Здравствуйте.
Создалось впечатление, что в описываемый период основные направления в развитии рок-музыки были такими:
1) усталые рок-звёзды впали в детство, электронику и повернулись в сторону мелодичного и прилизанного звука;
2) молодая поросль сказала: эй, деды, ваш хард кончился, сейчас будет заправлять трэш, дэт и прочие не поддающиеся радио- и теле-ротациям стили;
3) другие же красавцы натянули на себя леопардовые лосины, сделали начёсы, подкрасили глаза - и айда на MTV.
И только Лемми Килмистер остался в одной поре. Плевал на всех и продолжал играть свой рок-н-ролл, не сомневаясь ни на йоту, как в песне про волчок. Но его Оргазматрон мне не понравился.
Само собой, всё было не так просто. Вот что выдал нам 1986 рок-год.
Ozzy Osbourne. The Ultimate Sin. Четвёртый студийник Оззи. Добрался до высоких позиций в хит-парадах и хорошо продавался. Но разница в объёмах продаж на родине и в США была весьма приличная: если к середине апреля 1986 года в Штатах диск получил уже платиновый статус, продавшись тиражом в 1 млн. экземпляров, то в Великобритании к этому же времени реализовали лишь 60 000 пластинок.
Nazareth. Cinema. Шестнадцатый альбом шотландцев. Поигравшись со звуками и стилями в первой половине 80-х, Nazareth, как мне кажется, вернулся на хард-роковые рельсы 70-х, хотя изменения в звучании налицо: это были веяния времени. Мне пластинка по душе - жёсткая, стремительная и сбалансированная.
Ratt. Dancing Undercover. Третий студийный альбом американской глэм-метал группы Ratt. Он занял 26-е место в чарте Billboard 200 и стал платиновым.
Песня «Body Talk» использовалась в саундтреке к фильму с Эдди Мерфи «Золотой ребенок».
Accept. Russian Roulette. Седьмой студийный альбом немецкой группы Accept и последний, записанный с вокалистом Удо Диркшнайдером перед его уходом из группы (до последующего воссоединения в 1993 году).
В альбоме группа возвращается к более мрачному и тяжёлому звучанию, которое было свойственно ранним релизам. Вольф Хоффманн объяснил решение группы: «В этой записи, возможно, мы пытались вернуться к нашему естественному, не отшлифованному звучанию. На самом деле мы не были довольны звучанием Metal Heart».
Петер Балтес объясняет, что название и обложка альбома выражает сильные антивоенные темы, звучащие на протяжении всего альбома, показывая войну как игру в русскую рулетку: «Это означает — иди и играй в эту игру, хоть ты и понимаешь, какая она глупая. Один обязательно умрёт».
Iggy Pop. Blah Blah Blah. Cедьмой сольный альбом американского рокера. Пластинка считается самым коммерчески успешным альбомом музыканта. Он был записан в сотрудничестве с Дэвидом Боуи, который стал главным помощником Игги в процессе работы. «Blah Blah Blah» вошёл в десятку по продажам во многих европейских странах. В США он достиг #90 в хит-параде Billboard.
Judas Priest. Turbo. Десятый студийный альбом английской рок-группы. Несмотря на то, что с момента выпуска альбом продавался хорошо («Turbo» получил статус золотого в июне 1986 года и статус платинового — 24 июля 1989 года), занял 33-е место в хит-параде Великобритании и 17-е — в Billboard 200, реакция поклонников была негативной. Продажи альбома начали падать и последующий тур к Turbo был провален.
Van Halen. 5150. Седьмой студийный альбом американской рок-группы Van Halen. Диск занял первое место в чарте Billboard 200.
5150 — первый альбом, записанный с новым вокалистом группы Сэмми Хагаром, который заменил Дэвида Ли Рота. Альбом был назван в честь студии Эдди Ван Халена (5150 Studio). Также название "5150" имела гитара Эдди, которая сейчас более известна под названием "Frankenstrat".
Europe. The Final Countdown. Третий студийный альбом шведского коллектива. Не могу сказать, что в восторге от этой пластинки, но обойти её стороной не получается. Была эта запись у меня на бобине в юности, но дальше второй песни как-то не шло...
Только в США количество проданных экземпляров превысило 3 миллиона. В некоторых странах альбом достигал первых строчек чартов. В американском Billboard 200 достиг 8-го места. Популярность песни «The Final Countdown» была настолько высока, что даже в СССР она ротировалась на Центральном телевидении, в частности в передаче «Утренняя почта».
W.A.S.P. Inside the Electric Circus. Третья студийная работа американских музыкантов. Альбом добрался до 60 места в Billboard 200.
Несмотря на успех пластинки, сам Блэки Лолесс невысоко оценивает её, отозвавшись о ней как об «усталом альбоме уставшей группы». По его словам, «все предыдущие три года мы только и делали, что записывались, гастролировали, снимались в клипах, отрабатывали фото-сессии и раздавали интервью, поэтому новые песни сочинять было просто некогда, подобное напряжение не только выматывало меня, я из-за этого еще и дико злился».
Сингл «I Don’t Need No Doctor — кавер-версия песни американской группы Ashford & Simpson.
Metallica. Master of Puppets. Третий альбом группы. Лонгплей добрался до 29-го места в чарте Billboard и стал первым альбомом в жанре трэш-метал, который был отмечен «платиновым» сертификатом. В общей сложности продажи альбома в США составляют более 6 миллионов экземпляров.
Группу не устроили акустические возможности американских студий, предложенных менеджерами, поэтому музыканты решили записывать альбом на родине Ларса Ульриха — в Дании. Чтобы диск получился более техничным и новаторским, музыканты решили повысить свою квалификацию — Ульрих брал дополнительные уроки игры на ударных, а Хэмметт оттачивал мастерство с Джо Сатриани, известным виртуозом гитарного дела.
Iron Maiden. Somewhere In Time. Свой шестой студийный альбом Мэйдены записывали на Багамах и в Нидерландах, а микшировали в Нью-Йорке. Это сделало альбом самым дорогостоящим в истории группы.
Идея, концепция и рисунок альбома Somewhere in Time разработаны постоянным оформителем группы Дереком Риггсом и посвящена 10-летнему юбилею команды. На ней изображено самое большое собрание забавных и памятных моментов из истории коллектива до 1986 года. Эдди — хранитель времени, стал походить на терминатора на фоне мест, связанных с прошлым, настоящим, и предполагаемым будущим группы. Здесь целый квест с массой отсылок и намёков. Слово "Кефир" на одной из вывесок меня в юности просто шокировало.
Wasted Years — сингл и первая песня в истории Iron Maiden, написанная целиком гитаристом группы Эдрианом Смитом, в которой он также исполнил партию бэк-вокала. К слову, это единственная песня на альбоме, записанная без использования синтезаторов. Сингл достиг 18 места в UK Singles Chart.
Queen. A Kind of Magic. Двенадцатый студийный альбом британского квартета при всём своём блеске получился несколько разношёрстным. Он родился фактически из саундтреков к фильмам «Железный орёл» («One Vision») и «Горец» («A Kind of Magic», «One Year of Love», «Who Wants to Live Forever», «Gimme the Prize», и «Princes of the Universe»). В одном из своих интервью Фредди Меркьюри сказал, что работать над A Kind of Magic было вдвойне интересно: одни воспринимали его как саундтрек, другие — как самостоятельный альбом, и никто не знал, что получится в итоге.
Альбом сразу же стал популярен в Великобритании, моментально занял первое место в хит-параде и был продан тиражом 100 000 копий за первую неделю. Он оставался в британских чартах 63 недели, только в Великобритании было продано 600 000 копий.
Electric Light Orchestra. Balance of Power. Одиннадцатый альбом британцев. Запись альбома началась еще в середине 1984 года, но из-за дополнительной работы над треками релиз был сдвинут на начало 1986 года. ELO в этот период успели поучаствовать в одном британском шоу с Джорджем Харрисоном в качестве приглашенного гитариста.
Альбом не снискал большой популярности. Только «Calling America», выпущенная синглом, какое-то время находилась в хит-парадах. Сингл достиг 28-го места в Соединенном Королевстве и добрался до 18-й строчки в чарте синглов Billboard.
Cinderella. Night Songs. Дебютный альбом американской группы и её бессменного лидера Тома Кифера. Альбом занял 3 строчку в Billboard 200. Продажи пластинки в США достигли 3 000 000 копий.
Сингл "Nobody's Fool" вошел в топ-20 США, добравшись до 13-го места.
Bonfire. Don’t Touch the Light. Дебютный полноформатный студийный альбом немецкой хард-рок-группы Bonfire. Был выпущен после смены вывески (группа с названием Cacumen была основана Хансом Циллером ещё в 1972 году). Очень мелодичный рок с чистым и красивым вокалом Клауса Лессманна.
Alice Cooper. Constrictor. Шестнадцатый студийный и девятый сольный альбом американского рок-исполнителя Элиса Купера. Он поднялся до 59 строчки в чарте Billboard 200 и породил один из самых успешных концертных туров конца 80-х — «The Nightmare Returns».
Песню «He’s Back (The Man Behind the Mask)» Элис написал специально для фильма «Пятница, 13-е: Джейсон жив». В музыкальном видео исполнение песни Купером чередуются со сценами, персонажем которых является Джейсон Вурхиз, главное действующее лицо «Пятниц». Да, дрожали мы в юности под этот ужастик в видеосалонах.
Status Quo. In the Army Now. 17 студийная пластинка британского коллектива. Несмотря на не один десяток альбомов добротного рока, Status Quo некоторые ассоциируют лишь с песней, в честь которой назван данный альбом. Братья Болланды из Нидерландов в начале 80-х исполнили песню You`re In the Army Now, а Status Quo через несколько лет прославились со своим кавером на неё.
Ещё одна известная песня с этого альбома - Rolling Home, вышедшая отдельным синглом и достигшая 9 строчки в национальном чарте Великобритании.
Saxon. Rock the Nations. Восьмой студийный альбом британской хэви-метал группы Saxon. Был достаточно прохладно встречен критиками, добрался в Великобритании до 34 строчки альбомного чарта, а в американском Billboard-200 довольствовался лишь 149-й. Сингл Waiting for the Night на родине занял 66 место. Симпатичная и достаточно типичная для того времени вещица...
Warlock. True as Steel. Третий студийный альбом западногерманской рок-группы Warlock. В коммерческом отношении True as Steel стал прорывом для команды красотки Доро Пеш, попав в Топ-20 национального хит-парада Германии. Также в 1986 был снят первый видеоклип Warlock на песню «Fight for Rock», предназначенный для канала MTV.
Black Sabbath. Seventh Star. 12-й альбом Саббатов. Изначально был написан, записан и предполагался к выпуску как сольный альбом Тони Айомми, однако под давлением звукозаписывающей компании и продюсера группы пластинка была выпущена под именем группы Black Sabbath. На титуле альбома значилось: «Black Sabbath featuring Tony Iommi» (Black Sabbath при участии Тони Айомми). Глен Хьюз, бывший вокалист и басист группы Deep Purple, исполнял вокал на этом альбоме. Альбом достиг 27-го места в Великобритании и 78-го места в чарте Billboard 200.
Скоро продолжим с весьма плодовитым на рок-альбомы 1987-м годом. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.