3,9K подписчиков

Сердцу не прикажешь ч.10

332 прочитали

Начало.

Часть 10.

Иван провел несколько дней в букмекерской конторе почти неотлучно, завороженно наблюдая за таблицами результатов соревнований и время от времени ставя небольшие суммы на те розыгрыши, которые присылал ему Виталий. Предсказания неизменно сбывались и молодому человеку не терпелось сыграть по-крупному, но он боялся и словно ждал какого-то особенного ощущения, что вот теперь - можно. Прежде чем сыграть на всё, он решил поговорить с невестой - конечно, рассказать ей все дело он не мог, но ему хотелось набраться от нее сил и получить моральную поддержку. И тут выяснилось, что Настя у Левина. И вчера, и позавчера она была там, и завтра снова собирается туда. Ванька потребовал встречи вечером, а увидев свою девушку, тут же принялся ее отчитывать:

-Ты понимаешь, как это выглядит со стороны? Ты же моя невеста, почему ты столько времени проводишь у него дома?

-Я ведь все тебе объяснила! - с негодованием в голосе произнесла Настя, - я езжу вовсе не к нему!

-Но ты себя порочишь! - возразил Ванька.

-Только не в глазах человека, который любит меня и доверяет мне! - расстроилась девушка, и в глазах ее блеснули слезы.

-Неужели ты не понимаешь? Доверие тут ни при чем, мне неприятно, что ты проводишь столько времени с ним в одном доме. Я, безусловно, доверяю вам обоим, но это просто неуместно. В конце концов, он может неправильно истолковать твое рвение! - Иван схватился за голову.

- Что же делать, Ванюш? Она так беспомощна и может сама себе навредить... - Настя опустила голову и всхлипнула, но было понятно, что она уже вняла просьбам жениха.

-Если она так нужна тебе, чтобы не чувствовать себя равнодушной свиньей, то возьми ее к себе домой. А еще лучше - пусть ее сын наймет ей сиделку, у него денег куры не клюют.

-Но я могу хотя бы изредка навещать ее? - жалобно вопросила Настя.

-Ну конечно! - с укором в голосе ответил Иван, - только не проводи там много времени.

На том они и порешили. Послушность Насти успокоила Ваньку, и он решился.

Утро для Женьки оказалось совсем недобрым — Настя не пришла. Обычно она появлялась около десяти утра, едва он успевал встать и немного привести себя в порядок, а теперь уже было почти двенадцать, а от девушки ни слуху ни духу. Женька вынужден был признаться себе, что это расстраивало его не только потому, что нарушало его план - он привык к постоянному присутствию Насти в его доме, и теперь чувствовал какую-то холодную пустоту. Это ощущение было настолько сильным, что он, вопреки всем своим склонностям, зашел проведать мать. Она, как всегда, лежала на кровати, уставившись невидящим взглядом в телек. Женька поставил на ее прикроватный столик тарелку с кашей и забрал вчерашнюю грязную посуду и приборы. Потом он проверил гигиеническое состояние ее личного санузла, а когда вернулся, она неожиданно подала голос:

-Где Настя? - скрипуче спросила она, так внезапно, что Женька вздрогнул.

-Не пришла.

-Слава те госсподи, - хрипло прошептала бабка, так что Женька всерьез начал сомневаться в ее рассудке, хотя мгновение назад она проявила его полную ясность.

-Почему это? - буркнул он хмуро.

Мать поразила его ответом до глубины души.

-Мне-то уже только помереть осталось, а ее жалко. Погубишь ты ее, черная твоя душа.

-Что ты несешь, дура? - со злостью возмутился Женька.

-Что слышал, нелюдь. Я тебя не боюсь, я хочу умереть, но если ты девочке этой жизнь испортишь, я тебя прокляну, слово даю.

-Рот закрой, старая ведьма! Проклятья матери, которая не исполняла свой долг, не имеют силы! - гнев тяжелой волной окатил Женьку.

Он еле сдержался, чтобы не ударить ее и быстро вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Потом он долго метался по гостиной, потом по двору, пока спортивные штаны не вымокли от росы. В момент сильного напряжения он отправил Виталику свой условный знак, а затем, немного успокоившись, позвонил Насте:

-Знаю, что не имею права говорить тебе это, - сказал он, чувствуя легкое, но вполне настоящее волнение, - но мы к тебе безобразно привыкли. Мать сегодня спрашивала... ты больше не придешь?

-Да, извини, - расстроенно ответила девушка, - папа устроил меня на работу, и сегодня я первый день... Прости, что не предупредила.

-Брось, ты вовсе не обязана передо мной отчитываться. Тебе нужно строить свою жизнь, а не сидеть возле проспиртованной бабки.

-Жень, ты знаешь, мне не нравится, когда ты ее так пренебрежительно называешь.

-Прости. Но я был прав, Ванька тебе запретил, да?

Настя только вздохнула в ответ.

-Знаешь, - вдруг встрепенулась девушка, - я могу ненадолго забежать после работы, я ведь только до обеда, в час уже буду у вас...

Увидев ее на пороге, Женька испытал смутное беспокойство. Она была очаровательна - светлые волосы волнами разметались по плечам, щеки алели нежнейшим оттенком, а глаза сияли, как звезды, и от ее появления в доме словно стало светлее. Он никогда по-настоящему не влюблялся и потому не знал, какие ощущения предшествуют этому чувству, иначе, возможно, его беспокойство было бы намного сильнее. Приняв у нее куртку, Женька проводил ее наверх и хотел оставить наедине с матерью, но отчего-то не мог уйти. Он объяснил это себе тем, что старая карга, раз она его не боится, может наплести чего-нибудь девушке, и позволил себе, сидя в углу на стуле, наблюдать за двумя женщинами. Одна - старая, неприятная, сморщенная, злая, как ведьма, другая - юная, прекрасная, светлая и добрая, как фея, но встретились они в этом доме только благодаря друг другу.

В тот момент, когда Женька настроился на вполне благодушную волну, внизу послышался шум - кто-то довольно бесцеремонно распахнул дверь и громко позвал хозяина. Женька вышел из комнаты, Настя увязалась за ним. По холлу нетерпеливо топтался Ванька - он уже успел наследить грязными ботинками, а на лице его было написано крайнее негодование.

-Ты здесь! - гневно провозгласил он, глядя на девушку.

-Я только пришла, навестить Наталью Александровну, на минутку.

-Ну конечно, только на минутку, но почему-то именно тогда, когда я пришел! - зло воскликнул Иван.

-В чем ты ее обвиняешь? - возмутился Женька, - она не сделала ничего плохого, можешь спросить у моей матери, мы только что были в ее комнате!

-К черту очные ставки! - выругался молодой человек, - я не за этим сюда пришел!

Женька заметил, что Настя с недоумением смотрит на своего жениха - он и правда вел себя необычно, не хватало только чтобы она узнала историю со ставками! Женька отправил девушку к своей матери, а Ивана схватил за локоть и утащил на кухню.

-Чего ты расшумелся? - возмутился Женька, когда они остались наедине, - ты же помнишь уговор?

-Уговор-то помню, а вот твой информатор сливает мне лажу! Я проверял потом его наводку - его фаворит был не вторым и даже не третьим, а десятым! Десятым, чувак! Я поставил все, что у меня было...

-Такое случается иногда, - зашипел на разбушевавшегося игрока Женька, - ты знаешь, какое это неточное дело? Невозможно учесть все - где-то капитан заболел, где-то дождь, это все он должен учитывать, но иногда бывают сбои!

Женька почувствовал, что тоже заводится, и налил себе воды, и немного успокоившись, он предложил:

-Ты вот что, возьми деньги, - он завертел головой, думая, из какого тайника будет сейчас безопаснее достать, - вернешь, когда отыграешься.

Иван хмуро, с подозрением смотрел на него.

-Без процентов! - добавил Женька милостиво, - поверь, это с Виталькой случается редко. Сколько, кстати, ты проиграл?

-Триста, - нехотя буркнул Иван.

Женька даже замер, перестав откручивать крышку на банке с лавровым листом:

-То есть ты обернул свои деньги в два раза за четыре дня и еще недоволен? - изумился он.

-Я же говорил, мне нужен миллион, - упрямо проворчал Иван.

-Если бы тут не было никакого риска, букмекеры бы разорились, - напомнил Женька, отсчитывая купюры, - не ставь все, ставь половину - и избавишься от риска. И еще - меняй конторы, а то попадешься.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение.