Абсолютно неприятно, гадко, опустошающе находиться с такими людьми в общении. И чувствовать потом долгий осадочек в душе. А, если это близкие люди, начальники, то и говорить не приходится.
Итак, сегодня мы рассмотрим, как же строить общение с манипуляторами?
Изначально стоит понять, что Вы общаетесь с манипулятором.
Как это сделать?
На самом деле всё четко изложено у апостола Павла. Скажу своими словами. Если тебе нужно решить вопрос с ближним, приди к нему первый раз один на один , скажи о своих чувствах и как ты видишь пути разрешения ситуации. Если он не поймёт, возьми с собой свидетеля и скажи при свидетеле. Если и в этот раз не поймёт, оставь его и больше не трогай.
Что это значит?
Если в диалоговом общении человек ни первый, ни второй раз не услышал Вас, не захотел услышать, то дальше продолжать диалоговое общение нет смысла.
Также в прошлой статье я писала признаки, по которым Вы узнаете, что общаетесь с манипулятором:
- Путанность (ощущение, что Вы в паутине);
- Расщепление: с одной стороны, чувствуете несправедливость происходящего, с другой – начинаете ощущать себя ужасным человеком на свете;
- Туманность ситуации. Нет ясности.
- Когда Вы поняли, что находитесь в манипуляции – перестаньте строить диалоговое общение, искать логику и пытаться разъяснять. У Вас ничего не получится!
Какие стили общения хорошо работают с манипулятором?
- Отзеркаливание. Этот прием еще называется: переманипулировать манипулятора. Многие приёмы, что использует такой собеседник, можете применять и Вы.
Все приемы не стоит использовать, так как есть у них такие методы, которые совсем «ни в какие ворота», например, уколоть самым больным, хоронить живых родственников и так далее.
Но Вы можете использовать:
- на обесценивание отвечать не оправданием и объяснением ситуации, а нападением, при этом можно использовать юмор (« И Я о Вас такого же мнения», «А Вы уверены, что именно к Вам хорошо относятся? Кто? Ой, ну, что Вы, я носить сплетни не собираюсь», «Я думала, что с Вами можно договориться»);
- разговаривать без всякой логики, полностью запутывая манипулятора;
- уводить разговор в другое русло;
- включать «дурака».
Отзеркаливание применяется, чтобы остановить оппонента в его непродуктивном общении.
- Можно сменить разговор: «Что-то живот заболел», «Извините, мне срочно надо позвонить», «Птичка летит», «А у меня кошечка заболела».
- Бывают заготовки с нарочитой вежливостью или с юмором: «И Вам не хворать», «Будьте здоровы», «Вы – такой прекрасный человек, не надо нервничать. Нервные клетки не восстанавливаются», «И Вам здравствуйте», «Вы так прекрасны в гневе».
- Можно просто прекратить диалог без дальнейших объяснений: «Не считаю нужным это продолжать», «Я Вас услышала. Пойду осмысливать», «Ваши методы мне понятны».
- Спросить прямо: «Что Вы от меня хотите?»
- Делать ситуацию прозрачной. «Вы меня сейчас запугиваете, чтобы у меня в дальнейшей не возникло желание за себя заступиться? », «Вы сейчас обесцениваете мой труд, потому что не хотите мне платить?», « Ты говоришь, что я старая, чтобы было мной легче управлять?»
- Можно отношение к ситуации показывать невербальным способом (хмыкать, закатывать глаза, зевать…).
- Свести общение с человеком только к формальным процедурам.
- Четко отслеживать в себе возникающие эмоции: страх, чувство вины и остановите себя мыслью, что Вам эти чувства навязываются.
Какой метод применить вам зависит от конкретной ситуации, ваших личностных особенностей и особенностей манипулятора.
Удачи в общении!
Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт
ТОВарищ психолог в телеграм-канале.
Друзья, поддержите, пожалуйста, мой Дзен-канал классом за статью и подпиской.