Найти тему
Archpanzer

Обновление "Golem Update" для Age of Wonders 4. Что к чему. Часть 1.

Всем привет!

Пробуем новый формат обзора на обновление всеми нами любимых игр.

7 ноября вместе с DLC Empires & Ashes вышел масштабный апдейт на Age of Wonders 4. Большая часть текста переведена автопереводчиком, с моей последующей корректировкой. Поэтому недочеты и нелогичности могут проскакивать. "Я не волшебник, я только учусь".

В общем, пробуем разобраться - что же нового и интересного нам подготовили разработчики. Букв будет много, приятного чтения!

Основные изменения
Основные изменения

Новая функция: Кузница предметов

  • Чтобы разблокировать Кузницу предметов, вам потребуется городская структура Башня магов: кузница предметов. Эта структура разблокируется после того, как вы построите основание Башни Волшебника.
  • В своем арсенале вы можете распылять предметы, это даст вам связывающую эссенцию, которая используется для создания новых предметов. Вы больше не сможете продавать предметы за золото, но по-прежнему сможете обменивать их на золото с другими правителями.
  • Вы можете изменить типы урона основного оружия. Вы можете добавить пассивные свойства практически ко всем предметам. Вы можете добавить активные способности к посохам, оружию ближнего боя и жезлам.
  • В начале у вас ограниченный выбор инфузий (усилений). Вам нужно собирать магические материалы, чтобы разблокировать новые усиления. Собрав больше одного и того же магического материала, вы откроете более мощные усиления.
Кузница, работает как конструктор. На одно оружие можно наложить от 1 до 5 баллов усиления.
Кузница, работает как конструктор. На одно оружие можно наложить от 1 до 5 баллов усиления.

ИТОГ - функция интересная. Чтобы создать что-то действительно годное, вам потребуется разобрать несколько низкоуровневых предметов. Что полезнее - продать их ИИ за горсту золота или набрать пыли для новой пушки - каждому решать самому. На геймплей, как по мне повлияет не сильно, но пользоваться этим однозначно буду. Да и магические материалы станут еще нужнее.

Новая функция: координация войны

  • В интерфейс Свободного города добавлена ​​панель сотрудничества. Эта панель управляет взаимодействиями в свободном городе, такими как торговля и военная координация.
  • Координация войны доступна любому Свободному городу, достигшему дипломатического состояния вассалитета. Если в этом состоянии ваш уровень вассалитета упадет до данника или ниже, военная координация будет заблокирована.
  • Поручите своему вассалу атаковать различные локации, будь то заражения или вражеские города, или поручите ему защищать ваши собственные города.
  • Просмотрите время до следующей атаки или потратьте авторитет, чтобы немедленно вызвать атаку.
  • При усилении вассала посредством сбора сеньоров вы теперь можете выбрать, чтобы новые отряды присоединились к следующей миссии вассала.
  • Когда армия Свободного города грабит провинцию, она теперь будет давать вознаграждение за разграбление своему повелителю и отправлять уведомление об этом.
Панель взаимодействия с вассальными городами
Панель взаимодействия с вассальными городами

ИТОГ - функция крайне полезная как для любителей занимать карту вассалами, так и для рядового игрока. Раньше вассалы ходили туда, куда им вздумается, практически не занимаясь зачисткой соседних локаций от логов бандитов. Или убивались о мощные армии вашего врага на опасных участках. Сейчас их действия можно тонко настроить. Нравится.

Полная переработка: особенности народа

  • Черты народов были переработаны в сторону бальной системы
  • Черты теперь стоят от 1 до 3 очков, у игрока есть 5 очков, которые можно потратить. Некоторые из них, например средства передвижения и адаптация местности, являются взаимоисключающими.
  • Все черты по умолчанию для всех народов были обновлены, поэтому они всегда тратят все 5 доступных очков.
  • Новые черты:

Отвратительное зловоние — соседние враги имеют -2 сопротивления магии и сопротивления статусу

Легконогий — дружественные юниты не блокируют движение

Острые глаза — юниты имеют +1 к обзору и дальности восприятия на карте мира

  • Большим переработкам подверглись уже существующие черты, народы теперь можно настроить еще тоньше
Экран создания народа
Экран создания народа

ИТОГ - как по мне, стало более сбалансировано. Но, сам подобный подход при создании народов мне не нравится. Я люблю, когда люди - это люди, а гоблины - это гоблины. Со своими плюсами и минусами. Но, на вкус и цвет, как говорится.

Полностью переработан игровой процесс на воде

  • Расширили возможности постройки и аннексии водных клеток. Теперь они действительно интересные.
  • Переработали механики юнитов при их посадке на корабли
  • При посадке на борт теперь снижается броня и сопротивление на 2.
  • Добавлено 9 уникальных моделей кораблей в зависимости от роли отряда и отключена возможность найма военного корабля «Таран» и боевого корабля-баллисты.
  • Добавлены подземные переходы на воде, соединяющие море с подземными реками/озёрами.
  • 7 новых карт для водного боя
Ветер в парусах и щупальцах.
Ветер в парусах и щупальцах.

ИТОГ - бои на море были крайне унылы, нововведения если и исправили эту ситуацию, то совсем немного.

Новый контент: события

  • 18 событий, посвященных войне:

4 события первой встречи

8 событий вольных городов

5 событий воюющих империй

1 событие капитуляции армии

  • 6 военных квестов

Новый контент: Обновление Пантеона

  • добавили оружие, щиты, броню, баннеры. Я хз зачем, но добавили.

Общие улучшения

  • Автоматический бой, экран боя и экран результатов больше не блокируют действия других игроков во время одновременных ходов, если в них не участвуют другие правители.
  • Добавлены настройки боевого преимущества для ИИ и игроков-людей.
  • Добавлен новый интерфейс книги заклинаний.
  • Добавлен выбор личности AI.
  • Добавлен тип карты Пангея.
  • Улучшен тип карты островов. На них будет намного больше воды и островов разного размера.
Новая "старая" книга
Новая "старая" книга

ИТОГ - из интересного - квесты и события. Будем смотреть, что к чему. Книга - на любителя. Вернулись к истокам.

Изменения настроек графики
Изменения настроек графики
  • Добавлен эксклюзивный полноэкранный режим в настройках графики.
  • В параметры графики добавлен выбор разрешения, доступного только в эксклюзивном полноэкранном режиме.
  • Вступительное видео теперь можно пропустить, нажав Esc, Enter или пробел.
  • Несколько оптимизаций графики.
Изменения ИИ
Изменения ИИ
  • Оптимизирована производительность ИИ
  • Улучшена логики работы в городских боях
  • ИИ теперь также будет использовать опцию ускорения переговоров в Свободном городе на сложном и самом сложном уровне сложности.
  • Скорректировано количество предметов, на которые нацелен ИИ.
  • Отключена продолжительность воздействия для миссий, которые занимают больше 1,5 ходов (не понял, о чем речь).
  • Скорректирован приоритет для ближайших целей.
  • Удалена старая логика производства разведывательных отрядов.
  • Реализована поддержка свободных городов для использования осадных проектов.

Боевой ИИ

  • Переработана оценка угрозы юнитов в бою. ИИ теперь будет считать юнитов такими же опасными, как и их самые сильные способности, будь то способность наносить урон, бафф, дебафф, призыв и т. д. Это должно привести к тому, что юниты поддержки и дальнего боя станут более приоритетными.
  • Перебалансирована расстановка приоритетов юнитов с низким уровнем здоровья. Это должно привести к тому, что ИИ будет больше концентрироваться на уничтожении юнитов с низким уровнем здоровья, когда это возможно.
  • Тактический ИИ теперь будет еще больше концентрироваться на отрядах с низким уровнем здоровья, когда знает, что проиграет.
  • Добавлены локальные проверки баланса друзей и врагов для стоящих позиций, чтобы уменьшить вторжение быстрых и телепортирующихся юнитов.
  • Переработана логика осторожного подхода, которая контролирует движение отрядов в первые 1 или 2 хода для формирования более эффективных построений.
  • Перебалансирован режим "Злобы", чтобы наносить больше жертв. Злоба — это режим, в который ИИ входит, когда знает, что не сможет выиграть битву.
  • Исправлена ​​недооценка и переоценка угрозы способностей некоторых юнитов. Это должно помочь ИИ лучше выбирать цели и лучше оценивать, выигрывают они или проигрывают.
Модельки юнитов отлично проработаны.
Модельки юнитов отлично проработаны.

ИТОГ - усиление ИИ пойдет игре только на пользу. Механика "Злобы" - отличный разрыватель пятых точек игроков.

Визуал
Визуал
  • Изменены визуальные эффекты карты мира при подземных переходах.
  • Новые значки и эффекты для некоторых действий, навыков и заклинаний.
Звук
Звук

Честно скажу, что в тонкостях аудинонастроек я не понимаю чуть более чем полностью, поэтому оставлю их в оригинале.

  • Updated FMOD Studio to V2.02.15
  • Rerendered AstralWorld Ambiences
  • Set frequency of Dragon Roar idle to 0.15 (was 0.3) and default idle to 0.7 (was 0.5)This will limit the Roar triggering in-game. Especially if you had multiple dragons in TC it became too much quickly.
  • Removed DragonRoar event from Serpents, event played too frequently and this should be available to dragons only.
  • Added Stepland SFX for Young Dragons
  • Updated the Cast Net SFX
  • Updated mixing for Spirit Hawk, Carrion Bird and Grimbreak Crow
  • Updated Cavern Ambients
  • Updated sound for Harass Defenders and Headlong Assault
Бой
Бой
  • Добавлен новый эффект статуса «Доминирование», он идентичен контролю над разумом, за исключением того, что игрок, применивший этот эффект, получит возможность купить отряд после боя за ману, если он сможет завершить бой достаточно быстро.
  • Пассивные способности, срабатывающие при произнесении любого заклинания, теперь срабатывают только при использовании дружественных заклинаний.
  • Камера должна меньше «прыгать», теперь она остается в том месте, куда она переместилась, чтобы показать что-то игроку, и продолжает оттуда. Раньше он возвращался в исходное место между эпизодами.
  • Включен предварительный просмотр атак по площади с полной информацией при удержании CTRL в бою.
  • Способности вражеских юнитов теперь можно выбирать, чтобы предварительно просмотреть, что они сделают с вашими юнитами.
  • «Замедление» больше не полностью устраняет ответный удар. Оно удаляет только один, поэтому, если у отряда их больше 1, они все еще могут ответить.
  • Ускорение добавляет один ответный удар затронутым юнитам.
  • Отравление теперь суммируется до 5 раз и наносит 4 урона за стек.
  • Кровотечение теперь суммируется до 5 раз и наносит 4 урона за стек.
  • Немного уменьшено время между ходами, оно занимало довольно много времени (раньше было 3 секунды, теперь 2).

ИТОГ - изменение некоторых механик, как по мне, сильно на бой не повлияют. Среди перемен моих любимых/нелюбимых перков и заклинаний не было) За камеру - респект и уважуха. Постоянные скачки, особенно на высокой скорости очень раздражали.

На этом первая часть окончена. Пишите, что думаете о таком подходе. И спасибо, что уделили время!

Вторая часть.