Найти тему
159K подписчиков

Дочь-сестра. Часть 2

306K прочитали
Даниэль Риджуэй Найт "Рыбачка"
Даниэль Риджуэй Найт "Рыбачка"

Часть 1

1944 год

- Что такое, мама? Почему у тебя слезы на лице? - Сима села возле нее и погладила Полину по голове.

- Я не успела родить ему еще сыновей... Не успели мы счастьем своим насладиться...

- Это что? - Сима взяла листок из рук Полины и пробежала по нему глазами Прикрыв рот рукой, она ахнула: - Похоронка на папу!

Залившись слезами, она обняла Полину и обе они плакали, вспоминая Степана, который ушел на фронт осенью сорок первого, а теперь на него пришла похоронка.

Встав, Полина взяла черный платок и надела его на голову. Сколько прошло времени, как она его сняла? Немного.. Сперва она носила траур по Захару, на которого пришло извещение в сорок втором, через месяц не стало и другого брата, Ильи. Мать с отцом тогда чуть с ума от горя не сошли. А вот когда на Сашу пришла похоронка в сорок третьем, отец слег и больше не встал. Мать черней тучи ходила, молилась за Егорку, который в сорок втором ушел, и ходила по пятам за Василием, боясь потерять младшего сына. В сорок первом Васе было семнадцать лет, его не призвали. Он пошел учится, а когда закончил учебу, решил пойти по стопам братьев, но мать кричала, что если и он уйдет, то она петлю на шею наденет и всех делов. Пожалел он матушку и дома остался, хотя горел желанием пойти вслед за Егором.

Сестра Полины, Вера, медсестрой ушла служить, мать об этом через полгода узнала, прочитав письмо Людмилы, с которой они переписывались. Люда в городе врачом работала, в такое нелегкое время, когда половина врачей ушли в полевые госпитали, не было времени даже к матери приехать.
С Аглаей были только Зоя и Вася, именно они утешали мать в трудные дни, да Поля стала часто наведываться и привозить Алешку и Катеньку. Сима не стремилась к общению с настоящей матерью, она считала ее предательницей.

Но все поменяется спустя годы....

В сорок шестом году, когда Поля смирилась с тем, что похоронки не были ошибочными, что ее братья и муж никогда не вернутся, она всю себя отдавала воспитанию детей. Алешка рос шебутным мальчишкой, шестнадцать лет, самый такой беспокойный возраст. Вот Сима другой была, тихой и ласковой, как Катюша. Но до поры до времени. В Симку в одночасье будто черт какой-то вселился - стала огрызаться, с подружками на танцы убегать, да и Катюшку задирать.

Однажды, когда Сима в очередной раз сбежала на танцы в село, где жила Аглая, и пришла под утро домой, Поля первый раз подняла на нее руку, отходив ремнем по мягкому месту.

- Ты не имеешь права меня бить, ты мне даже не мать!- крикнула девушка.

- Что? Что ты сейчас сказала? - рука Полины опустилась вниз от обиды, вызванной этими произнесенными словами.

- Вот так! Ты мне не мать! Я с бабушкой вчера виделась, так та шаль мне свою дала на танцы. Вот эту!- Сима сдернула с себя шаль и показала ее Полине.

- Значит, ты к ней бегаешь, а мне говоришь, что она предательница?

- Я не знала ее. А как узнала получше, то все поняла. Это ведь ты меня не хотела ей отдавать, грозилась до города дойти...

- А как ты у меня оказалась, не рассказывала она тебе?

- Говорила, - Сима кивнула головой. - Что ты сама приехала и забрала. А что мать поделать могла? Молока у нее не было, жили бедно. Она была вынуждена меня отдать, хоть и любила очень. Но ради того, чтобы я выжила, она отдала меня тебе.

- А что же она так редко тебя навещала? Не рассказала?

- Рассказала! Ты ей запрещала часто приезжать, хоть и брала у нее деньги. Я знаю, мать платила за мое содержание. Она хорошая, а если ты еще раз на меня руку поднимешь, я уйду жить к ней.

- Ступай! Прямо сейчас ступай! - сорвалось у нее с языка. - Осточертели мне твои гулянки и побеги из дома.

- А вот возьму и уйду!- Сима прошла в дом и стала собираться.

Поля ругала себя за эти резкие слова, зачем она ее прогнала? Но слово не воробей... Пускай поживет у Аглаи, может быть Васька ей мозги вправит с Егором на пару.

Зоя уехала в город к Людмиле и Верочке, те забрали младшую сестру к себе. Егор, вернувшийся в сорок пятом, женился на Любаше и ушел жить к ней в дом. А скоро и у Васи свадьба будет, приведет жену молодую в дом и Симка быстро оттуда убежит, едва малыш родится. Вернется, как миленькая вернется...

И она вернулась, да только вот Поля и в страшном сне не могла себе представить, каким будет это возвращение...

Она пришла к порогу ее дома когда за окном занималась метель. Держа узелок перед собой, она позвала Полину тихо, так, что та ее еле услышала.

- Мама.. Примешь меня? Я вернулась.

- Заходи, дочь, холодно на улице стоять.

Сердце от радости подпрыгнуло у Полины. Как бы не ладили они с Симой в последнее время перед ее уходом, но все же Поля по ней скучала и ждала ее возвращения, веря, что та повзрослеет и все вернется на круги своя.
Но вот Сима скинула пальтишко и Поля ахнула - она была беременной.

- Сима...Сима.. Это что же? - прикрыв рот рукой, Поля осела на стул.- Как же так?

- Мама, я забеременела, а он...А он в город сбежал!

- Кто? Кто отец ребенка? - выдавила из себя Поля.

- Петруша, сын ветврача. Он жениться обещал, а как узнал, что я понесла, в город сбежал.

- Как же ты так с ним легла, без брака? Как посмела?

- У нас любовь с ним была, - шмыгая носом, произнесла Сима.

Полине оставалось только тихо плакать. Ничего уже не вернешь. Она узнала, что едва Аглая заметила беременность, выпорола ее, потом в бани погнала, но ребенок хотел появиться на свет. К родителям Петра кинулась Аглая, всеми карами грозила, но те только рассмеялись в лицо:

- Смотреть за дочкой надо! А парень что, разве же за ним уследишь? Это девушке надо беречь свою честь...Женился уж Петруша, на другой, на городской и скромной. Сразу, как подался в город, так и женился. Хорошая у нас невестка, не то что ваша Симка. Такую нам не надо.

А тут еще Василий с женой обрадовали Аглаю - ребенок у них будет. Вот как невестка узнала о том, что ждет ребенка, над Симкой потешаться стала и унижать ее. Сегодня Сима не выдержала, толкнула Галку, а та к мужу кинулась. Вот Васька с Аглаей и велели ей вещи собрать да к Полине вернутся. Мол, ее это воспитание, пущай пожинает плоды.

Полина приняла Серафиму, Алешка, как увидел сестру-тетю, так едва сдержался, ругался сильно, но и это на пользу пошло - перестал за девками ухлестывать, осторожничать начал. Катя лишь плечами пожала - ей все равно скоро в город ехать, тетя Люда к себе звала санитаркой работать, пока учится.

Через три месяца Сима родила мальчика, которого назвали Степаном.

- Пусть носит имя того, который меня вырастил. Мама, о чем ты думаешь?

- Я думаю, кто он мне? Внук или племянник? Вот такая путаница у нас вышла, моя дочь-сестра.

- Внук он твой, а ты моя мама. Не надо больше никаких путаниц, - Сима прижала к себе мальчишку. - Знаешь, вот сейчас держу его у своей груди и понять не могу - как можно не любить свое дитя? Ты моя мать, самая настоящая. Ты, которая выкормила, научила ходить и говорить. Ты, которая приняла меня беременную и не упрекала, а только поддерживала и помогала. Ты мать, а не та, которая от меня маленькой отказалась и выставила меня с пузом на мороз. Прости меня, мама. Прости... Больше никогда я тебя не обижу.

- Я простила тебя уже давно, дочь моя. Именно таковой я тебя и считаю. Ну давай мне внука на руки, а сама отдыхай.

Глядя на ребенка, Полина думала о том, что не получилось у нее родить много сыновей Степану, как она обещала. Но вышло так, как договаривались до свадьбы. У них было трое детей - Алешка, Сима и Катя. А теперь у нее еще и внук есть. И она его воспитает, и никогда не упрекнет Симу в том, что было...

ЭПИЛОГ
Через десять лет Поля, качая на руках шестого внука, которого родила Катя, думала о матери. Как так получилось у Аглаи, что с каждым следующим ребенком ее любовь таяла? У Полины же получилось наоборот - к каждому новому внуку ее любовь вырастала и становилась сильнее. Алешка подарил ей троих внуков, Катя двух, и вот Сима уже вторым ребенком беременна от своего мужа.

Аглая же рассорилась с невесткой и молодые ушли жить в новый дом, лес для которого Василий заработал. Ей оставалось только иногда наведываться к внукам, да и любящей бабушкой назвать ее было сложно. Аглая всегда говорила, что соплей и пеленок ей хватило за всю ее жизнь. Маленького Степу она не стремилась навещать, называя его приблудышем и не простив Симе нежеланную беременность.

Но Сима и сама с Аглаей не хотела видеться и даже на свадьбу не позвала, когда в пятидесятом году выходила замуж за тракториста Николая, который принял ребенка. О Петре они никогда больше не слышали, но Сима и сама поняла, что сделала большую ошибку в своей жизни и сделает все, чтобы ее ребенок в будущем такой ошибки избежал.