, а также легко теряться (исчезать).
    Иглы, воткнутые в одежду, служили оберегом от всякого зла и нечистой силы. От порчи и сглаза русские носили иглу при себе, втыкали в одежду ребенка, иногда брали для этого новую иглу, иглу с ниткой
  • Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

Видим девушку закованную к скале в виде бабочки (я думаю что это все же скала). И эта скала мне еще напоминает микросхемы, чипы. И тем самым думаю показывает что девушка зависима от общения, переписок. Также об этом говорят изображения фейсбука и смайла повисшие над городом. Это такая мощная структура в которой она застряла, очень грузная. Вместо сердца у нее гранат, символизирующий чистоту, дружбу и преданность. И гранат проткнули булавкой, говоря тем самым что ей нанести удар по самому дорогому. И она с этой болью продолжает быть зависима от социального окружения, общения. Она так и зависла с этой болью. И как будто на всеобщее обозрение еще. Плюс скала сама в виде бабочки, скорее говорит нам что это будет для нее уроком и она через боль трансформируется и поймет причину произошедшего как бы больно сейчас не было.

Карта 4 мечей

  • Художник: Рене Магритт Дата завершения: 1952 Место создания: Брюссель, Бельгия Стиль: Сюрреализм Период: Зрелый Период В одном из своих писем к Iolas от 24 октября 1951 Рене Магритт писал: "Мое настоящее беспокойство с начала зимы связано с розой. Я должен найти нечто ценное и достойное, чтобы сказать об этом". "The blow to the heart" (Удар в сердце) является знаковым примером стилистического принятия художником принципов сюрреализма. Видный деятель в сюрреалистических кругах, Магритт постоянно изучает новые направления для своего искусства. "The blow to the heart" (Удар в сердце) является картиной одного из знаков Магритта: . Розы. Художник здесь исследует то, что он нашел в качестве неотъемлемого парадокса, содержащегося в розе. В его живописи ниже вы можете видеть шипы были заменены мечом или кинжалом. Это как если бы красивый цветок был преобразован в гладиатора, который прибыл с моря на невидимом корабле и готов к бою. Возможно, что эта картина о жестокости женщины и о собственной неспокойной брака Магритта, о его боли и разочаровании в любви. Его любимый цветок имеет кинжал и готов использовать его.
  • Хлеб всегда был и остается одним из ключевых символов в культуре и народных традициях разных народов мира. Он не только является основным продуктом питания, но и обладает глубоким символическим значением. Хлеб становится метафорой жизни, культурного и духовного обогащения, а также связи между людьми.

    Символическое значение хлеба можно проследить в различных аспектах. Во-первых, хлеб является символом плодородия земли и природы. Он связан с представлениями о достатке, благополучии и силе. Во многих культурах он ассоциируется с богослужением и духовной пищей. Часто хлеб употребляется в ритуалах и обрядах, связанных с памятью об усопших и празднованием различных событий.

    Кроме того, хлеб символизирует семейные и социальные связи. Он объединяет людей вокруг общего стола и становится символом гостеприимства и сотрудничества. Хлеб подчеркивает важность семейных ценностей, родовых традиций и нравственности. Он может служить источником вдохновения для художников и писателей, которые используют его в своих произведениях как символ единства и общности.
  • Спичка является символом огня и искусства. Она олицетворяет ту искру, которая может зажечь желание и вдохновение в нашей душе. Спичка также может быть ассоциирована с просветлением и новыми возможностями. Она символизирует способность обратить внимание на что-то важное и включить огонек внутри себя.

Лично у меня карта вызывает опасения за героя. Человек из хлеба лежит, он весь порезан на куски. Но при этом из сердца растет роза у которой вместо одного из шипов меч, готовый атаковать врагов. И внимательно посмотрев увидите что один из мужчин что стоят вокруг ест кусок хлеба, который является частью героя. Я вижу именно героя духовно богатого, который пассивен. Спичка которая есть на кушетке говорит о том, что у него была идея, но сейчас она погасла. И пока он в пассивном состоянии, его духовной богатой внутренней силой кто-то . При этом всем героя еще и окружают опасные люди, которые могут из под тишка нанести удар, так как герой мудрее. Но и сам героя находясь в покое держит ухо востро и готов отбить удар. Опасная пассивность.

Карта 5 мечей

  • Талантливый итальянский художник Агостино Арривабене (Agostino Arrivabene) в своих работах умело сочетает экспрессионизм, символизм и даже фэнтези. Но все перечисленное лишь косвенно можно отнести к общепринятой стилистической классификации. Ведь картины, созданные по воле муз, не только передают смутные образы, навеянные чем-то иррациональным, но и полностью отображают внутренний мир и душевное состояние автора. Картину с подобными сюжетами найти я не смогла, но суть думаю понятна.
  • Ракушка – символ плодородия и изобилия, возрождения и странствий.

Издавна ракушка считается символом богатства и удачи, этот талисман дарует человеку процветание и известность. Ракушка это спираль, а символ спирали имеет глубочайшие корни. С древнейших времен – символ жизненной силы, как на уровне Космоса. Ракушка — символ рождения нового, плодородия, созревания великих идей и красивых решений.

  • Бинт — это символ восстановления и заживления ран.
  • Яблоко, как символ, означает плодородие, любовь, радость, знание, мудрость, обожествление и роскошь, но, вместе с тем, обманчивость и смерть.

Если объединить символы то мы видим мужчину и женщину искалеченных, но все же продолжающих быть рядом и живущих. Цветы на их теле говорят что они все же еще живы, несмотря на раны в душе. Если взглянуть, о женщина прибинтована к мужчине и к птице. Можно это прочитать что она зависима от него и не может уйти, как птица что там перевязана бинтами. Глаз у героев нет, и это говорит что логика здесь слепа. Но вот в головах у них развивается целая конфликтная ситуация. Они конфликтуют друг с другом, при этом еще и внешне защищены доспехами. А у мужчины вместо головы яблоко, которое говорит о том что он стремится развить ситуацию в лучшую сторону, но не получается. Смотрите внешне они вместе и измучены, в в душе против друг друга. Получается что один здесь хочет уйти, устал уже от всего, против продолжения соперничества, но не получается. И эта ситуация уже давно существует, так как они изранеты.

Карта 6 мечей

  • Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin), (1827, Базель, Швейцария - 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия), - швейцарский живописец, график, скульптор. Бёклин один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века и Дюссельдорфской художественной школы. Художник попеременно жил и работал в Швейцарии (Базель) и в Италии. Картина "Остров мертвых" - лодка приближается к небольшому острову, поросшему кипарисами. В лодке двое: гребец и фигура, укутанная в белую ткань. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный ящик, похожий на гроб. Интерпретаторы сюжета картины гребца зачастую ассоциируют с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон. Символичен и тот факт, что в Южной Европе кипарисы ассоциируют со смертью и их часто высаживают на кладбищах.
    Стикс и Ахерон в древнегреческой мифологии это реки в Аиде (царстве мёртвых).
  • "Западный берег острова мертвых" имеет, помимо названия, еще и подзаголовок: "Реконструктивная одержимость "Беклином", что в полной мере отражает и причину создания этой картины, и тот безусловный пиетет, который не только Сальвадор Дали, но и все прочие сюрреалисты питали к картине швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина "Остров мертвых".

Еще одна картина была написана маслом на холсте. Работа представляет собой переработку произведения художника Арнольда Беклина, чьи идеи были схожи с мыслями сюрреалистов, и Дали в том числе. Слева изображена стоящая на кубическом основании чашка с прикрепленным к ней тонким стержнем. Согласно толкованию сновидений Фрейда любая полость означает женское начало, а каждый продолговатый предмет интерпретировался как фаллический символ. Расшифрованные как начало обоих полов, эти предметы, возможно, причина того, что Дали включил в название «Анжелюс». Остров с работы отдаленно напоминает остров Беклина.

  • Муравей служит символом трудолюбия, выносливости, сплочённости, коллективизма, кропотливого созидательного труда.
  • Перо. В разных культурах, традициях и легендах перо трактуется как символ лёгкости и божественного покровительства. И, конечно, символизирует полёт, лёгкость и возвышенность. Считается, что перо — символ поэтов и писателей, людей творческих. Украшение с пёрышком сможет подтолкнуть полёт мысли, направить на созидание, привнести в творческий процесс лёгкости и гармонии.
  • Водопад – символ, используемый Данте для обозначения выхода из ада: " Кто вы, и кто темницу вам открыл , Чтобы к слепому выйти водопаду ?

Очень глубокая карта получилась. Здесь видим уже знакомую нам картину "Остров мертвых" Бёклина, и картины Дали на эту тему. Мы помним что там идет перевоз девушки к новому миру, в старый ей уже не вернуться. Теперь просто процесс перемен. Причем гребцом выступает муравей (или жук, таракан), который просто выполняет свою часть работы и он прикован к этой лодке гвоздем. Он гребет веслом с краской снизу, говоря нам возможно что идет формирование новой жизни. Остров к которому они направлены в небе, парит на перьях. Это говорит что он духовный, творческий и оторванный от материального мира и быта. Водопад на острове но Данте это выход из ада, то есть можно сказать что девушка уже прошла через ад (эта ее оставшаяся позади жизнь) и теперь вступает в новый мир, легкий и духовно возвышенный. если совсем утрировать то это смерть прежней жизни, и обретение новой. Но обратно к старому уже не вернуться.

Карта 7 мечей

  • Рене Магритт познакомился с Жоржеттой Бергер, когда оба они еще были подростками. После начала Первой Мировой войны юным возлюбленным пришлось разлучиться, потому что семья девочки переехала в Брюссель. Через несколько лет в столицу отправился и Рене. Там в один прекрасный день он снова совершенно случайно встретил Жоржетту – и больше они уже не расставались.

    Жизнь Рене и Жоржетты была спокойной и счастливой. Они не завели детей и, казалось, все время проводили в обществе друг друга. В их семейной истории случился лишь один эпизод, который можно было бы назвать скандальным: Магритт увлекся сюрреалисткой Шейлой Легг, а его жена в отместку завела роман с художником Полем Колине. И только одна вещь в совместной жизни семейства Магритт оставалась неизменной – Жоржетта всегда была главной музой для своего мужа. Практически в каждой женщине на картинах Магритта можно разглядеть черты Жоржетты – глаза и форму губ, фигуру и цвет волос. Что же касается полотна «Черная магия» (точнее, серии картин с таким названием), то ее, пожалуй, можно назвать живописным эквивалентом оды, воспевающей красоту любимой женщины.

В «Черной магии» Магритт изображает Жоржетту почти в классической, традиционной манере. Обнаженное женское тело, гладкое и лишенное изъянов, напоминает скорее мраморную статую. Но здесь вступает в игру излюбленное «коварство образов» художника, и «скульптурный» эффект усиливается за счет того, что верхняя часть фигуры женщины приобретает цвет неба за ее спиной. Непонятно, то ли она растворяется в этой синеве, то ли наоборот – рождается из нее, превращаясь из призрачного, неосязаемого силуэта в человека из плоти и крови. Если рассматривать всю серию подобных картин Магритта, можно заметить, что на всех глаза Жоржетты закрыты либо пусты, как у пресловутого каменного изваяния.

  • Нож. Во-первых, нож - это то, что может отнять у человека жизнь. Все мы адекватные люди, тут нет никакой пропаганды насилия, это просто факт, во всей его голой неприкрытости. Факт, который выводит нож в совершенной иной класс предметов. Вы можете мне возразить, мол зашибить человека можно и табуреткой, но это не делает её магической. На что я вам отвечу, что в идею табурета такая возможность изначально не закладывалась, а вот с ножом всё как раз по другому.

Во-вторых, нож - это то, что может разделять целое. Разделяя мы анализируем, разделяя же мы, как известно, и властвуем. Кроме этого разделение мы можем мыслить и через категорию разрушения и деструкции, что свидетельствует о наличии в ноже инфернальных, подрывных и революционных потенций.

В-третьих, нож - это то, что может придавать форму. Таким образом в ноже заключена творческая потенция созидания и креации. Выстрогав фигурку из дерева, мы создали то, чего раньше не было, но что теперь стало. То есть мы выдернули форму из её небытия и явили миру, умножив его красоту и разнообразие, по сути подарив тому чего не было жизнь.

  • Облака означают Небо, воздух, неуловимость, дождь или небесное состояние, например, когда ангел или другое существо изображается, стоя на облаке, или из облака возникает рука Бога. Облако света означает теофанию (явление Бога). Этот образ часто использовался в Библии для обозначения присутствия Божьего среди избранного народа.
  • Бритьё — как ритуал инициации, символ мужественности, древняя традиция и целое культурное явления. Международный стандартный символ бритья — бритва, часто использовался в различных культурах как символ перемен, нового начала и социального статуса. Фраза «Пожалуйте бриться» впервые появилась в английском языке в XVIII веке как выражение, которое предлагает бриться для достижения ритуального обрезания и очищения от греха и негативной энергии. В современном обществе фраза «Пожалуйте бриться» приобрела более широкий и метафорический смысл
  • Яблоко, как символ, означает плодородие, любовь, радость, знание, мудрость, обожествление и роскошь, но, вместе с тем, обманчивость и смерть. Яблоко было запретным плодом Золотого Века. Будучи круглым, оно представляет целостность и единство и противопоставляется гранату, состоящему из многих зернышек. Как плод Древа, яблоко символизирует также бессмертие. Предложить яблоко – значит сделать признание в любви.

У нас герой это мужчина в котелке который бреется. Он нанес пену на лицо и сидит. Нож для бриться уже в картине за его спиной улетает как птица. На столе рядом с ним принадлежности для бритья. я понимаю это так- мужчина с пеной на лице и яблоком перед глазами стал не тем что есть на самом деле, кажется что это старик с белой бородой. Но нет, это лишь первое впечатление. Также как и на картине сзади девушка вроде и реальна, но и часть неба. Как обман зрения, вводит нас в заблуждение. То есть в карте идет намек на то что мы видим не является таковым на самом деле, нас специально вводят в заблуждение.

Карта 8 мечей

  • Ножницы символизируют плавность и четкость линий. Если имеются нерешенные дела или цели, которых не удалось достичь, то именно этот знак поможет в их осуществлении.

Чаще всего изображаются ножницы полуоткрытыми, считается, что это приводит символ в действие и наполняет его мистической силой. Они могут быть направленными лезвиями вверх или вниз в зависимости от типа желания и своей функции.

  • В различных культурах иголка с красной ниткой имеет разные значения и применения. Например, существует поверие, что такая иголка может защищать своего владельца от сглаза и негативной энергии. Она становится своего рода амулетом, который дарит силу и защиту. Как считается, красная цветовая гамма способна отражать и отпугивать зло, а иголка с красной ниткой прикрепляется к одежде или сумке, чтобы отразить негативную энергию и привлечь удачу.

    Кроме того, иголка с красной ниткой может использоваться в предсказательных ритуалах. Например, один из способов предсказания состоит в том, чтобы взять иглу, нанизать на нее красную нить и поджечь нить. Когда нить полностью сгорит, появляется образ, который можно интерпретировать как знак. Этот метод предсказания часто используется для предсказания будущего, принятия решений и понимания того, что судьба может преподнести человеку.
    В то же время, иголка с красной ниткой также ассоциируется с представлением о привлечении удачи и благополучия. Считается, что красная нить усиливает и притягивает положительные энергии и события.
  • Красная помада – не просто аксессуар, не только косметический акцент, но и символ чувственности, а порой, и визитная карточка дамы. Она – ещё и выразительное средство, силовой элемент макияжа.

С давних времен и до наших дней она преображала женщин, даря им уверенность и символизируя различные аспекты женственности.

История красной помады начинается задолго до наших лет. Египтянки использовали затонированный красным порошок, чтобы придать своим губам яркий оттенок. В древнем Китае для придания особой привлекательности губам к маслу розы и пчелиному воску добавляли красный пигмент. Такая помада символизировала статус, искусство и красоту.Сегодня красная помада — это классика, символ уверенности и сексуальности. Она ассоциируется с властью, стилем и независимостью женщины.

  • Традиционно зонт символизирует благородное происхождение и защиту, богатство и королевскую власть. Его тень оберегает от палящих солнечных лучей, а прохлада олицетворяет защиту от мучительного жара страданий, желаний, неудач, болезней и пагубных сил.

Кроме того, зонт обозначает благородное происхождение и исключительное богатство, а также указывает на положение в обществе. Чем больше зонтов несет окружение, тем выше статус.

  • Зеркало символизирует правдивость, самопознание, искренность, чистоту, просвещение, предсказание. В основном имеет позитивную символику, так как в древности оно ассоциировалось. со светом, особенно из-за напоминающих зеркало дисков Солнца и Луны, которые, как предполагали, отражают божественный свет. Отсюда и вера в то, что злые духи не любят зеркал и, как духи тьмы, не могут отражаться в них.
  • Духи — символ изысканности и наслаждения. Искусство создания духов - процесс загадочный и удивительный. Вначале им владели только представители высших каст — служители храмов и жрецы, которые приносили в жертву богам самые изысканные ароматы. Древние египтяне духи ценили дороже золота. Аромат духов современных — это букет запахов, в разработке которых принимает участие большое количество компаний во всем мире.
  • Изобретение металлического пера по праву должно быть причислено к достижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование - переход от естественного гусиного пера к искусственному металлическому - сыграло огромную роль в истории мировой письменности, определив значительные удобства и ускорение процесса фиксации мысли.
  • Роза считается королевой цветов. Она популярна во всем мире с самых древних времен. Этот цветок выглядит изящно, утонченно и трепетно. Она считается символом любви, нежности и романтики.

Мы видим на карте девушку погруженную в чашу с водой и с закрытыми глазами. То есть она не видит мир и логически не рассуждает, находясь в своих внутренних эмоциях. Вокруг нее предметы, которые отбрасывают тень в виде мечей. У меня сложилось впечатление что девушка не видит что выход из ситуации есть. Вокруг и есть те возможности которые можно использовать, любой из предметов взять. Но понимать необходимо что нужно для решения ситуации. Каждая вещь не только несет свое значение что я указала выше, но информационное значение. Но девушка увы слепа на это и не готова действовать.

9 мечей

  • Эта работа "Память" Рене Магритта написана в 1942 году  —  в самый разгар войны, отношение к которой он ярко заявлял посредством созданных в тот период картин. Здесь художник не использует привычный для его сюрреализма стиль «магического» погружения, когда мы можем часами перебирать множество смыслов. Здесь заявление художника более однозначно, что подчёркивает примитивность самой идеи войны и отсутствие в ней каких-либо глубинных моментов. Сразу отметим - и это касается всех работ художника, - что Магритт не любил навязывать символы и называть своё искусство символичным. Он хотел передать чувства, возникающие при столкновении человека с обособленными объектами: в новой подаче они несут оттенок мистики неизвестности. Поэтому любая трактовка символов важна, но она носит подручный характер для понимания центральной идеи работы.
    В символике Магритта мы часто можем увидеть шар - вероятно, символ сознания, которое идеально в своем бытовом самовосприятии.

В данному случае напряжение возникает от события столь грандиозного, что сознание распадается на части, разрушая мраморное безразличие наших лиц и оставляя на них следы живой крови. Через пролитую кровь война как будто вынимает наше сознание, оставляя неизгладимую рану и разрывает его на две части  —  одна начинает стремиться к чистому небу к своей внеземной и чистой природе, на котором, между тем, все еще узнаются образы военных дирижаблей в виде облаков (этот же ход не раз использовал Миядзаки в своих аниме); другая остается в тени горьких воспоминаний.

  • Роза является символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны. С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы, католической церкви, Богоматери. Важную роль в символике розы играет ее цвет, форма и количество лепестков. Стилизованный круглый цветок может быть уподоблен мандале.
  • Яблоко — древний символ жизни, вечной молодости и бессмертия. Благодаря своей почти идеальной шарообразной форме, оно символизирует целостность, бесконечность, вечность, обратимость, цикличность, совершенство.

Карта не с большим количеством символов, но конкретных. Голова символизирует разум и погружение в его глубь. Облака в виде гор (я виду именно горы) как нечто что мешает здраво мыслить. Человек здесь оторван от тела, души, эмоций. Есть только разум и капание в нем. И из яблока вырастает роза. Эти символы вместе про то что может родиться что-то новое, чистое, красивое. И придется пройти путь осознания чтобы также вырастить что-то из своего разума. Но для этого нужно отбросить мешающие факторы.

10 мечей

  • Писательнице, скульптору, художнице, графику, последней сюрреалистке Доротее Таннинг (1910— 2012г.) удалось прожить длительную жизнь, немного больше сотни лет.В свои работы она вложила нотку философии Анри Бергсона, личную интуицию, опыт, немного абстракционизма. Будучи супругой художника Макса Эрнста, художница переняла некоторые приёмы и от него.

Доротея Таннинг (1910-2012). "Маленькая ночная серенада" (по Моцарту). 1943 г. Доротея Таннинг создала эту картину во время своего пребывания с другом Максом Эрнстом в Седоне, штат Аризона. Она была очарована Моцартом и назвала эту картину в честь одной из его самых известных серенад.

В зрелом возрасте Таннинг была увлечена готическими романами, поэтому она привнесла в свою работу поэтому эти странные сверхъестественные вещи, вроде гигантского агрессивного подсолнуха. Она сама об этой картине писала: "Речь идет о противостоянии. Каждый понимает, что он сам - собственная драма. Пусть не у всех найдется свой гигантский подсолнух (самый агрессивный из цветов), чтобы с ним бороться, но всегда есть лестницы, коридоры, целые внутренние театры, в которых разыгрываются удушающие роковые спектакли."
В этих словах целое кино.

  • Макс Эрнст помогал своей жене, легендарной меценатке Пегги Гуггенхайм, оценивая работы для предстоящей выставки «30 женщин». Однажды Пегги отправила его посмотреть автопортрет художницы-сюрреалистки. Картина была вызывающей, привлекала внимание откровенной эротичностью.

Макс пошел. Оригинал ему понравился даже больше, чем картина.  Так он встретился с Доротеей Таннинг. И остался играть в шахматы. Три недели спустя он ушел от Гуггенхайм и переехал прямо в квартиру Таннинг.
В 1946 году они поженились на уникальной двойной церемонии вместе с коллегой-художником Майн Рэем и его партнершей Джульет Браунер, в Голливуде.

Они официально оформили свои отношения, но не хотели, чтобы их называли «жена» и «муж». «Если вы выйдете замуж, вы будете заклеймлены», - написала Таннинг в своих мемуарах «Между жизнями: художник и ее мир» в 2003 г. «Я никогда не слышала, чтобы он использовал слово «жена» в отношении меня». Они счастливо прожили вместе до смерти Эрнста в 1976 г.

Здесь сама Доротея в главной роли и ее картина, а также ее муж Эрнст. Эта картина показана ей как боль от того какие драмы бывают в жизни, как можно потратить жизнь на человека который ценит только себя. Она много всего создала в жизни, разные направления живописи, скульптуры и иного были ей опробованы. Но вот семейная жизнь видимо была не так прекрасна, но о ней она всегда умалчивала. Кажется как будто она хотела большего, но не успела. Видимо такую суть и вложили в данную карту. Не вижу здесь краха как такового, больше как не оправдание надежд.


Вот такие наблюдения по картам. О многом еще можно порассуждать, но лучше проверить как они покажут себя в раскладах.

Скорое следующая часть и разбор карт двора мечевые и жезлы

По заказу личных раскладов на таро, диагностике негатива, чистке воском, иным работам или вопросам можно писать в телеграм и ватсап +7 (904) 317-75-92. Только текстовое сообщение!
Подписывайтесь на канал и тогда будете в курсе всего нового и интересного! Скоро новые обзоры колод!
С Уважением, Катаржина ЛЕВС!