8,4K подписчиков

Электромобиль Skywell ET5. Что с ним не так? Мои впечатления после тест-драйва

1K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Skywell ET5
Skywell ET5

Количество официально продаваемых в нашей стране электромобилей потихоньку увеличивается, и кроссовер Skywell ET5 - один из них. Поскольку в Казани тоже есть дилер этой китайской марки, я отправился на тест-драйв. Ну а информация, которую я узнал после, повергла меня в шок! Дочитайте до конца.

Внимание! Это НЕ партнёрский материал! Никаких коммерческих и/или рекламных взаимоотношений с компанией Skywell у меня нет

"Ведущий" производитель электромобилей Skywell

Все знают, что такое VW, что такое Opel, что такое Toyota и теперь уже даже, что такое Zeekr. Но что за Skywell такой? Что за неведома зверушка марка такая?

Автомобильная компания Skywell была основана в 2011 году, а свой первый легковой электромобиль выпустила в 2020-м. Говорят, что долгие годы до того холдинг занимался производством бытовой техники и электроники под маркой "Skyworth"

Официальный сайт Skywell без лишней скромности говорит о собственной компании как об одном из ведущих производителей электромобилей в Китае
Официальный сайт Skywell без лишней скромности говорит о собственной компании как об одном из ведущих производителей электромобилей в Китае

Действительно ли Skywell - ведущий производитель электричек в Китае? Увы, но нет.

Я попытался найти статистику продаж их моделей по итогам 2022 года, но... не смог. В итоговых данных продаж новых авто в Китае нет ни Skywell, ни Skyworth.

В аналогичной статистике по Германии нет вообще никаких упоминаний о Skywell/Skyworth/Elaris.

Единственной страной, в статистике которой удалось найти цифры по Skywell - это Израиль. За весь 2022-й год там было продано 563 автомобиля этой марки. Много это или мало? Напишите в комментариях.

О чём всё это говорит? Думаю, о том, что продажи электромобилей Skywell пока на достаточно низком уровне. Ведущий производитель, говорите?

Skywell ET5 - впечатления от салона

В шоу-руме дилера модель ET5 была представлена в единственном экземпляре
В шоу-руме дилера модель ET5 была представлена в единственном экземпляре

Зашёл в автосалон и стал знакомиться с ET5. Признаться, во время осмотра я был приятно удивлён двумя моментами.

Во-первых, машина реально большая и весьма вместительная. Места много и спереди, и сзади.

При росте 176 см на заднем ряду, сам за собой, могу сесть, закинув ногу на ногу
При росте 176 см на заднем ряду, сам за собой, могу сесть, закинув ногу на ногу

Багажник тоже немаленький, хотя пол, конечно, высоковат:

Шторка, закрывающая грузовой отсек, здесь гибкая и выдвижная
Шторка, закрывающая грузовой отсек, здесь гибкая и выдвижная

Меня удивил алгоритм складывания задних сидений. Спинка дивана разделена в стандартной пропорции 60/40. Однако, при складывании ни одна из "половинок" не опускается до конца, а лишь нагибается.

Для того, чтобы опустить спинку полностью, необходимо сначала откинуть сидушку вперёд. И всё бы хорошо, только вот диван не разделён на части и откидывается исключительно целиком.

Таким образом, при необходимости перевозки какой-либо габаритной поклажи, вы теряете все три посадочных места сзади, ибо придётся откинуть диван целиком. И даже если оставить при этом одну из частей спинки разложенной, то толку от этого не будет никакого - досадно!

Но скорее за руль! И здесь я буду хвалить и восторгаться.

Skywell ET5 - первый автомобиль, у которого вижу раскладываемую (не выдвижную) оттоманку на водительском месте. Кстати, на тест-драйвовской машине с пробегом чуть более 2 тыс км её электропривод не работал - менеджер была очень удивлена!
Skywell ET5 - первый автомобиль, у которого вижу раскладываемую (не выдвижную) оттоманку на водительском месте. Кстати, на тест-драйвовской машине с пробегом чуть более 2 тыс км её электропривод не работал - менеджер была очень удивлена!

На мой вкус, дизайнерам и инженерам Skywell удалось создать почти идеальный интерьер водительского места! Всё здесь к месту: и пухлый руль, и оранжевая прострочка настоящими нитками, и вставки под дерево, (хоть и не дерево, скорее всего, но выглядит вполне уместно), и тёмная кожаная отделка сидений и подлокотника.

На спицах руля - физические кнопки. Всё, как я люблю
На спицах руля - физические кнопки. Всё, как я люблю

Лёгкое отторжение может вызвать только обилие чёрного глянцевого пластика, но таково веяние моды, хотя в последние годы эта тенденция уже идёт на спад.

Режимы движения переключаются шайбой, подстаканники закрываются шторкой, кнопки электронного ручника и активации системы "Auto Hold" под рукой
Режимы движения переключаются шайбой, подстаканники закрываются шторкой, кнопки электронного ручника и активации системы "Auto Hold" под рукой

Огромный горизонтальный дисплей мультимедиа - ещё один модный тренд - возвышается посередине панели. Этим ET5 похож на Теслу и прочие BYD...

Кнопку включения/выключения машины Skywell сохранил - заметили её?
Кнопку включения/выключения машины Skywell сохранил - заметили её?

Щиток приборов полностью электронный, а другого и ожидать не стоило.

В данный момент машина стоит на зарядке
В данный момент машина стоит на зарядке

Благодаря тому, что Skywell представлен в нашей стране официально, зарядные порты на ET5 европейского стандарта CCS Combo II, и это хорошо. В меню мультимедиа есть русский язык.

Как едет?

От поездки во время тест-драйва у меня остались противоречивые впечатления.

С одной стороны, подвеска неплохая. По крайней мере, небольшие неровности переваривает достойно. Шумоизоляция на среднем уровне, негатива не вызвала.

Уровень рекуперации можно настроить. Машина умеет ездить в том числе и в одну педаль. Хотя в таком режиме замедление происходит не сразу после отпускания педали, а с некоторым замедлением, и останавливается ET5 ну очень плавно и неторопливо. Контраст с аналогичным режимом нашего Nissan Leaf здесь колоссальный.

Средний расход по итогам 10-минутной тестовой поездки получился 18,2 кВтч/100 км., но полноценного вывода в данном случае, конечно, не сделать. Тест-драйв проходил в сентябре, температура за бортом была около +30 градусов
Средний расход по итогам 10-минутной тестовой поездки получился 18,2 кВтч/100 км., но полноценного вывода в данном случае, конечно, не сделать. Тест-драйв проходил в сентябре, температура за бортом была около +30 градусов

А вот работа электронных помощников огорчила. В максимальной комплектации присутствует и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и контроль слепых зон. Про последнюю опцию ничего сказать не могу, а вот про первые две...

Отвратительно! Это если подытожить одним словом. Круиз на разгоне и торможении работает не очень адекватно. А удержание в полосе, можно сказать, что не работает вовсе! Даже на прямой дороге машина вываливается за разметку и сразу же сигнализирует об этом. На нашем Nissan Leaf по сравнению с этим Skywell помощники работают на голову лучше.

Со слов менеджера, причина в сыром софте, и со временем его должны допилить. Это, конечно, хорошо, но ведь деньги в кассу ты платишь сразу, а не после того, как прилетит очередное обновление. Кстати, обновления на ET5 не могут заливаться по воздуху, это исключительно в компетенции дилеров, что, конечно же, уже не соответствует современным требованиям.

Какая батарея?

Рассказ об электромобиле будет неполным без подробностей про батарею.

Табличка с данными на ВВБ Skywell ET5
Табличка с данными на ВВБ Skywell ET5

Как удалось выяснить, на ET5 устанавливается высоковольтная батарея производства компании "Farasis" - слышали о такой?

Скрин с официального сайта Skywell в России
Скрин с официального сайта Skywell в России

Ёмкость, как видно по этикетке - 71,9 кВтч (или 192 Ач). Заявленный запас хода - ровно 400 км, что при снаряжённой массе 1955 кг, наверное, сложно достижимо. Предположу, что 350 км ET5 должен проезжать в летний период по городу без проблем.

Кстати, электродвигатель и инвертор на этой машине - производства BYD.

Сколько стоит?

Теперь самое интересное!

Привет, уважаемая публика! Количество официально продаваемых в нашей стране электромобилей потихоньку увеличивается, и кроссовер Skywell ET5 - один из них.-14

По официальному прайс-листу максимальная комплектация Skywell ET5 оценивается в 5 с небольшим хвостиком миллионов рублей.

Однако, по состоянию на сентябрь-октябрь у нашего дилера в наличии было ещё несколько машин 2022 года выпуска, в более простой комплектации. Как я понял, отличие в оснащении заключалось в том, что в более простых машинах одна камера заднего вида вместо опции "камеры-360", а также отсутствует контроль слепых зон. Ну и, возможно, ещё в мелочах что-то.

Такие прошлогодние машины в сентябре дилер готов был отдавать за 3,9 млн. руб, если мне память не изменяет. При условии трейд-ина и кредита, разумеется.

А в октябре мне звонил руководитель отдела продаж и предлагал уже машину 2023 г.в. в максимальной комплектации за... ровно 4 млн. рублей! С трейд-ином и кредитом, опять же. То есть скидка составляла более миллиона рублей, как вам такое?

Тот самый печальный факт

Кто в теме, возможно, уже догадался, что не так со Skywell ET5 - безопасность!

Официальный сайт компании пестрит красивыми словами, однако результаты краш-теста говорят об обратном: эта машине НЕбезопасна!

На текущий момент в открытом доступе всем желающим доступны результаты китайского краш-теста Skywell ET5 (C-NCAP). Их легко найти в любом поисковике.

Как предполагаете, сколько звёзд безопасности набрала эта модель нового бренда на не самом строгом, китайском краш-тесте? Четыре? Три? Может быть, две?

Итоги C-NCAP: всего 39,9% - это очень мало!
Итоги C-NCAP: всего 39,9% - это очень мало!

Вынужден огорчить: Skyworth EV6, (под таким названием модель продаётся в Китае), заработал лишь одну звезду!

Более того: модель показала наихудший результат из всех протестированных в 2022-м году автомобилей (C-NCAP)! Это какой-то позор! (с)

В Euro-NCAP эту машину не разбивали, но, полагаю, что результат был бы ещё более низким, поскольку европейские методы тестирования чуть строже китайских.

Для сравнения: наш Nissan Leaf второго поколения в своё время, (в 2018 году), получил 5 звёзд в Euro-NCAP. А Nissan Ariya - модель, сопоставимая с ET5 по размерам - в 2022-м также заработала 5 звёзд. На их фоне Skywell выглядит далеко не в самом лучшем свете.

Когда мне во второй раз позвонил руководитель отдела продаж Skywell, я поделился огорчением от результатов краш-теста. Он искренне удивился и ответил, что у модели краш-тест "на 5 звёзд". Тогда я попросил его прислать мне ссылку на эти 5 звёзд. Он обещал уточнить и перезвонить... Стоит ли говорить, что повторного звонка я так и не дождался?

На самом деле, плохие результаты краш-теста ET5 в очередной раз доказывают то, что новая компания не способна с первой попытки разработать автомобиль без очевидных просчётов. Да, со временем Skywell, скорее всего, улучшит модель и в плане безопасности и в плане софта. Но как с такими результатами C-NCAP они планируют продавать текущую машину хоть какими-то вменяемыми тиражами - для меня загадка.

"Ну как же так, Skywell ET5?"
"Ну как же так, Skywell ET5?"

К слову, сейчас, когда с момента выхода на наш рынок прошёл уже год, на портале Drive2 появилось лишь три ET5 из России. Называя вещи своими именами: продажи модели на дне, даже несмотря на огромные скидки.

И подводя итог, скажу, что машину с результатом краш-теста "одна звезда" я себе приобрести не готов, независимо от её цены.

Теперь вам слово: как вам ET5? Купили бы себе? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------