Найти тему

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для того чтобы становится быстрее, выносливее в беге и любом другом циклическом спорте и спорте в целом, необходимо понимать тренировочный процесс. Его сущность, методику, принципы построения и средства. Наш тренерский состав убежден, что если спортсмен понимает какой тренировочный эффект он должен достичь в тренировке, то вероятность достижения поставленных целей и задач становится выше. Спорт строится на науке, соответственно в нем много аббревиатур и терминов, давайте знакомится с ними и двигаться постепенно к расширению своих знаний и опыта.

Физическая подготовка — это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка (ОФП) - предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта, в нашем случае бег. Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения — бег, ходьба, плавание, подвижные и спортивные и подвижные игры, упражнения собственным весом и с отягощениями.

Специальная физическая подготовка (СФП) - характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения. Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется за счет:

• скоростно-силовых возможностей;

• уровнем развития анаэробной производительности;

• аэробной производительностью:

• выносливостью к длительной работе;

• скоростно-силовыми и координационными способностями и другими.

Нагрузка — это воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем.

Тренировочная нагрузка не существует сама по себе. Она является функцией мышечной работы, присущей тренировочной и соревновательной деятельности. Именно мышечная работа содержит в себе тренирующий потенциал, который вызывает со стороны организма соответствующую функциональную перестройку.

По своему характеру нагрузки, применяющиеся в спорте, подразделяются на:

• тренировочные;

• соревновательные - специфические и неспецифические;

По величине:

• малые;

• средние;

• значительные (околопредельные) и большие (предельные).

По направленности на:

• способствующие совершенствованию отдельных двигательных качеств (скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости) или их компонентов (например, алактатных или лактатных анаэробных возможностей, аэробных возможностей), совершенствующие координационную структуру движений, компоненты психической подготовленности или тактического мастерства и т.п.

-2

По координационной сложности:

• выполняемые в стереотипных условиях, не требующих значительной мобилизации координационных способностей;

• нагрузки, связанные с выполнением движений высокой координационной сложности;

По психической напряженности:

• более напряженные и менее напряженные в зависимости от требований, предъявляемых к психическим возможностям спортсменов.

Все нагрузки по величине воздействия на организм спортсмена могут быть разделены на:

• развивающие;

• поддерживающие (стабилизирующие);

• восстановительные